Дядя Витя

Сейчас мне кажется, что мой отец был таким же, как и дядя Витя. Серьёзным и веселым одновременно, очень внимательным и тёплым человеком, способным и  выслушать, и сделать замечание, и подбодрить, и поругать - всегда по-доброму. Все, что я вижу в дяде Вите сейчас, став взрослой, настолько мне близкое и родное, что невольно возвращает меня в детство, по ощущениям. Когда защищена от жизненных ударов. Когда веришь и чувствуешь свою значимость для этого человека. В сложный момент, когда отец погиб, он подошёл ко мне и сказал, что теперь он становится мне как бы отцом, хотя и дядя. Я была уже замужней и типа самостоятельной, но эти слова стали невидимой подпоркой в разваливающемся мосту моей уверенности в жизни. Ведь что бы ни случилось, я всегда знала, что есть мама и папа, которые помогут. И пускай папа далеко, но он был половиной моста, на котором я стояла. Эти слова мне помогли. В реальности общение не получилось, слишком большое расстояние, слишком разные жизни. И даже сейчас, когда он живёт в сорока километрах от меня, общение не получается. Не только потому, что он загружен своими внуками, а я делами. Все-таки расстояние не даёт видеться часто. Ещё и потому, что я испытываю чувство ущербности и брошенности, видя его тепло и внимание. Потому что у меня такого отца не было. А мне очень хотелось бы, чтобы у меня был такой папа.
Недавно мы с мамой приезжали к нему в гости, просидели полдня, выпили чайник чая, настоящего - ташкентского зелёного. Было тепло и уютно в его обществе, знакомые по детству шутки согревали, добрая смеющаяся улыбка... Я помнила ее все эти годы. Только все равно не избавиться от ощущения какой-то обездоленности.
А ведь я совсем не знаю, какой он, мой дядя, дядя Витя. Наверно, я дорисовываю его черты характера, чтобы восполнить недостающие и так не хватающие мне уверенность и поддержку.


Рецензии