Астроном

                А С Т Р О Н О М

- Вить, а Вить. А, чо тебя все наши Астрономом зовут?
- Наверное, потому, что ночью я на небо смотрю.
- А, чо на него смотреть – то, небо как небо.
- Когда туч на небе нет, я на звёзды смотрю.
- А, чо на звёзды смотреть. Каждую ночь одни и те же.
- Это не так. Одни звёзды умирают, другие рождаются. Некоторые звёзды возникли, когда на Земле ещё было человека. Некоторые звёзды  образуются и сейчас.
- Сейчас, когда мы с тобой разговариваем?
- Сейчас, когда мы с тобой разговариваем.
- А с чего они, вдруг, образовываются?
- Ну, как тебе это объяснить попроще.
- Да, говори, я пойму.
- По химическому составу звёзды – водородные и гелиевые плазмы, в них ионизированный газ, содержащий одинаковое количество электронов и положительных ионов в каждом объёме.
- Это я надеюсь тебе понятно.
- Ну, да. А, чо тут не понять.
- А. источником звёздной энергии являются термоядерные реакции синтеза, происходящие в недрах звёзд при господствующей в недрах звёзд очень высокой температуре. 10 млн. градусов Кельвина. Скажу проще, внутри звёзд горит водород. На самом раннем этапе эволюции звезды, вокруг неё образуются сгустки с меньшей массой, которые потом, постепенно остывая, превращаются в планеты.
- Как наша Земля?
- Как наша Земля и не только. Вокруг нашего Солнца вращается довольно много планет – Меркурий, Венера, ну, понятно, Земля, Марс… ну, и так далее.
- Вить, а Солнце и звёзды всегда были?
- Не, не всегда. Всё началось, когда произошёл Большой Взрыв.
- Это как понять?
- Ну, представь себе огромное – преогромное, достаточно разряжённое  газовое облако. И вот это облако под воздействием сил гравитации сжималось, сжималось пока, не превратилось в одну гигантскую частицу сверх ядерной плотности. Представил?
- Представил.
- Так вот, по каким – то причинам, 20 млрд. лет назад, эта частица пришла в неустойчивое состояние и взорвалась.
- И, чо?
- Как, чо? Последствия этого взрыва мы наблюдаем и сейчас, как разлёт системы  Галактик.
- Мы, чо,  разлетаемся?
- Конечно. Вместе с нашей галактикой, которая называется Млечный Путь. Но мы этого не замечаем, поскольку мы находимся внутри нашей галактики.
- Вить, а откуда взялось газовое облако?
- Этого пока никто не знает.
- А, когда  ни - будь, узнают?
- Надеюсь.
- Вить, а что произойдёт с нашим Солнцем, когда весь, или почти весь, водород выгорит?
- Если водород выгорит?
- Ну, мало – ли.
- Ядерные реакции будут протекать на периферии  Солнца, при этом светимость Солнца и её размеры будут расти. Наше Солнце как бы разбухнет и начнёт сходить с главной последовательности, перехода в область Красных Гигантов.
- В область Красных Гигантов? Это, что, станет очень большим что – ли?
- Разбухнет. Я же говорил. На этом этапе Солнце сбросит существенную часть своей массы - свою наружную оболочку и обнаружатся её внутренние, очень горячие слои. Отделившаяся оболочка будет расширяться, всё дальше и дальше отходя от Солнца. Со временем оболочка рассеется и останется только небольшое, очень горячее Солнце. Остатки водорода выгорят, и наше Солнце превратится в Белого Карлика. Постепенно Белый Карлик остынет, всё меньше и меньше будет излучать энергии. Это будет мёртвая холодная звезда с очень большой плотностью, в миллионы раз плотнее воды. Это произойдёт со временем со всеми звёздами во Вселенной.
- Вить, а когда наше Солнце станет Красным Гигантом, что с Землёй – то будет?
- Земля конечно испариться. Диаметр Солнца достигнет орбиты Земли, по которой наша планета вращается вокруг нашего Солнца.
