Принц-бродяга - для аудитори от 7 лет

«Сын, ты должен быть мудрым, добрым и справедливым. Только тогда люди полюбят тебя и пойдут за тобой», - вспоминал юный принц Ричард. Он лежал в сточной канаве, перемазанный грязью с ног до головы. Его одежда больше походила на лохмотья крестьянина, нежели на одеяния наследника престола. Нежные руки, не знавшие грубости работы, кровоточили от ран. Доселе чистое, нетронутое тело усыпали свежие синяки и ссадины.

Ричард не помнил, сколько времени провел в канаве, сколько часов бежал от преследователей. Он помнил один единственный миг, когда клинок дяди Роберта врезался в сердце его сводного брата - короля Томиана, отца Ричарда, а потом и в сердце королевы Анны, матери юного принца. Ещё Ричард помнил опьяненные ненавистью глаза дяди Роберта и его дикий, нечеловеческий смех, когда правители замертво упали на холодную, покрытую снегом землю. А потом его суровый приказ: «Найти мальчишку и убить!»

Один из солдат личной охраны Ричарда успел стащить с коня и укрыть в кустах двенадцатилетнего принца до того, как предатели перебили всех королевских охранников и захватили в плен короля и королеву, а также их дочку Адель – сестру-близнеца принца Ричарда.

Когда юный наследник услышал приказ дяди, он тут же бросился прочь в лесную чащу. Ночь укрыла его пеленой тьмы. Деревья защитили от стрел. Канава спасла жизнь и спрятала его обессиленное тело.

Когда сквозь густые листья прорезался дневной свет, принц Ричард понял, что он спасен и должен продолжить путь.

«Адель...я спасу тебя. Спасу любой ценой!», - думал принц Ричард, блуждая по лесу. Он не позволял себе неуместных слез. Заставлял себя думать об Адель, а не о родителях. Его добрая, ласковая сестричка оставалась для принца единственным родным человеком в этом суровом мире. И принц Ричард, как подобает высокочтимому лорду, должен был позаботиться о ней. Защитить от коварства дяди и злословия знати. 

Он знал, что Адель не тронут. В свои двенадцать лет принц Ричард был несказанно умен и начитан. Он знал все законы своего королевства. Был хорош в политике. Ведь его с детства готовили стать достойным наследником доброго и мудрого короля Томиана.

Ричард понимал, что Адель не помеха дяде Роберту. Потому что в законах королевства было прописано, что только мужчина может занять престол. Кроме того, если дядя возьмет Адель в жены, это еще сильнее упрочит его позиции. Но прежде принцесса должна достичь пятнадцатилетия. Поэтому Адель хотя бы сейчас была в безопасности.

По закону после смерти короля Томиана принц Ричард должен был занять его место, ведь он был его единственным сыном. Но придти во дворец сейчас было равносильно самоубийству. Если дяде Роберту удалось переманить на свою сторону солдат, то он мог сделать тоже с дворцовой знатью. Любой богатей мог быть предателем. Поэтому никому из них принц Ричард не мог доверять.

К тому же попасть во дворец было не так-то просто. Еще сложнее прокрасться в покои принцессы. Особенно юному принцу, который всем своим видом говорил о своем происхождении. Пусть сейчас он был перемазан грязью, а его одежды разодраны в клочья, но это не могло скрыть его королевских черт. Только в королевской семье рождались дети с разноцветными глазами и белокурыми волосами. Считалось, что это символ божественного прикосновения и знак достойнейших из достойных, присущий только правителям.

«Сын, ты должен быть мудрым, добрым и справедливым. Только тогда люди полюбят тебя и пойдут за тобой», - размышлял принц Ричард. И тогда он решил: совсем неважно был ли он королем или нет, он мог помогать своему народу. Если он будет достойным почтения, неважно в лице крестьян или знати, люди никогда его не забудут, и будут уважать принца, какой бы облик он не принял.

Тогда принц Ричард сделал из рукава своей рубахи повязку и перевязал ею левый глаз. Теперь никто не мог узнать, что его глаза разного цвета. Потом Ричард нашел в лесу красящие ягоды и окрасил волосы в черный цвет. Теперь и они не могли выдать его происхождения.

