13 июля 2015

Длинный дождь вчера сменился холодным ветром, и после обеда и небольшого отдыха уже во время начавшегося мужского финала Уимблдона начал потихоньку подтапливать наш отсек. В. Ш-нин мешал в меру, присоединившись ко мне накануне вечернего отъезда. Играя хуже, заслуженный ветеран «гениальный Роджер Федерер» всё-таки держался достойно два сета, но на большее, кажется, уже не хватило ни сил, ни духа. Пришлось попереживать немного, поскольку стало ясно, что его чемпионское время безвозвратно уходит, и так, как за него, лично мне в теннисе болеть уже будет не за кого. В перерыве на дождь в Уимблдоне смотрел немного игру на Суперкубок, которой открылся наш отечественный футбольный сезон. «Зенит» заслуженно победил по пенальти «Локо», хотя железнодорожники могли незаслуженно победить, ведя в счёте до 82-ой минуты матча! У Оли от укуса гнуса распух левый глаз! В доме не оказалось средств против аллергии, но антисептик, имевшийся  у Лизы, немного помог. Итак, не летняя прохлада и непогода продолжаются. Все дела, интенсивно развивавшиеся в май-июне, привычно приостановились до августа-сентября. Вот бы и мне взять отпуск от самого себя, находясь в неизменном цейтноте и не предвидя какого-то другого положения, если только, не дай Бог, не заболею ещё серьёзней и тяжелее.
«Осень… медленное умирание…. Привычное затишье. Дыхание тяжело больного перемежается с неожиданным солнечным всплеском, непонятным теперь ярким живым сознанием, поющей надеждой выздоровления! Сегодня теплынь, даже непривычно жарко. В воздухе опьяняющие медовые течения и божьи коровки…. Божьи коровки в раннем детстве стали для меня по мере развития едва ли не «священными коровами»! Вот где сохранился в чистой открытой памяти конгломерат счастливого детства! Вот они с разнообразным шумом взлетают и садятся на освещённую солнцем тёплую стену деревянного дома, ползут вверх и вниз, не успевая спрятать под хитиновой оболочкой тоненькие беззащитные крылышки. В большинстве часто краплёные жёлтые и оранжевые. Но изредка попадались особенно красивые особи, которые были вдвое крупнее, выделяясь двумя лиловыми пятнами на блестящей аспидной спинке. За ними мы охотились с куда большим азартом. До определённого времени собирал их в спичечные коробки, но потом, опомнившись, выпускал на свободу. И долго не отмывались запятнанные пальцы.
Или в такой же погожий осенний денёк собираем свежеопавшие листья на гербарий в узких боковых аллеях нашего знаменитого дикого таёжного парка. Один из уроков на природе вместе с нашей незабвенной ботаничкой, на первый взгляд рано состарившейся женщины, пережившей войну и знающей, очевидно, что значит терять самых близких людей! При первом знакомстве сразу объявила себя… «идиоткой» и улыбнулась самой доброй и искренней улыбкой на свете. Она знала, как выставить свой товар лицом перед нами-пятиклашками. Сейчас меня занимает и удивляет другое. Не начни писать, я бы вряд ли вспомнил многие подробности прошедшей жизни, не испытал бы сладостных ощущений былого и невозвратного, продвигаясь по направлению к грядущему в настоящем времени. Тот мой мир начал преображаться, становиться шире и человечнее.   Восприятия поменялось, и вот оно снова пришло очищенное и осмысленное с любовью! Хорошее дело писать! Отдавать бумаге свои первые чувства, ощущения, мысли, а потом… потом уже сама бумага начинает вытягивать пластырем, насосом, не знаю, с чем сравнить, из нереализованного сгустка страстей и желаний, приоткрывая внутреннюю вселенную того, что есть, и чего сам про себя не знаю. И здесь же оказываются истоки творчества для других. Чудное дело писать! Уплотнять мир посредством ассоциативной связи в момент перемещения от предмета к предмету. Начал лучше понимать В. Шкловского, внезапно перескакивающего с предмета на предмет, жонглирующего метафорами, не нарушая фабулы как смысла определённой цели, когда сюжеты преподносила сама жизнь и история самодостаточной личности. Можно сравнить с бесстрашным человеком, перебегающим и перепрыгивающим с льдины на льдину, чтобы достичь противоположного берега – цели! Потом он рассказывает о весне, ледоходе, паводке, собственном напряжении и риске. Конечно, это интересней и точнее, чем ледоход с дрейфующей льдины или вообще с берега…. Зачастую и пишут только со своего берега, крепко стоя на ногах в данном времени и месте, видя то, что могут увидеть все, что не только не считают уподоблением, но, напротив, почитают основным достоинством своего творчества. Достичь иного противоположного берега собственным бездорожьем, значит проявить свою самоценность, сохранив удивление тайной жизни и мироздания, как проявить благодарность ко всему живому и мёртвому, продолжая движение в заданном направлении. Ибо настоящий писатель – это первопроходец даже по старым избитым истинам! Далее следует поток сознания, что-то вроде процесса мышления на молекулярном уровне с диалектическим напором с упором в развитие с усложнением – необходимая юная философия всеобщего познания. То, что известно каждому до определённого предела. Я заглянул за предел. «Смерти больше нет»!