- И мы все погибнем?
- Увы. Но расстраиваться, особо не стоит. Солнце станет Красным Гигантом где – то через 8 млрд. лет. 
- Это не скоро?
- Очень не скоро.
- Ну, тогда ладно. А то я уж переживать стал.
- Вить, я вот спросить тебя хочу: ты так знаешь много, умный такой, а чо тут – то делаешь?
-  Тут, что делаю? Понимаешь, не понимают меня там. Я свою теорию выдвинул. Чуть ли не на пальцах всем объясняю, что к чему – не хотят даже послушать. А ведь всё настолько просто. Вот ты, меня понимаешь?
- Я тебя? Конечно, понимаю.
- Ну, вот. Ты из себя не строишь заумного. С тобой приятно побеседовать.
- Вить, а какую ты теорию придумал?
- Да, теория очень простая. Известно, что наша Вселенная разлетается, со скоростью 50 км / сек. Конечна или бесконечна Вселенная? Если Вселенная разлетается, то, что с ней будет в далёком будущим? Может быть она снова когда – то снова сожмётся в точку и процесс зарождения Вселенной повторится? А, возможно таких циклов зарождения и умирания Вселенной было бесчисленное число? Вот, ты, что думаешь по этому поводу?
- Кто я?
- Да, ты. Только честно скажи, что ты думаешь?
- Я ничего не думаю.
- Нет, ты думаешь. Наверняка думаешь, что, звёзды, массой в 1, 2 раза больше нашего Солнца, превратятся в Чёрные Дыры, обладая чудовищной гравитацией, и со временем поглотят всё во Вселенной. Когда нечего будет поглощать, большие Чёрные Дыры начнут поглощать более мелкие Чёрные Дыры. Это же ясно как день. И, что останется во Вселенной?
- Не знаю.
- Да, ничего не останется – одна огромная Чёрная Дыра. А это что такое? Правильно, энергия.
- Энергия?
- Да, энергия, но какая.
- Какая?
- Огромная. Энергия зарождения будущей Вселенной. Под воздействием гравитационных сил, весь этот сгусток энергии сосредоточится в одной точке и тогда…
- Что тогда?
- Тогда, тогда произойдёт опять Большой Взрыв, и всё начнётся сначала.
- И Солнце и Земля снова образуются?
- Ну, конечно. Правильно ты меня понимаешь.
- И я и ты снова народимся?
- Да, да и да. Жизнь бессмертна.
- Круто. Хорошая у тебя теория. И почему тебя там не поняли?
- Дураки потому что! Они считают себя очень умными, а нас, вот  с тобой в психушку поселили. А мы, оказываемся умнее их.
-  Конечно умнее. Вот я сразу тебя понял.
- А тебя – то за что в психушку определили?
- Меня, почти как и тебя. Тебя за звёзды, а меня за Луну.
- За Луну. Это как же?
- Да, понимаешь, пришёл я на рыбалку, на ночь. Ну, пока то да сё, перед тем как удочки забросить, выпил, конечно. Не, спорю, малость,  лишнего. Ну, и задремал.  Просыпаюсь,  смотрю, а Луна в озеро упала. Сам – то, как я её вытащу. Без Луны сам понимаешь ни как нельзя. Я помчался к  председателю колхоза кран попросить, чтобы Луну, подцепить и вытащить. Стучался к нему, стучался, еле разбудил. Говорю ему, Луна в наше озеро упала, кран нужен.
  -  Чо, чо? – говорит. Ты чо, до утра не мог потерпеть.
- Так, Луна, говорю, в озеро упала. Как людям без Луны – то. Давай, говорю, звони быстрее, крановщика с краном вызывай.
- Позвонил?
- Позвонил. Приехала скорая, меня и забрали.
- А Луна как же?
- Вытащили. Но уже без меня.
- Вот, оно как бывает.  Представляешь, что было бы со Вселенной, не заметь ты во время, что Луна в озеро упала.
- Хвастаются, наверное, что Луну на небо вернули, а ты как бы и не причём.
- Так получается.
- Ладно, забудь. Пошли, обед скоро.



                В. Конин           24.04. 2010г.

 


               


Рецензии