16. Последняя попытка

Ясный солнечный полдень окутывал уютом и покоем холмы и перелески, старый замок, тенистый парк и его обитателей. Лёгкий ветерок плутал по аллеям парка, шаловливо заигрывал с молоденькими листочками. В зарослях кустов звонко щебетали птицы. Задорное чириканье воробьёв сплеталось с тихим воркованием голубей. Иногда подавала свой хриплый голос старая ворона. А маленькие пичужки весело запевали свои песенки.

Внезапно весь этот гомон затих, когда к кустам приблизилась фигура. Это была девочка лет одиннадцати, с бархатной кожей и изумительными изумрудными глазами. Буквально через мгновение птичий концерт продолжился.  Крылатые певцы хорошо знали, что принцесса Тюдор их не тронет.

Йорк сдержала своё слово. Несмотря на то, что Тюдор официально была признана незаконнорожденной, на жизнь бывшей наследницы престола никто не посягал. Более того, девочка не покинула дворец сразу, как того хотели некоторые особо рьяные личности. Королева решила устроить будущее своей племянницы и вела переговоры с Францией. Новая правительница делала расчёт на выгодный брак, в результате которого Англия могла получить в приданое часть потерянных ранее земель.

О Ланкастер в разговорах не упоминали. После побега старшая дочь Плантагенета укрылась в Шотландии. Заручившись поддержкой короля Стюарта, Ланкастер собиралась вернуть себе трон любой ценой. Уже состоялось несколько сражений, в которых судьба не была благосклонна к опальной королеве. Но Ланкастер это лишь раззадоривало, и она не отступалась от мысли вновь вернуться в замок.

А в это время её дочь неспешно шла по старому парку. Но девочка не праздно прогуливалась. Тюдор искала свою тётушку, с которой очень хотела поговорить.

Место было выбрано неспроста.   Йорк очень любила послеполуденные прогулки на природе. Тюдор было хорошо известно об этой привычке, поэтому сейчас она медленно шла по дорожке, не забывая заглядывать сквозь кусты в надежде увидеть знакомый силуэт.

Вскоре её поиски увенчались успехом. Молодая королева полулежала под широким раскидистым деревом. Рядом с ней находились её питомцы. Старый белый лев с острыми синими когтями, сменивший любимчиков Ланкастер, важно развалился на мягкой траве. Тут же резвились два маленьких львёнка. Они карабкались по своему отцу как по скале. А большой хищник лишь сладко зевал, прищурив глаза. Но, несмотря на свой якобы безобидный вид, он мог растерзать любого, кто обидит его львят.

Тюдор осторожно приблизилась к своей венценосной родственнице. Старый лев тут же настороженно приподнял голову и зарычал.

-Добрый день, тётушка, - робко пробормотала девочка.

-Добрый день, дорогая. Ну-ну, не рычи ты так. Она не тронет твоих львят, - с улыбкой ответила Йорк, успокаивая своего грозного спутника.

-Тётушка…- начала Тюдор.

-Что-то случилось? - ласково спросила девушка, почёсывая макушку своего льва.

-Тётушка, мне надо поговорить с вами.

-В этом нет ничего страшного. Ты всегда можешь говорить со мной. Почему же ты боишься? – спросила королева, продолжая улыбаться

-Понимаете, - Тюдор тяжело вздохнула, - это касается моей мамы.

Улыбка тотчас исчезла с лица Йорк. Она слегка нахмурилась. Но через минуту королева, без всякого следа недовольства, ответила:

-Хорошо. Говори, что хотела.

-Спасибо. Тётушка… - Тюдор на мгновение растерялась.

-Говори. И побыстрее! – повторила Йорк. В её голосе прорезались более холодные нотки.

-Тётушка, я не понимаю, что такого сделала моя мама, что вы так ненавидите друг друга.

-Это тебя не касается!

-Умоляю, выслушайте меня до конца! – в отчаянье крикнула девочка.

-Говори, я слушаю.

-Но ведь вы же сёстры, не забывайте об этом! Может матушка  сделала или сказала что-то нехорошее, я не отрицаю. Она очень вспыльчива и не следит за собой в минуты раздражения, но ведь вы не такая! Вы более мудрая и должны понять её. Понять и простить.

-Это всё? – недовольно спросила королева.

Тюдор лишь молча кивнула.

-Хорошо. А теперь послушай, что я скажу. Да, Ланкастер действительно моя сестра, я хорошо это помню. Но она первая отвернулась от своей семьи и предала нас. Нашей вражде не один год и не два, ибо она началась задолго до твоего рождения. И завершить её может лишь  смерть.

-Но ведь это же неправильно! Вы должны помириться и извиниться друг перед другом! Ведь гибнут ни в чём не повинные люди! – горячо возразила девочка.

-Должна? Я должна? Во-первых, я королева. И не тебе указывать, что мне делать! – строго ответила Йорк. Затем она продолжила, уже чуть мягче, - Во-вторых, мне не за что извиняться. Ведь я же права! И в-третьих, - почти шепотом закончила девушка, - даже если бы я и извинилась, то Ланкастер никогда бы этого не приняла и продолжила свою борьбу. Поэтому, - уже громче прибавила она, - ни о каком мире не может быть и речи!

Тюдор открыла рот, чтобы возразить, но не смогла вымолвить и слова. Йорк молча дышала, продолжая гладить льва. В воздухе повисла тягостная тишина.

Через пару мгновений девушка встала. От прежней приветливости и ласки не осталось и следа. Серые глаза холодно смотрели на Тюдор. Нахмуренный лоб, сведённые брови, поджатые губы – всё это появилось так внезапно, что дочь Ланкастер невольно испугалась. Королева, не обращая внимания на испуг племянницы, проговорила ровным и сухим голосом.

-Через несколько дней ты отправишься во Францию, дабы послужить на благо родины. С тобой отправятся ещё несколько человек. Делать будешь только то, что тебе скажут. Я надеюсь, ты всё поняла. А теперь ступай.

-Но тётушка… - умоляюще проговорила Тюдор. Ей не верилось, что Йорк осталась равнодушной к её словам.

-Я сказала, иди! – резко оборвала королева. Затем она отвернулась, демонстрируя этим, что их разговор окончен.

А через пару дней бывшая принцесса Англии стояла на палубе корабля, отплывающего во Францию. По щекам девочки катились слёзы. Ей было больно от того, что её последняя попытка помирить двух сестёр была неудачной. Несмотря на свой малый возраст, Тюдор вполне осознавала, к чему может привести эта братоубийственная война.


Рецензии