Случай

Стоял обычный летний день, не было такой сумасшедшей жары которая обычно бывает в июле, было тепло и солнечно Я отработав в очередной
раз за отца закрыла медпункт. Взяла дома бидон пошла на участок собирать малину. Стараясь не уколоться наслаждаясь ароматом исходившем от малинника собирала ягоды, не забывая очередной раз положить себе в рот.
   
    И вдруг неожиданно услышала за спиной голос своего соседа,Курбаша.
 -Лариса, там женщине плохо - прокричал он мне через штакетник.
-А что с ней? Не знаешь? Спросила я,
-Астма- Ответил Курбаш - У меня отлегло от сердца.
-Уж с астмой-то я справлюсь, подумала я,
-Не в первый раз- И оставив бидончик на крыльце пошла открывать медпункт,
-Уже несут-Прокричал мне вслед Курбаш.
-Несут, мысленно повторила я...и тут же встрепенулась.
- Почему несут?- спросила оборачиваясь, но сосед уже испарился. Успокоив себя шуткой что астма она и в Африке астма я зашла в
медпункт и подойдя к процедурному столику быстро набрала эуфиллин, димедрол и адреналин, стандартный набор для помощи при приступе
бронхиальной астмы. Внезапно дверь медпункта отворилась и несколько женщин внесли "под руки,под ноги" женщину, дыхание её было слышно из приёмной, грубый,громкий свист со множеством сопутствующих хрипов.
-Кладите сюда, на кушетку- Сказала я....Женщину положили, это была молодая. красивая женщина, она задыхалась. бледное лицо было покрыто испариной,несколько одутловато, глаза с накрашенными, длинными ресницами были широко открыты,в них был виден испуг.
-Давно это с ней?- спросила я.
-да нет. ответила одна из женщин,
-Мы в магазин шли а Нафиса стала задыхаться, баллончик дома забыла. а потом вдруг упала, мы её подхватили и вот, принесли.
  В медпункт стали набиваться люди,это были любопытствующие, которых не иначе как оповестил Курбаш. Я попросила всех удалиться за пределы медпункта, в приёмной остались только женщины которые принесли Нафису,да тётя её, которая прибежала запыхавшись и категорически отказалась уходить,осталась с нами, со мной и Нафисой.
  Быстро вколола ей димедрол и адреналин подкожно и приступила к введению эуфиллина внутривенно, перетянула руку повыше локтя
жгутом стала искать подходящую вену, но вены были запороты до основания, видимо за многолетнюю болезнь немало повидали они капельниц
и внутривенных инъекций. Найдя с трудом тонкую вену я сразу же в неё попала и стала вводить лекарство, ввести надо было много,целых двадцать кубиков, тётя придерживала руку, вблизи свист при дыхании женщины был страшным, множество хрипов и присвистываний меня просто пугали, из раскрытых от ужаса и нехватки воздуха глаз Нафисы текли слёзы.
-Сейчас,Нафиса всё будет хорошо,подбадривающе сказала я, вводя медленно эуфиллин, я была уверенна что он справится с поставленной задачей, ведь не первый раз мне приходилось оказывать помощь при приступе бронхиальной астмы и никогда этот препарат меня не подводил. И вдруг тётя Нафисы зарыдала и рука её дёрнулась, игла моментально вышла из вены.
-Ну что же Вы- раздражённо воскликнула я.
- Я с таким трудом отыскала эту венку-И разочарованно смотрела как та сразу же скрылась из вида, ввести я успела только пол-шприца,
Я стала в отчаянии искать другие вены, пытаясь вводить иглу в нитевидные венки на кисти Нафисы, при этом повторяя как заклинание.
-Дыши,дыши,Нафиса, сейчас всё будет хорошо- Как вдруг увидела что руки Нафисы стали синеть прямо на глазах. Краем уха услышала сквозь открытое окно голос соседской девочки,Даши, её мама учительница английского языка тоже была больна бронхиальной астмой, а папа был врачом и преподавал у нас в институте общую терапию.
-Даша- Позвала я девочку через окно  .
-А папа где? Спросила я.
-Папа с мамой на покосе- ответила Даша.
-Вот ещё одна неприятность - подумала я. Хотела попросить Дашу Виктора Николаевича позвать, помочь мне.
-Скажи Даша. а мамин баллончик есть дома у вас?
-Есть,ответила девочка.
-Один мама с собой взяла, но остался запасной.
-Неси его быстро сюда.-Попросила я.
- И вызови скорую помощь из района, здесь у меня телефон не работает- крикнула я ей вдогонку.Подошла к Нафисе. на столике лежали пустые шприцы, остатки эуфиллина я ввела женщине внутримышечно. Руки Нафисы были по локоть синие, синим было и лицо, глаза были закрыты, из груди с прежним свистом вырывалось дыхание.
-Нафиса,Нафиса- позвала я её,женщина глаз не открывала...я почувствовала как внутри меня бьёт мандраж, тётя упав на неё выла во весь голос.
-Слезьте с неё немедленно- сказала я. и вдруг услышала что говорю почти шёпотом, от волнения мой голос куда-то пропал.

