К чему приводит недовольство

В одном небольшом городке, жила-была  симпатичная, но недовольная жизнью, девушка. Ей казалось, что её окружают злые и неприветливые люди, которые каждый день пытаются ей навредить. Каждое утро ей приходилось идти на ненавистную работу, на которой её никто не ценил. А, соседи…,  соседи вообще  оказались странными людьми.  Ей хотелось от всех закрыться в своей квартире, но и она ей не нравилась. Квартира давно нуждалась в ремонте, но его не на что делать, а помочь совсем не кому. 
- Представляешь, меня опять завалила работой эта стерва-начальница.  Достала уже, - жаловалась очередной раз девушка своей подруге, сидя у себя на кухне.
-Попроси кого-нибудь помочь, - посоветовала ей подруга.
-Да ты что! Там каждый сам по себе! Я даже общаться с ними не хочу, а ты попроси…, - вспылила девушка, и продолжила:
- А я, как назло, плохо себя чувствую, придется до ночи сидеть, доделывать эту работу. Эх…, а как хочется, чтобы было всё как у тебя….  Муж у тебя, вон какой замечательный, да  и работа  тебе нравится, и  машина есть. Эх…, а мне приходится пешком, да на транспорте добираться.  Ты даже не представляешь, как это под  дождем, да под снегом до остановки бежать.  Да…, повезло же тебе.
-Да брось ты…, я даже люблю пешком прогуляться и под дождем и под снегом. Когда идет дождь, такие запахи свежести, а красота какая….  Все становится таким ярким! А под снегом, особенно когда тепло и снег хлопьями идет, красота! Ты просто не замечаешь этой красоты. Я и в общественном транспорте люблю ездить, и люди мне встречаются замечательные, - ответила подруга.
-Вот видишь…, тебе и здесь везёт, - расстроено сказала девушка.
-Возможно, и везёт.  И с соседями мне повезло.  Ты на своих соседей жалуешься, а я своими не нарадуюсь. Между прочим,  у тебя тоже не все соседи плохие, - сказала подруга.
-У меня? Мои соседи один хуже другого,  - раздражённо ответила девушка.
-А тот молодой парень, что живёт над тобой? Ведь то сумки тебе донесёт, то помощь предлагает, а ты всегда отказываешься. Мне кажется, что  он в тебя влюблён, ты не замечаешь, - сказала ей подруга.
-Это тот неудачник? Зачем он мне такой нужен? – фыркнула девушка.
-Почему неудачник? Он приятный, улыбчивый, отзывчивый.  Квартира,  машина есть, чего тебе ещё надо? Живёшь одна, жалуешься, что одинока, а носом крутишь, - разозлилась  на неё подруга.
- Нее, это не мой принц.  Он какой-то не такой, - пробурчала девушка.
-Знаешь что! Все у тебя какие-то не такие! И на работе, и соседи, и парень этот!  Ты всем не довольна, даже погодой! А ты не задумывалась, может в тебе причина? – высказала подруга.
-Значит во мне??? Хорошо тебе судить, живёшь, как сыр в масле катаешься, а я во всём несчастна! И не кому меня пожалеть, даже ты не хочешь меня понять,  – сквозь слёзы прокричала девушка.
 -Всё, мне надоело слушать твоё нытьё! Только и делаешь, что жалуешься, да мне завидуешь, - сказала подруга и, схватив свои вещи, хлопнула дверью.
А девушка разрыдалась, так ей стало себя жалко.  Она несчастна во всём, была хоть подруга, да и та её бросила.
-Какая несправедливая жизнь, по отношению ко мне. Люди вон как все хорошо живут, а мне не повезло, - причитала, рыдая, девушка и не заметила, как уснула.
Она проснулась от холода.
-Наверное, забыла закрыть окно, - подумала девушка, - Что такое холодное и острое подо мной? Темнота, хоть глаз выколи, а я ведь  свет не выключала….
Она еле  встала, под ногами было что-то острое, как камни, впереди был виден свет.  Она решила пойти туда, но идти было больно, девушка  всё время обо что-то спотыкалась.
-Что со мной случилось? Где я? – думала девушка.  Ей стало страшно.
