Моряк

Меня бьет ветер буйствующей Невы:
Взъерошил волосы, накинул на глаза…,
И стелется мороз по теплой коже.
Иду вперед, слегка открыв глаза,
Смотрю вперед, наверх – не вижу небеса.

Их серое накрыло полотно,
Как будто Питер спрятался от мира.
Как пряталась я в детстве от кошмаров…. -
К родителям в постель, под одеяло.

Вернулась в прошлое на миг, потом обратно же – к причалу
Где пришвартован то один – другой корабль,
Ожидающий мосты…,
Уплыть подальше от причала,  - из Невы.


Среди толпы гигантских кораблей,
Один уж больно старый отыскала.
Он мал и  тусклый где- то там стоит,
Такой, как мама в сказках мне читала

А за его штурвалом вижу моряка:
В морщинах весь, худой и с сигаретой.
Глаза его пустынно ищут света маяка,
Глаза его еще таят надежду.

Я тоже сигарету закурю,
Вдыхаю глубже гадкий дым...-
Табак сгорает.
Глаза мои бегут вперед за светом маяка….
«Так точно!» - ищут жадно и пустынно.

Отплыл кораблик – развели мосты.
Наверно есть ему дорога к свету.
И тот моряк, отбросив все мечты,
Плывет за ним - за родным ему светом.

А я стою на краешке внизу,
Вдыхаю глубже дым и выпускаю.
Смотрю на моряка, честь отдаю,
А он плывет вперед, не замечая.


Рецензии