   В окне появилась голова Даши. потом она протянула мне руку со спингхалером, я прочла название.
-Гормональный - обрадовалась я. В медпункт гормональные препараты не выделялись давно, а как в данный момент нужен был преднизолон,или дексометазон.
- Там сосед за папой поехал- Сказала Даша,
-Скорую  тоже вызвала...Я подошла к Нафисе....свист в лёгких стал тонкий, глаз она по прежнему не открывала, на вдохе я взбрызнула ей в открытый рот из баллончика, подождав минут пять, не видя улучшений я взбрызнула ещё,
-Всё, больше нельзя- Подумала я. ведь передозировка могла привести к непредсказуемым последствиям. И вдруг свист исчез.
-Ну вот- Обрадовалась я.
-Начали действовать лекарства. Но не тут-то было Лицо Нафисы стало почти чёрным, я такого никогда не видела. Дыхания не стало слышно совсем. Я стала лихорадочно искать пульс и нигде его не могла найти. И поняла что молодая женщина умирает а я ничем, совсем ничем не могу ей больше помочь. Тётя Нафисы плакала завывая упав снова ей на грудь.
-Да слезьте Вы с неё- устало сказала я.
-Ей и так дышать-то тяжело- хотя дыхания я уже не слышала, а состояние моё было такое что впору лечь рядом с Нафисой и тоже умереть.
 
  Вдруг в медпункт влетел молодой мужчина и упал перед Нафисой на колени.
-Нафиса.родная-кричал он и целовал ей руки. я догадалась что это её муж.
-Вы на машине? - Спросила я.
-На машине- ответил муж Нафисы.
Берите её и везите в больницу, у меня больше ничего нет.
- А она жива?- спросил он.
-Всё может быть- ответила я, хотя не уверена была в том что сказала. Мужчина подхватил свою жену на руки и бегом выбежал с ней из медпункта, я на ватных ногах вышла следом и только увидела как красные "жигули" исчезли за поворотом.Ко мне с расспросами кинулся Курбаш, я вяло махнула рукой, показывая этим чтобы отвязался от меня. Села на ступеньку, подъехала "Нива" из неё выбежал Виктор
Николаевич, стал расспрашивать что да как. Я усталым голосом ему рассказала.
-А давление какое было, а в лёгких Что выслушала? -спросил он.
-Да я давление не мерила, а лёгкие что выслушивать-то, за версту свист был слышен.
А вдруг там было "немое лёгкое"- ответил он.
-И что?- спросила я.
-тогда это астматический статус- ответил Виктор Николаевич.
- Мы таких даже в стационаре, в реанимации не вытаскиваем.
-Успокойся-Сказал он.
-Всё ты сделала правильно, и не твоя вина что в медпункты не выделяют гормоны.
Он сел в машину и уехал. И тут-же подскочила скорая помощь.
-Ну как же вы все во время - подумала я.
-Из скорой выскочила женщина в белом халате.
-Уже увезли- устало сказала я.
-А мы задержались- ответила женщина, нас на аварию перехватили.
-А кто увёз?
-Муж - ответила я. Скорая уехала, Я закрыла медпункт,поднялась в квартиру, легла на диван, малину собирать расхотелось.
   
