Приправленное прошлое

Глаза не всегда видят то, что происходит на самом деле. А мозг порой,  домысливает то, что ему удобно, привычно или же просто хочется.
Спустя некоторое время, вспоминая ту или иную ситуацию, мозг снова накладывает свою призму, и вот ты уже начинаешь верить. А спустя еще какое-то время, можешь с пеной у рта доказывать что так оно и было.
Был обычный летний день.
Самый обычный день в деревне, куда съехалась молодежь. К бабушкам, дедушкам, родственникам или же просто выбрались в дачный поселок, который находится тут же, возле деревни.

Дети играли на импровизированной площадке, построенной местными жителями. Пара турников, пара брусьев, качели и какое-то неведомое сооружение от кузнеца Алексея. Две длинные трубы вдоль, с приваренными поперечными трубами меньшего диаметра разной длины. Это чудо немного напоминало скелет динозавра. Как пользоваться этим тренажёром и что это вообще такое, не знал никто. Даже сам Алексей, отказывался от комментариев. По этому случаю тоже ходило много легенд – был пьян и сделал, проспорил, хотел одно, а вышло черт знает что. Но мы не об этом…. Между брусьев, турников и «этого» была большая куча плотного песка, где дети не раз ломали свои лопатки, пытаясь вылепить красивый куличик.
Ребята постарше жались к тени, пытались уединиться и уже таскались за противоположным полом. Нас же девушки еще не интересовали, а из детской песочницы мы уже выросли. Зато вместо этих интересов у нас был дух авантюризма. Обычная палка превращалась в ружье. Вернуться домой за бутылкой воды было слишком просто и мы все переиначивали под свой лад. Бутылку надо обязательно спереть из-под носа у взрослых. Набрать воды надо так, чтобы тебя никто не увидел. И даже дворовый пес Яшка ухом не повел, когда ты будешь гордый нести свою добычу друзьям, рассказывая о своих навыках и приплетая еще кучу всего.
Это было забавное время.

Надеюсь, оно у всех было, иначе, детство можно считать потерянным.
Как было сказано. Это был обычный летний день.
Детвора долбила лопатками песок. Старшие прятались как вампиры от света. А мы просто бродили по деревне, не забывая при этом залезать на каждое дерево, открыть все что подозрительное, раскрутить, сломать, потрогать и тут же выбросить, потому что надоело уже, и на глаза попалась новая вещь, которую ждет та же участь.
Обычным летним днем, мы шли по краю села.
Недолго думая и совсем не обсуждая дальнейших планов, мы, как стая птиц или как косяк рыб, мгновенно повернулись в одном направлении и пошли к затерянному пруду.
У нас было два пруда. Первый – сразу за деревней, а второй, который затерянный расположился в лесу. Естественно нам нельзя было туда ходить и естественно мы туда пошли.

А началось все вчера, когда Леха сказал что был там.
- Врешь?
- Клянусь, - сказала Леха и в подтверждении цокнул ногтем о передний зуб.
- И что ты там делал? – не унимался Олег.
- Мы с папой туда ходили.
- Далеко? – продолжая сомневаться, но уже с интересом спросил Олег.
- Нет.
- Да врет он, - загалдели остальные.
- Не вру.
- Врешь! Врешь!
Естественно Леха не мог ничего сделать с галдящими друзьями.
- Как докажешь? – спросил кто-то.
Леха хотел было что-то сказать, но не нашел нужных слов и замолчал.
- Врун, врун.
- Я проведу вас туда.

Против такого довода никто не мог противиться.
Компания собралась небольшая. Все, в том числе и я, приезжие и пока что дальше первого пруда никто не забирался. Леха был единственным местным.
Честно говоря, непонятно, что он вообще делал в нашей компании. И непонятно, почему он в ней находился, потому как обращались мы с ним как бы выразиться помягче, не совсем хорошо.
Бить не били, но козлом отпущения он был хорошим.
Минув последние дворы, мы рассыпались в разные стороны и короткими перебежками добежали до опушки леса. Конечно, мы боялись, что нас увидят и по цепочке, как это обычно бывает,  дойдет и до родителей. Но желание увидеть затерянный пруд было намного больше, чем страх перед наказанием.
В лес мы вкатились как лучшие отряды спецназа. Было нас пять человек: я, Олег – самый старший из нас, Вадим, Слава и Леха.
- За мной! – скомандовал Леха, но его никто не послушал. – Ну, ребят, - взмолился он, пытаясь хоть раз в жизни стать командиром.
- Подожди блохастый, - сказал Олег.
Леха уже давно пропускал такие обзывания мимо ушей.
Олег вышел вперед и повел нас вглубь леса.
Деревья плотной стеной обступили со всех сторон. Высокие сосны уходили вверх и исчезали в небе. Под ногами хрустели сухие ветки и шишки. Земля, усыпанная хвоей была теплой и мягкой.