Подойдя ближе к свету, она обнаружила, что находится в пещере, от чего ей стало ещё страшнее. Выйдя наружу, сердце её вообще ушло в пятки, перед её взором  предстала мрачная картина. Всё было серым, ни единой травинки, ни деревца, а впереди виднелись руины какого-то города.  Небо тоже было серым и мрачным, дул ледяной ветер, в общем, картина не из приятных. От отчаяния, девушка расплакалась.
-Где я? Как я здесь оказалась? Я хочу домой! А может это сон? – думала в панике девушка.
-Это не сон…, - догадалась она, ощутив  на себе ледяной, пронизывающий насквозь, ветер, - Это слишком реально для сна.
-Может это всё же сон? - прошептала девушка и ещё сильней расплакалась.
-Что ревёшь? Слезами горю не поможешь, - сказало нечто из пещеры.
- Кто вы? – спросила девушка, всматриваясь в темноту пещеры.
-Я смотритель, присматриваю за людьми, такими, как ты, - ответило Нечто, - Видишь руины города? Там люди жили когда-то счастливо, а потом их стало всё не устраивать,  они были всем не довольны. Перестали работать, так как им не нравилось всё то, чем они занимались, а потом перестали общаться друг с другом. Они начали  завидовать другим, а на свою жизнь жаловались, всё у них, несчастных было плохо, а у других хорошо. Каждый закрылся в своих  домах, сидели и злились друг на друга, и себя жалели. Вот  и стал город разрушаться, пока совсем ничего не осталось.  Всё живое исчезло, даже деревья, цветы и трава. Теперь я за этими недовольными жизнью людьми  присматриваю.
- Вы до этого сказали, что присматриваете за такими как я.  А причём тогда эти люди? И где такие же несчастные, как я? – спросила девушка.
-Так я про них тебе и говорил.  Чем ты от них отличаешься? Тоже всем не довольная, и тоже сама себя и всё вокруг разрушаешь, - ответил Смотритель.
-Я не довольная? Вы меня к ним не приравнивайте, - зло ответила Девушка.
- Тогда скажи, чем ты довольна в своей жизни? – спросил её Смотритель.
-Я…, это…, работой например, - неуверенно ответила  Девушка.
-Работой? Так  тебя же на ней не ценят!  Стерва - начальница всё время тебя нагружает работой. Так чем ты довольна? – переспросил Смотритель.
 -Я…, - Девушка задумалась, - Подругой, у меня замечательная подруга!
-Была…, но ей надоело слушать твои жалобы, хотя она молодец, долго держалась. Представляешь, как ей  неприятно  было, из-за того, что ты постоянно ей завидуешь, - ответил смотритель.
Девушка стала понимать, что ответить в своё оправдание ей нечего.  И она стала злиться.
-А вы кто такой, чтобы обвинять меня? – зло крикнула Девушка в темноту пещеры.
-А я тебя ни в чём не обвиняю.  Я наоборот рад, что ты такая, ведь одним работником у меня стало больше, - ответил Смотритель и вышел из пещеры.
Это был огромного роста великан, с огромными руками до земли, кулаки его были, как два валуна. Девушка была в ужасе.
-Хватит нам болтать, пора на работу, - сказал Великан и крикнул так громко, что горы затряслись:
-Пора на работу!!!
И из пещеры стали выходить люди.  Какие они были несчастные, замученные, грязные и одетыми в лохмотья.
-Что на них уставилась? – сказал девушке Великан, - Ты от них отличаешься только внешне,  они также как и ты на всё жаловались, да разрушали, вот теперь эти развалины разбирают. Ничего, поработаешь с ними маленько, да и внешнее сходство появится.
-Я не буду с ними работать, - крикнула Девушка.
-Ещё как будешь, - зло рявкнул Великан и ударил кулаком об землю, от чего  всё затряслось.
Девушка, очень испугавшись, побрела за толпой на работу. Шла она и плакала.
-Хватит реветь, - рявкнул на неё Великан, - Будешь реветь, будешь больше работать.
Девушка думала раньше, что всё в её жизни плохо, но такого она даже представить себе не могла.
-Вот встряла…, - подумала Девушка, - Может мне это все же сниться?