   Вечером приехали родители.
-Что там за случай был с астмой- спросил отец.
-Я пока машину загонял мне Курбаш все ужи прожужжал.
Я рассказала всё что было.
-Ну надеюсь что всё же поработаешь за меня? -Спросил он.
-Всё ты сделала правильно, единственное что я может в больницу её отвёз пораньше чем муж.- Я согласилась работать дальше, надо было сено заготовить для нашей коровы. Ведь зарплаты и пенсии задерживали месяцами, наша корова нас здорово выручала. По выходным родители ездили на базар, с молоком, творогом и сметаной, на эти деньги и жили до зарплаты.

  На следующий день я опять сидела на приёме, больных не было, лето в Сибири короткое, болеть некогда,страда. как говорится в народе "День год кормит" И вдруг в медпункт зашла молодая,красивая женщина с роскошным букетом цветов. Подошла к столу за которым я сидела.
-что случилось? На что жалуетесь?- Уже привычно спросила я.
-Уже ни на что-Улыбнулась женщина.
-А что же Вам нужно?
-Да Вы что и впрямь меня не узнали? -Засмеялась она.
-Нет, первый раз Вас вижу, Вы же не из нашего села вроде.
-Я в Томске живу, а здесь гощу у тёти,с мужем и сынишкой....Я всматривалась...
-Вроде видела где-то,а не припомню- сказала я.
-Да я же у Вас вчера вот на этой кушетке лежала- засмеялась женщина...
-Нафиса?!- Воскликнула я
-жива?! ....
-Спасибо Вам- Улыбнулась женщина, Не удивительно что я её не узнала, вчера у неё было одутловатое лицо с широко открытыми глазами
А сегодня передо мной стояла красивая, с изящным макияжем женщина.
- Я в машине очнулась, когда меня муж к больнице подвозил- Сказала она.
-Он когда врачу рассказал в каком состоянии забрал меня так тот сказал что надо спасибо фельдшеру сказать который помощь оказывал,просто так не успел бы довезти.
А в больнице мне капельницу прокапали и через час домой отпустили.
-Вот я и пришла спасибо сказать, и цветы почти все у тёти в палисаднике срезала, это Вам.
 -А это чак-чак,тётя для Вас испекла - Нафиса поставила на стол пакет с выпечкой. Я мало что смогла сказать, я просто смотрела  изумлённо на красивую, молодую женщину....
рядом с которой вчера мне хотелось лечь и умереть от бессилия и отчаяния.                               
 


Рецензии
Ой, Лариса, сколько раз я видела приступы астмы у своей подруги, и всегда они меня приводят в ужас. Мы с ней учились в одном классе, приступы у нее начались еще в школе, но тогда никто об этом не знал. Она сама врач, знает все методы дыхательной гимнастики, но справиться со своей болезнью не может. Тем не менее работала всю жизнь, родила двоих детей. Сейчас почти не выходит из дома, задыхается при малейшем физическом усилии.
Написано хорошо, только не торопись, пропускаешь иногда буквы и т.д.

Галина Вольская   15.07.2015 08:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Галя! Да в том-то и дело что я повидала немало этих приступов, и снимала в два счёта, а это похоже был всё-таки статус начинающийся, в общем не знаю что это было, но встряску получила. Галя я не тороплюсь, это со зрением у меня проблемы, я полно опечаток исправила, и значит ещё остались.

Лариса Лаптева   15.07.2015 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.