Он добрался до небольшой деревеньки под вечер. Изнеможенный долгой дорогой и голодом, Ричард упал без сил у одного из обветшавших домов, что располагался у дороги, поодаль от остальных. Добрый хозяин принял его, накормил и дал новую одежду. Он не спрашивал у юноши кто он и куда направляется. А на следующее утро проводил принца в путь.

- Господин, вы так грустны, - сказал на прощание хозяин дома, старый пахарь.

«Как он узнал, что я благородных кровей?» - удивился Роберт, пожимая руку старику на прощание.

- Наверное, в вашей жизни было много горя. Если ли что-то, что может вас порадовать? - спросил старик.

- Раньше, когда мне было грустно, я играл на своей любимой флейте, - ответил Ричард.

- Флейте? Необычный инструмент для такого скромного путешественника, - улыбнулся старик.

«Я снова выдал себя», - нахмурился Ричард. Играть роль простолюдина было нелегко.

- У меня есть славная дудочка. Она скрасит ваше одиночество и успокоит сердце в минуты горести. Сейчас она подойдет вам больше, - старик вернулся в дом и вынес деревянную дудочку, а потом отдал ее Ричарду.

- Спасибо, - поблагодарил принц старика и обнял его на прощание.

Ричард путешествовал по всему королевству и старался помогать людям везде, где появлялся, как бы трудно это ни было. Он видел, как жесток его дядя. Как он обирает и без того бедных крестьян. Его новые законы стирали то добро, что творил король Томиан. Люди голодали, болели и умирали. Но там, где появлялся принц Ричард, становилось спокойнее и светлее. Слушая его, люди вдохновлялись, объединялись и творили добро. А прекрасные звуки его дудочки исцеляли душевные раны.

Уже через два года слава о необычном бродячем музыканте с повязкой на глазу – мудром и смелом юноше – разнеслась по всему королевству и дошла до стен дворца. В бродяге король Роберт увидел угрозу. Люди шли за ним, уважали его и прославляли. От этого король все сильнее и сильнее ненавидел бродягу. Он повелел убить музыканта.

Но Ричард, повзрослевший так рано, пресекал все попытки. К тому же теперь рядом с ним были соратники, которые помогали ему не ради денег или славы, а ради людей и их благополучия. Поэтому Ричард был в них уверен. И они спасали его вновь и вновь.

Тогда король Роберт повелел доставить бродячего музыканта во дворец. Ричард согласился. Теперь он был силен и был готов встретиться с дядей.

- Кто дал тебе право так вести себя в нашем королевстве? Чернить нашу истину? Настраивать народ против нас? - проревел король, когда Ричард склонился перед ним в поклоне.

- Вашим? - удивился принц, - Разве ВЫ должны были занять трон? Трон принадлежит принцу Ричарду.

- Принц Ричард мертв, - ухмыльнулся король Роберт, ведь еще два года назад солдаты поклялись ему, что убили юного лорда.

Тогда Ричард снял с глаза повязку и посмотрел в лицо дяде. На обезумевшего от гнева короля смотрели два глаза – голубой и зеленый.

- Ты... Не может этого быть! Я убью тебя! - король выхватил меч, и хотел было приблизиться к племяннику, но тот остановил его.

- Если ты убьешь меня, завтра во всем королевстве начнется восстание. Люди, кто любит меня, кто верит мне... Верит не за мой титул, а за мои поступки... Они не простят тебя. Дворец падет. Я не хочу крови. Отступись, пока не поздно! – властно прокричал Ричард.

- Проклятый мальчишка, - король Роберт вжался в трон. Он был зол, но в словах Ричарда была правда. Он стал любимцем народа, хотя никто не знал, кто скрывается под личиной музыканта. Поэтому нужно было действовать тонко.

- Что же... - ухмыльнулся король Роберт, - Если ты так решил, то я убью твою сестру. Ведь если ты претендуешь на трон, мне нет смысла оставлять ее в живых. Я заберу ее на тот свет вместе с собой! Если хочешь ее спасти, то поклянись на крови, что не будешь претендовать на трон!

Король Роберт деловито сверкнул глазами и расплылся в ехидной улыбке. Тишина охватила тронный зал.

