Время фантомов

Время гоев

     Привычная панорама за окном успокаивала, новенькие погоны приятно жестко давили на косточку плеча.
     Время … до боли знакомый вид, за тридцать лет ставший частью себя. Молодой лейтенант …, - он отошел от окна и уютно устроился на угловом диване, - … да-а время. Он редко позволял себе это. Всегда нужно выглядеть. Искусство выглядеть, - великое дело, наука, не расслабишься … Тридцать лет как один день, ни на секунду, зато … он любовно поправил на плече вышитую картонку со звездой, щелкнул пультом, включая плазму.
     На огромном экране, уже в современной в цифре, Дюжев с Паниным, лихо «прижмуривая» мелких гопников-конкурентов, привычно доказывали, что в 90-х карьера в России строилась исключительно по кровавому беспределу.
     «Наивно, - он поморщился, - Таким путем можно было прийти только на кладбище, наверно. Или если по их же сценарию - в топку камина. Все это для детей младшего школьного возраста, хотя, сейчас и они в это, похоже, не верят».
     - Леночка, кофе, пожалуйста, - он произнес это, легко поднявшись с дивана и лично приоткрыв дверь в приемную, привычно не пользуясь для этого кнопкой связи. Никогда не следует забывать о «демократичности». Тогда и любая безжалостность будет выглядеть как справедливость. Даже спонтанное увольнение кого-нибудь, - причину потом каждый сам для себя, если что, додумает. Все-таки центральный аппарат, дураков здесь не держат … Сколько раз сам он уворачивался от такого.
     Он снова прошелся к окну. Все именно так как мечтала мама. Москва, кабинет, генеральские погоны, сколько сил она вложила в простого молдавского парня из Кишинева. Мама всегда права. Он вздохнул.
     И со спортом и чтоб не водился с кем не надо … он вспомнил как целях пять лет, фактически, прожил в спортзале, но зато это куда лучше, чем сопеть в вонючей в казарме училища или в курсантском общежитии. Мама права, если бы жил со всеми, то все как у всех … плац, лопаты, метлы, щебень, кусты …, а так - и время и питание - все свое, да и здоровье в спортзале собираешь … а не на тумбочке дневального оставляешь.
     Леночка внесла поднос с фарфоровой чашкой с золотым ободком, с большой вазой, с конфетами и печеньем. Очевидно, что все это лишнее, но статус, … приятно, … мимолетное, но … Раздобревшая на этом лишнем Леночка тоже красовалась в новых звездах на парадном белом верхе. Он усмехнулся. Подполковник. Он-то за свое хотя бы стрелять и бегать умеет, а эта. М-да. Пышно короткое создание на каблуках никак не ассоциировалось с бравым представлением об армии. «Батальон смерти» … военному имуществу имени Васильевой.
     Конфетки.
     Но что скажешь? Леночка, по сути, шла тем же путем, что и ее вечный начальник, вернее, держала вместе с ним оборону своего и его кресла по тем же правилам, получая за это в награду своевременные «звездные» бонусы вместе с шефом. Сколько рядом с ней за эти годы побывало конкуренток? И где они сейчас? Так что, подполковник … заслуженный.
     Брутально отвязный Дюжев в длинной коже на экране а-ля «голливуд Коза-Ностра - космические войны» не останавливаясь ни на секунду продолжал свой великий поход по трупам. «Неужели все это не придумано? Я вот, как-то из этого кабинета … ничего такого … нет, было, конечно, в 91-м … ну в 93-м немного, но как-то все там … не здесь. По телевизору, да по разговорам все … что-то говорили, пугали друг друга, стращали … Центральный аппарат».
     Тишина, покой, стабильность. Фантомная жизнь среди бурь. Неужели были все эти «бури»?
     «Было время. Было непрестижно. Что было, то было. И пальцами тыкало в оставшихся нищих «при погонах» всякое рыночно-ларечное, и что? А куда сунешься? Вот и отсиживался, вспомнить, а … А кому ты нужен без нормального образования? Он зло нахмурился. Без нормального образования. Да и жалко. Сколько было пролито, … на каждом экзамене … спортсмены … а без красного диплома куда? Кто ты?»
     Он только что не сплюнул, - «И где теперь эти магазинщики? Что, съели?! Кабинет. Даже кофе потерял свою прелесть. Вот вы у меня теперь где! Пальцы сжались в крепкий кулак спортсмена. Мастера спорта бывшими не бывают. Он довольно отхлебнул последний глоток и привычно аккуратно не по-солдафонски поставил на поднос чашку. Не для того он учился, чтобы солдафонить. Мама правильно учила. Другому.
     Мама.
     Ну, и кто там кривился? Что’ ты себе всю жизнь особого положения ищешь? Да, ищу. В казарме сидеть не хочешь? Нет, не хочу. Со всеми подметать не ходишь? Еще чего. По распорядку? Да пошло оно … В спортзале - вот это жизнь. И нечего тут рожи корчить.
     Женился «литёха» на должности? А как иначе? Кто нас с мамой тут ждал из Кишинева? Никто. И только так. И никак иначе! Уметь надо! Презрение? Ну, ну, - мы правим! - он привычно усугубил множественным числом вечное одиночество. Да нет, не одиночество, пожалуй. Вон, Леночка, Игорек, Павел из управления обеспечения … весь аппарат … других у нас не держат. У нас!» - он плотно поставил тяжелый кулак на статусный стол. У нас!
     - Игорь Евгеньевич, - он обернулся на голос секретарши, - Тут новое заявление для прессы принесли. По Украине, посмотрите? У вас так замечательно это получается, - легкая привычная лесть невольно расслабляла, - С юмором, как Вы обычно, - она захихикала, вспомнив прошлый подкол американцев, - Через два часа запись. Вы сами на записи будете?
     Генерал внутренне довольно осклабился, озабоченно хмуря брови. Для помощницы. Статус:
     - Сам всё, сам, кто ж еще? - он нагнал на лоб тучи, принимая из наманикюренных пальчиков придворного подполковника красную картонную папку с гербом.
     Удовольствие положения стоит того. Не зря мучился. Новое статусное кожаное кресло приятно хрустнуло, принимая. И этот приятный теле-бонус за прошлое. Видеть себя на большом экране. Нечасто, но … за все прошлое. Надоело быть фантомом. Время жить.
     «Время пришло. Наше время. Тех, кто из 90-х по умному, а не …» - он щелкнул пультом, вырубая всю эту кровавую муру на экране и раскладывая на столе бумаги

