Эй, друг!

Мне странно и неприятно, что слово "друг" так часто употребляется в любом мыслимом контексте, кроме необходимого. Люди говорят о друзьях по несчастью или по переписке, дружбе по интересам или без обязательств, наделяя этим определением кого угодно, включая продавца кофейного киоска, и совершенно не отдавая себе в этом отчёта.

У меня была возможность осознать, что даже те, кого я мог назвать друзьями, не справлялись с этим статусом, чтобы сохранить испытанное долгим временем, но не справившееся с установкой на беду. И мне было не по себе, когда я заново осознавал абсолютную мудрость сказанного очень много лет назад, что именно в беде ты узнаёшь, чего стоят окружающие тебя люди. Нет, речь не идёт о прямых предательствах или выстрелах в спину, хотя именно так тобой воспринимается действительность, ставшая вместо ожидаемого движения плечом к плечу безвозвратной дорогой в одиночку.

Дело в том, что трактовка данного слова - не приставка к любой сфере человеческой деятельности: "Эй, друг, подай-ка мне ещё один кофе и презерватив." По моему мнению, так называется человек, который остаётся последним, когда больше ничего не осталось. Совсем ничего. Даже тех, кто прежде друзьями был. Все остальные - всего лишь хорошие приятели, приятные знакомые, коллеги и кореша. Но так или иначе огромное количество людей пожизненно употребляет это слово как угодно изобретательно, свято веря в свою абсолютную искренность. Как и в слове "люблю".


GC


Рецензии