-  Хорошо, - стойко ответил Ричард, спустя несколько минут молчания, - Моя любимая сестра Адель... Она самый дорогой человек для меня. Я давно решил. В тот самый день, когда ты убил моих родителей... Я решил, что никогда не сдамся. Адель для меня дороже всего на свете. Дороже трона и власти. Я поклянусь на крови, что не буду претендовать на престол, если ты отпустишь Адель и не будешь нас преследовать. Ты знаешь, что клятва на крови нерушима. Если я нарушу слово, предки покарают меня.

- Ты поклянешься, что не будешь претендовать на престол? И ты никогда не поднимешь восстания против меня, как бы ужасны ни были мои поступки? – удивился дядя.

- Да. Если ты дашь слово, что никогда не тронешь и никогда не будешь преследовать меня и Адель. Это все, что мне нужно.

- Глупый мальчишка, - Король Роберт рассмеялся. И все же он скрепил их обещания кровью, а затем повелел привести принцессу Адель. Когда Ричард увидел свою милую сестру, он бросился к ней и заключил ее в свои объятия.

- Адель... Я так беспокоился о тебе. Не было и дня, когда бы я не думал о тебе, - прошептал Ричард на ушко сестре, а потом добавил: - Пойдем. Теперь ты свободна!

- Ричард, что же ты сделал? - заплакала принцесса.

- Не волнуйся, все будет хорошо. Теперь мы вместе, - успокоил сестру Ричард.
Пока брат и сестра покидали тронную залу, тщеславный король Роберт лихорадочно смеялся им вслед.

Ричард сдержал свое обещание. Он увез сестру в тихое место, где она смогла восстановить силы. А когда Адель окрепла, они вместе отправились в путешествие, чтобы помогать людям. Они скрывали цвет своих волос и глаз. Для простых людей они были обычными бродячими музыкантами. И слава о них превзошла славу короля Томиана.

А через год волнующие вести разнеслись по королевству. Кто-то из прислуги отравил вино деспотичного короля Роберта, и тот умер во время пира. У него не было наследников. Поэтому разгорелся спор о том, кто должен стать новым королем.

Совет мудрецов спорил две недели, пока еще более волнующее известие не достигло стен дворца: белокурый юноша и белокурая девушка, как две капли воды похожие друг на друга, приближались к столице. Их правые глаза были цвета изумруда, а левые – подобны синеве чистой воды. Юноша играл на дудочке, а девушка – на скрипке. За ними шли сотни людей, танцуя и распевая веселые песни.

Когда брат и сестра вошли в городские ворота, люди свистели и гудели, приветствуя их, потому что слава о доброте и красоте бродячих музыкантов опередила их. А когда принц и принцесса вошли в тронную залу, мудрецы склонились перед ними.

- Принц Ричард, принцесса Адель, неужели это вы? - не верили своим глазам мудрецы.

- Теперь мы готовы предстать перед людьми в истинном лице, - добро ответил Ричард.

- Непременно вы станете нашим королем, принц Ричард! - обрадовались мудрецы.

- Нет, - улыбнулся Ричард, - Я дал обещание на крови, что никогда не стану королем.

- Но как же, - удивились мудрецы.

- Если вы позволите... Нет в мире человека более доброго и щедрого, чем моя сестра Адель. У нее красота и прилежность нашей любимой матери, стойкость отца. Именно она должна стать правителем.

- Это не возможно. Законы..., - зашептались мудрецы.

- Король Роберт обезобразил законы нашего королевства, и вы позволили ему сделать это! – сурово ответил принц Ричард, а потом смягчился и добавил: - Позволить Адель стать правителем – это меньшее, что вы можете сделать. Я буду рядом с Адель. Буду помогать ей и направлять. Буду ее правой рукой. Она будет править мудро и справедливо, как наш отец. Я верю в это, ведь у нас одна душа на двоих.

- Что же, - мудрецы посоветовались и огласили свое решение: - С этого дня женщина тоже может править страной. Будьте же доброй и справедливой, принцесса Адель.

На следующий день прошла коронация, и королева Адель взошла на престол. И не было времени более светлого и спокойного, чем времена ее правления.

Принц Ричард всегда был рядом со своей любимой сестрой Адель, направлял и вдохновлял ее, а о его мудрости бродячие музыканты и рассказчики сложили легенды.


Рецензии