                Сборник миниатюр "Москва Центральная - маленькие трагедии":
«Москва Центральная»            http://www.proza.ru/2014/10/30/2186
«Кошка»                http://www.proza.ru/2014/06/18/36
«Границы разума. Скворец»   http://www.proza.ru/2015/06/25/41
«Брут»                http://www.proza.ru/2014/07/06/82
«Поперек»                http://www.proza.ru/2014/10/23/79
«Что такое - не везет»              http://www.proza.ru/2014/08/21/71
«Сеть»                http://www.proza.ru/2015/07/02/19
«бронзовая Голова»                http://www.proza.ru/2014/08/27/61
«Трактат о лени»                http://www.proza.ru/2014/06/09/157
«Семицветик»                http://www.proza.ru/2014/10/07/47
«Эволюция зависти»               http://www.proza.ru/2014/07/04/70
«Дом, в котором ты живешь» http://www.proza.ru/2014/07/19/32
«Шизофрения 1»                http://www.proza.ru/2014/10/31/92
«Шизофрения 2»                http://www.proza.ru/2014/11/01/32
«Шизофрения 3»                http://www.proza.ru/2014/11/02/34
«Шизофрения 4»                http://www.proza.ru/2014/11/03/25
«Шизофрения 5»                http://www.proza.ru/2014/11/04/52
«Шизофрения 6» Часть пока последняя http://www.proza.ru/2014/11/05/52
«Разменная монета»                http://www.proza.ru/2015/07/08/26
«Поня»                http://www.proza.ru/2015/07/13/12
«Этот день»                http://www.proza.ru/2015/07/14/9


Рецензии