Чичиков

                Ч И Ч И К О В


-  Вань, а Вань. А правду говорят, что твоя фамилия Чичиков?
-  Да, Чичиков. А чо?
-  А ещё говорят, что ты мёртвых людей покупаешь. Это, чо, тоже, правда?
-  Я мёртвых людей покупаю? Я чо тебе дурак?  Зачем мне мертвецы нужны?
-  Да я  тоже подумал, зачем тебе мертвецы понадобились. Но, ведь, говорят.
-  А кто говорит – то?
-  Да, этот наш, ну как его, ну с длинным носом такой. Да из нашей палаты он.
-  С длинным носом? Худой такой?
-  Ну, да.
-  Гоголь, что – ли?
-  Во – во, он самый.  Вчера вечером, спать легли, он всем говорил, что ты мертвецов покупаешь.
-  Врёт он всё. Я мертвецов не покупаю, а души покупаю.
-  Души?
-  Ну, да. Только души.
-  Как это души?
-  Ну, как – как? Человек умрёт. Тело его кому нужно будет? Да не кому. В землю его закапывают, или  сожгут. А душа – то остаётся и на небеса к Богу поднимается.
-  Если душа к Богу поднимается, то тебе – то она зачем?
-  Ну, как ты не поймёшь?
-  Не пойму. Тратить деньги на души, которые на небе летают.
-  Да, я же покупаю души, которые ещё на небо не поднялись.
-  Которые ещё на небо не поднялись?
-  Ну, да. Сорок дней душа после смерти на земле остаётся. В это время я душу у родственников и покупаю.
-  Продают?
-  А, чо бы им не продать. Я хорошо плачу.
-  Ну, если хорошо платишь.
-  Бывает, и у живых душу покупаю, у старушек, старичков. Им – то после смерти душа зачем, а так прибавка, хоть и не большая, к пенсии. Сам знаешь, какие нынче пенсии маленькие.
-  Знаю. И все живые свои души продают?
-  Не все, конечно, но многие.
-  И не жалко им их родных душ.
-  А, чо их жалеть. Всё равно все души после смерти на небеса улетят.
-  Это, точно.
…………………………………………………………………………
-  Вань, вопрос к тебе имею.
-  Чего ещё?
-  Души – то ты зачем скупаешь? В толк не возьму, зачем они тебе.
-  Ну, как зачем? Я же тоже не вечный – умру когда - то. Тело закопают, а душа к Богу поднимется.
-  Ну, поднимется и чо?
-  А то, что там у моей души ещё, сколько душ собственных будет.
-  Ну, будут, а толку тебе от них.
-  Да, как ты не поймёшь в чём толк? Хорошо если в рай попаду, а что если в ад.
-  И они, что с тобой будут?
-  Ну, конечно, наконец – то ты понял. Это мои души, я же их купил ещё на Земле.
-  Вань, я не понял.
-  Опять не понял?
-  Не понял.
-  Объясняю для тупых. В аду моя душа, что в котле будет вариться?
-  Не знаю.
-  Ну, конечно, нет. В котёл я купленные души пошлю,  вместо, своей.
-  А ты где будешь? Ну, в смысле душа твоя?
-  Да, где угодно, лишь бы не в котле. Могу дрова подкидывать под котёл, а могу и не подкидывать.
-  Да, умно придумал. Молодец. А то тут все нас за дураков держат. А хоть кто – ни будь, догадался до такого? Никто!
-  Никто! Они только кричать на нас да уколы колоть горазды. Ни совести, ни приличия. Если мы больные, так с нами можно поступать по - хамски.
-  Вот – вот. Вчера эта, ну молоденькая такая медсестра, раскричалась на меня: эй дурачок, кричит, иди штаны снимай, укольчик сделаю.
-  Во,  гадина.
-  Ещё какая.
……………………………………………………………………………………
-  Вань, а душ – то у тебя много?
-  Да, порядочно.
-  Может, часть уступишь? Не бесплатно, конечно.
-  А сколько денег – то у тебя?
-  Двести рублей.
-  Ну, это только на пять душ хватит.
-  Ну, хоть пять.
-  Тогда давай деньги.
-  Вот, посчитай.
-  Нормально. Двести ровно.
-  А души когда я заберу?
-  Как, когда. Они на небесах. Когда помрёшь,  так там, на небесах меня найдёшь. Там я тебе их и передам.
-  А если я раньше тебя помру?
-  Если раньше меня помрёшь…  Подождёшь меня… Чо, расстроился?
-  Да, так. Но лучше если ты там уже будешь. Надёжнее, как – то.
-  Я, конечно, постараюсь.
-  Вань, постарайся уж.
-  Ну, я же сказал, постараюсь.
-  Тогда, ладно.
-  Может, ты не доверяешь мне? Я могу деньги тебе вернуть.
-  Нет – нет. Я тебе доверяю.
-  Тогда, может, сделку обмоем?
-  А, как это?
-  Да, просто. Я сейчас в магазин за бутылкой сбегаю, а ты меня здесь жди.
-  А, тебя разве отпустят?
-  А, я что спрашиваться буду. Вон там дырка в заборе.
-  А… а…а…?  Только ты побыстрее.
-  Да, я мигом, жди.
 

                В. Конин     17. 03. 2010.


Рецензии