Но после рабочего дня, она убедилась, что это не сон, у неё всё болело и ныло. Загнал их великан на ночлег в пещеру, где было холодно и сыро. Девушка всю ночь проплакала, так ей было себя жалко….
Проходили дни, недели, девушка совсем перестала походить на себя прежнюю.  У неё волосы теперь в сосульках, а одежда в лохмотьях, да и сил почти не осталось.
Однажды, выйдя утром на работу, Девушка увидела лучик солнца, который  пробился сквозь серую тучу.
-Смотрите, солнышко выглянуло! – радостно закричала Девушка, но никто не обратил на неё внимания. А вот у девушки от этого лучика поднялось настроение.
На следующий день, Девушка увидела травинку, пробившуюся в расщелине скалы.
-Смотрите, травинка! – обрадовалась Девушка, - Её надо полить, а то погибнет.
Девушка увидела небольшую лужицу, и, набрав в ладошки водички, полила травинку. Она каждый день её поливала, даже когда не было совсем сил, она не могла лечь спать не полив её. И травка разрослась. Девушка была счастлива, а потом она увидела цветы, какие они были красивые!
-Смотрите! Смотрите! Цветы! – Девушка радовалась, что  вовремя заметила эту травинку и не дала ей погибнуть. 
Теперь цветы радовали девушку,  среди всей этой серости, они были настоящее чудо. Только  никто кроме неё это чудо  не замечал.
-Ну и ладно, главное я их вижу, и они меня радуют! – думала Девушка, и усталость её отпускала. Она старалась, не думать об усталости,  ей приходилось собирать всё больше и больше воды, чтобы полить свой маленький цветник.
Со временем, девушка стала замечать в себе перемены. Она  раньше не обращала внимания на людей, а сейчас заметила, что стала не равнодушна к боли других. Ей стало жалко тех, кто находил радость  ни в чём.
-Они так устают, что даже не замечают эти чудесные цветы, - думала девушка, глядя на измученных людей. И она старалась помочь самым слабым, брала на себя всю тяжёлую работу. Устанет, еле ноги волочит, но как увидит свои цветы, так усталость проходила. А ещё она могла часами любоваться ночным небом, подолгу рассматривая звёзды, даже спать, не хотелось.
-Как я раньше жила?  Ни звёзд не замечала, ни людей, да вообще всем недовольная была, а ведь жила хорошо и работа была хорошей, - размышляла как-то Девушка, глядя на звёзды, - Вот и заслужила все то, что теперь со мной происходит. Интересно, моего отсутствия хоть кто-нибудь заметил? Думаю, что только начальница,  я ведь так и не доделала свою работу, и этим подвела её. Ох…, как я соскучилась по всем им,  а по подруге-то как соскучилась.  Я так перед ней виновата, жаль, что теперь и прощение не смогу у неё попросить….
Девушка не видела, что за ней наблюдал великан. Он улыбался, поняв, что она изменилась. Теперь он за неё спокоен, ведь она не будет больше разрушать свою жизнь и жизнь других своими жалобами и недовольством.
-Её можно возвращать…, - подумал Великан.
Наступило утро, девушка открыла глаза и вскочила.
-Я дома!!! Я дома!!! Ура!!! – кричала от счастья Девушка.
Она выглянула в окно. Какая там была красота! Всё такое яркое!
-Ой, я опаздываю на работу! – посмотрев на часы, сказала Девушка и поняла, что ужасно соскучилась по работе, и даже по начальнице.
-А ещё, надо позвонить подруге, попросить у неё прощение. Она у меня самая лучшая на свете! – думала Девушка, выбегая из подъезда.
-Девушка, давайте я вас подвезу, по-соседски, - сказал ей симпатичный молодой человек, - Вы, наверное, меня не помните, я живу над вами.
-Так это тот неудачник??? Где были раньше мои глаза, и как я такого парня игнорировала???  Столько времени упустила, придётся теперь навёртывать,– подумала Девушка и улыбнулась.


Рецензии
Сказка - ложь, да в ней, как говорится, - намёк...

Анатолий Бешенцев   15.07.2015 12:21     Заявить о нарушении
:) вот-вот,и хочется,чтобы намеки в моих сказках заставляли задуматься)))

Галина Емельянова 2   15.07.2015 13:54   Заявить о нарушении