вариант об Урановом городе. черновик

            
Комбинат «Маяк», известный сбитым летчиком-шпионом и атомным проектом Берии-Курчатова в городе Челябинск-40ю Там после взрыва ядерных отходов в 57ом году  через год после аварии родился Кир.

 Теперь он в бабушкиной квартире в Москве получает письмо с вопросами из клиники бывшего закрытого города: "Как, если ещё не умерли, умирали/болели ваши родители? (В сценарии реальный документ, полученный автором, получает и читает его герой)

Кир едет искать отца в УРАНгород: Азия, пустыня, жара, урановые отвалы...

Друг, теперь работающий здесь в  местной госбезопасности, селит в гостиницу и Кир, выпив с ним в кегельбане, спрашивает о возможном предательстве в юности:

 – Когда тебя вербовали, поинтересовались ли той магнитофонной пленкой, где был записан шуточный манифест нашей Партии Революционного Направления Анархо-Сюрреалистической - нет? Но куда же она пропала?

Наутро Вит, а они учились когда-то в одном классе подмосковной школы, пока их не распределили сюда вслед за строителями города вокруг Комбината, добывающего "уранзолото", как бы в отместку говорит:

- А у тебя здесь дочь растёт, ты не знаешь разве?

Кир находит Нелю (ближе к финалу выясняется, что полное ее имя Наиля, а мама татарка с Урала), знакомится, убеждает уехать, с помощью Вита и его здешнего ГБ - избавляет от преследующего её Камала, наркомана и продавца опия. Отец с дочерью едут вместе к отцу-деду в горный пансионат.

Дед рассказывает внучке и сыну о той трагедии, закрытого для атомного проекта города на Урале, умирая на руках внучки, а сын, думая, что тот, просто обогнал его во времени, но он его так и не узнал, теперь внимательно смотрит на почти взрослую дочь и слушает отца…

Узнает ли он её...
Успеет ли? 

  зараженная река, где его крестили, вынув из утробы матери через полгода после взрыва
 пропавшая мать дочери - татарка, больная и вполне себе безумная;
 взрыв и «учкудуки», как говорят японцы, сбежавшие со своими счётчиками из пустыни - Кир нахватал их, этих самых радиоактивных учкудуков ещё до появления подкожных шишек на правой ляжке, от которых удалось избавиться просто чудом во время пребывания в монастыре, где он работал с утра до вечера, вспахивая с бывшим наемником с "Берега слоновой кости", умевшего рулить и на танке и на тракторе, , вечерами они пили, исключительно красное сухое из пятилитровых коробок с пластиковым красным крантиком, исключительно бордо.

Приехал домой - шасть по привычке, ложась спать - по волосатой правой ляжке, а шишки-то и нету! просто исчезла - такая не очень и крупная - ну с кончик мизинца, что ли пуговка, но мешавшая при сидении на жестком краю скамьи...

    --- куда он умудряется вывезти дочь, которой "невступно" восемнадцать? в "русский" монастырь в Норандии, в бабушкину квартиру в Москве, где виден "идеологический шприц телебашни", откуда ни глянь, да еще эти мосты без рек и путепроводы, тоннели, да "развязки..." ---

Совершеннолетней она становится в монастыре - женском, русской зарубежной православной церкви так и не пошедшей "под омофор". Наиля лишь раз приезжает к нему в Москву и они первым делом идут в бассейн, ведь он впервые её увидел в бассейне уранового города, потом на курсы французского на последние триста евро, зато в старинный особняк посольства, не так далеко от памятника Владимиру Ленину. А потом уже - на курсы дайвинга.

Но в глубоком бассейне-прыжковой ванне" глубиной 9 (!) метров со скошенным на одну сторону дном - чтобы подняв со дна, акваланг вдвоем, передавая загубник друг другу, ведь в случае чего, надо передавать загубник изо рта в рот.

- Кэмелом тогда прозвали, ну типа производное от Камала, ну и нос похож))

Кэмел приезжает продолжить обучение в строительном институте и первым делом в конце улицы видит останкинскую башню, по направлению к ней говорит прохожий мужик стрельнув на пиво - Не заблудись! вслед - Второй пожилой встречный добавляет хмуро - Да пусть заблудится, ты чо.

Кэмел поселяется в общагу и ночью закрыв глаза видит Нелю упавшую с высокого камня в воду! - со скалы в море---
- - - - - - - - . . .

 они---
вместе!
 под водой - СРЕДИ ЗЕМЛИ И ВОДЫ - по светлому волнистому песку ползет хромой краб вдали машет крыльями скат - Неля пугается и бросает акваланг машет ластами мелькая купальником пробкой вылетает на поверхность окруженная пузырями воздуха.

Кир, как осторожный отец всё же учит дочь продувать уши зажав нос и направляя внутренний воздух в сторону барабанных перепонок, чтобы без вреда для легких подняться на поверхность - пусть и с 9 метров в бассейне - открытом под чистым небом недалеко от парка культуры и отдыха бывших трудящихся несуществующей империи...

---у неё заканчивается галлюцинация черноволосого с мефистофельским носом Кэмела, а тот просыпается в общаге - за окном звенит трамвай и шуршит по асфальту невидимыми с высокого этажа авто-механизм...

Рождается мальчик - за окном оранжевый дым и стук бас-барабана словно на плацу очередного военного пограничного всем училища...

ПРОДЮСЕРУ: генетическая память? мистика? что это? классическая мелодрама с опасностями реальной страны, ведь сквозь эти вспышки сознания, они узнают о беде друг друга и устремляются к свободе, преодолевая препятствия, словно герои современной компьютерной игры в правду.

ВОДА - ДЫХАНИЕ - МУЗЫКА - ТИТРЫ---

---Кир В САМОЛЕТНОМ КРЕСЛЕ ЗАКРЫВАЕТ ГЛАЗА И СУДЯ ПО ЗВУКУ И ВИБРИРОВАНИЮ САЛОНА И потряхиванию ЕГО ГОЛОВЫ НА ПОДГОЛОВНИКЕ явно АВИАЦИОННОГО КРЕСЛА в самолете (куда летит?)...---

Слова в тишине и темноте - на экране(белые на чёрном):

ЧТОБЫТОНИБЫЛО ПЛЕКСИГЛАЗ ДЖЕССГАЗГАР И т.д.

FIN \ КОНЕЦ

kuznecovsasha@mail/ru



             


Рецензии