Восемнадцатый верблюд
Называется это «ремейк» - новое кино по старому сюжету. Есть и более продвинутая форма. Телевидение покупает идею у той или иной компании и снимает свой вариант истории. Более всего популярна классика. Десятки Гамлетов, Ромео и Джульетт, Наташ Ростовых и Анн Карениных приходят в наш дом с телеэкрана. Особенной любовью пользуются знаменитые сыщики: комиссары Мегре, мисс Марпл, Эркюли Пуаро. Наш телеканал «Перец» решил с 13 июля повторить показ детективного сериала 2012 года производства «Метод Фрейда» (режиссёр Михаил Вайнберг). Лето - время повторов, тут причина производственная. Но как сериал похож на то, что уже было у англичан! «Шерлок» - помните? С актёром Камбербетчем в заглавной роли? Потрясающая интуиция, никотиновый пластырь и синдром Аспергера (погружённость в свою идею и ограниченный интерес занятий, что в целом похоже на аутизм). Связь с великим сыщиком Конан Дойля прямая. У классического Холмса дедукция, скрипка, трубка и чуть-чуть кокаина. Великие способности и крупица порока, императив английской (викторианской) культуры.
Герой российского «Метода Фрейда», психолог Роман Фрейдин - прямая аллюзия на Шерлока-Камбербетча. М. Вайнберг абсолютно точно выбрал исполнителя роли героя своего сериала. Его играет Иван Охлобыстин - наш приколист, абсурдист, «центровой» и слегка эксгибиционист. Собственно, таков и созданный им на экране Фрейдин. Его преимущество - сразу видеть дно человека за эмоциями, поступками, словами, мыслями. Сверхинтуиция! Порок - лёгкий и притягательный! Фрейдин сногсшибательно играет в покер. То есть с точки зрения идеи и режиссуры то, что должно понравиться массовому зрителю (и особенно канала «Перец», тагет-группа которого - люди 20-40 лет), отобрано великолепно. По сюжету Фрейдин-Охлобыстин, следуя просьбе своего приятеля-прокурора, зачисляется консультантом в следственный отдел прокуратуры к молодой и красивой Анне Кораблиной (артистка Наталия Антонова). Её отдел то и дело спотыкается на расследовании очередного преступления, начальство недовольно молодой и красивой нач. след. отдела - ей нужен добровольный помощник (улавливаете связь с частным детективом Холмсом? От государства ни пенса, только ради торжества справедливости!). И Фрейдин начинает свою искромётную деятельность. Кораблина и три её подчиненных: два следователя-молодых человека и стажёр-девушка - само собой, путаются в показаниях свидетелей и подозреваемых, не видят очевидного, лажают по полной программе и ходят на работу подшучивать друг над другом, менять воду в аквариуме на подоконнике, ходить в столовую на обед и говорить по мобильным телефонам. Фрейдин не таков. Он сидит на кресле в углу, крутит на пальце восточный омулет для медитаций, смотрит-смотрит, слушает-слушает - а потом как выскочит, как выпрыгнет, уставится в глаза одному, наорёт на другого, посмеётся над третьим - и все «колются» как спелые орешки. Ясно, что Аня влюбляется в Рому, преступления раскрываются на раз, нач. отдела спасена, в стране порядок, у психолога чудесная машина, прекрасная квартира, вагон денег, доброты, пофигизма etc. Новая поездка в любимую и нестареющую страну грёз. Так что сериал мне понравился, честное слово!
Есть восточная притча. Отец оставил трём сыновьям 17 верблюдов в наследство. Старшему - вторую часть, среднему - третью, младшему - девятую. А они так не делятся. Ехал мимо бедуин, присоединил к 17 верблюдам своего - и поделилось. Старшему - девять, среднему - шесть, младшему - два. Всего - 17. А бедуин забрал своего верблюда и поехал дальше. Вот вам и метод Фрейда.
Свидетельство о публикации №215071400895
Насчет кинопродукции не знаю,не готов ответить,но то,что литература все-таки "штучный"(в положительном смысле) товара и не терпит "ремейков"-это точно.Весь вопрос в том,что задумываясь о штучном товаре, невольно вспоминаешь ваши первые предложения.
С уважением Петров Сергей
Сергей Владимирович Петров 15.07.2015 10:29 Заявить о нарушении
Внимательно прочитал Вашу интересную рецензию. Кино - вторично по своей природе. С литературой, согласен, дело туманнее. Мне не глянулось Ваше слово "штучная". Уж простите. Я считаю, что литература - всегда эхо мифов, народного творчества, религиозных текстов и т.д. Потом - классика разных эпох, которая настраивает сегодняшнего автора, как музыкальный инструмент. Отсюда - вопрос фальши, но не "штучности". Или пишущий слышит, что уже живёт с ним и вокруг него, или он глухой. Тогда лучше не писать. Но если точишь мастерство, играешь каждый день "упражнения", настраиваешь свой "инструмент" - можно рискнуть и поучаствовать в общем оркестре. И там, конечно, не вопрос "штучности" (Вы правы, это больше к товару), а уже к индивидуальности "оркестранта".
Извините за множество кавычек.
С уважением,
Сергей В. Бурлаченко.
Сергей Бурлаченко 15.07.2015 11:46 Заявить о нарушении
Отличное изречение!
Сергей Владимирович Петров 16.07.2015 05:43 Заявить о нарушении