Рецензии
Приятно встретить скромного гения на просторах интернета.

Ирина Ринц   14.07.2015 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за почти новый оксюморон. Теперь я уже далеко не юн и давно не гений. Хотя что-то такое так и витает вокруг. На манер старого анекдота: "Венерой она не была, но что-то венерическое в ней было". И мне приятно было познакомиться с вами.

Игорь Миллер   14.07.2015 23:48   Заявить о нарушении
Да ладно Вам! Гений со временем только крепчает. Но мне симпатична Ваша скромность.

Ирина Ринц   15.07.2015 00:02   Заявить о нарушении
Ваше сиятельство Ваша скромность Мы Николай Второй. Но тогда Ирина Ринц скорей всего ПРинц-есса. С улыбкой, разумеется.

Игорь Миллер   15.07.2015 13:28   Заявить о нарушении
Николай? А я думала, Вы правда Игорь. (Это тоже шутка такая).

Ирина Ринц   15.07.2015 13:40   Заявить о нарушении
Нормально. Ладно будем попроще и всё будет хорошо.

Игорь Миллер   15.07.2015 17:59   Заявить о нарушении
Вы тоже оптимист? Потрясающе.
Никак всё не соберусь с духом, чтобы продолжить читать Ваши произведения - их устрашающе много. Не знаю даже, откуда начинать. Скорее всего как обычно доверюсь интуиции.

Ирина Ринц   15.07.2015 18:07   Заявить о нарушении
Ирина, если действительно хотите меня почитать, начинайте с самой неудобоваримой вещи "Аз грешный", причём без стеснения пропускайте скучные места. В ней основы моего стиля и словаря, как поэтического, так и прозаического. Это не совсем литература, ритмическая рифмованная поэзопроза. Если не пойдёт совсем, предложу что-нибудь другое. Удачи, если со здоровьем всё в норме.

Игорь Миллер   15.07.2015 19:15   Заявить о нарушении
Поздно, Дубровский, я уже окунулась в Ваше неудобоваримое творчество. Но советом воспользуюсь. Отчего же нет? Спасибо, что не кинули без помощи в открытом море, где никаких привычных ориентиров.
В порядке ли моё здоровье? В общем и целом - наверное, да. Поэтому с благодарностью хватаю за хвост удачу.

Ирина Ринц   15.07.2015 19:23   Заявить о нарушении
Ирина, прошу прощения, в Камерные стихи не успел внести раньше давно уже сделанные небольшие, но важные изменения, там были огрехи.

Игорь Миллер   15.07.2015 21:32   Заявить о нарушении
Пустяки! Дело-то житейское. Я на подобные мелочи вообще внимания не обращаю. Мне важна суть.

Ирина Ринц   15.07.2015 23:31   Заявить о нарушении