Светило солнце. Но оно светило где-то там. Далеко в небе. А у нас был полумрак и от этого идти к пруду становилось еще интереснее. Редко когда желтые лучи пробивались сквозь деревья, но когда это случалось, мы все останавливались и смотрели как завороженные на это чудо природы – одинокий луч, словно разрезал темноту пространства и впивался в мягкую лесную землю.
Было немного жутковато, но никто этого вслух не произносил, хотя по глазам было видно, что боятся все. В наших глазах светился страх и любопытство – самый жестокий коктейль из чувств.
Первым заскулил Леха.
- Страшно немного.
Зря он это сказал, так как в его сторону тут же посыпались оскорбления.
- Трус!
- Заяц.
- Блохастый, ты сам тут не был.
Оскорбляя его, мы тем самым скрывали свой страх. Но Леха не реагировал и даже не защищался, а молча вел нас к затерянному пруду, привыкший к таким прозвищам ежедневно.

Чаще всего ему доставалось из-за бедности, в которой живет его семья. Если у нас были хорошие вещи, а на улицу мы часто выходили с шоколадками, сладкой водой или новыми игрушками, то Лехе приходилось с жалостью смотреть на наши новинки и, сглатывая слюни, наблюдать как мы поедаем сладости. Потому что делиться с ним – мы не делились.
Бывало, проснется совесть, отломишь ему кусок шоколадки, а потом ходишь и думаешь, лишь бы пацаны не увидели,  а то ведь и тебя под одну гребенку затащат.
- Заблудился что ли? – спросил Олег.
- Нет, скоро уже, - не оборачиваясь, сказал Леха.
Он был прав. Буквально через несколько минут, деревья расступились и перед нами показалась чистая гладь воды. Высоченные сосны склонились на берегу. Несколько плакучих ив доставали своими плетками до  воды.
Пруд был действительно затерянным. А наше воображение мгновенно дорисовало здесь все наши мечты.

Это мог быть и заброшенный мир с динозаврами и саблезубыми тиграми. Это место вполне бы подошло для жилища эльфов или диких индейцев. Для скрытного и потайного убежища. Для чего угодно.
Ведь здесь можно сделать все что захочешь.
Это лучшее место на земле.
Все мы остановились и долго не могли двинуться. Я был зачарован этой красотой. И только Леха смотрел не на пруд, а на наши восхищенные глаза.
- Ну как? Как? Я же говорил. Как вам, ребята? – выпрашивал он похвалу, которой к сожалению не дождался.
- Нормально, - оборвал Олег.
Но я-то знал, что под этим «нормально» скрывается истинный восторг, которого к сожалению нельзя показать.
Мы уже немного отошли от первоначального ступора и осмотрелись по сторонам.
Берега довольно пологие. Лишь кое-где можно без проблем спуститься к воде.
Помню точно, что первым полез я.
Даже и не знаю зачем полез. Просто полез и всё тут.
Земля осыпалась мелкими крошками. Я крепко держался за корни деревьев. Еще немного и я коснулся воды.
Большего мне и не надо было. Сразу после того как я смочил руку, то полез обратно.

Мы уже освоились немного и стали исследовать территорию. Разбрелись по всему берегу. Мне снова не сиделось на месте и я начал карабкаться на плакучую иву, которая свои прутья спускала до самой воды, а многие ее ветки росли прямо над водой.
Это-то и было самое интересное, сидеть на ветке, чтобы под тобой была гладь воды.
Когда я залез, то понял что сейчас нахожусь в лучшем месте на земле. Меня никто не видит из-за густых зарослей. Подо мной вода и это было лучшее чувство
На одной из веток я увидел канат и до меня не сразу дошло, что это самая настоящая тарзанка.
Плетеная веревка с привязанной на конце палкой.
- Пацаны! – незамедлительно крикнул я. – Сюда.
Я размотал и бросил тарзанку. Палка повисла над водой.
- Тарзанка! – крикнул кто-то радостно.
Да, это была радость. Это была хорошая находка.
Только что все бродили где хотели, но в одно мгновение оказались возле меня.
- Плавать все умеют? – сурово сказал Олег. – Я за вас отвечаю.
Просто так у нас завелось. Кто самый старший, тот и делает вид, что самый серьезный и ответственный.
Плавать мы умели все. Кое-как, чуть-чуть и едва ли… но и пруд небольшой, так что воды никто не боялся.

Не дожидаясь пока кто-то возьмет тарзанку, я скинул с себя вещи, разогнался и сиганул в воду.
Полет был коротким, но мне этого хватило. Кристально чистая и прохладная вода поглотила меня и уже спустя минуту, я карабкался по пологому берегу, дабы еще раз проделать этот трюк.
Как только я влез на берег, то увидел, очередь. Вещи были брошены как попало. Всем хотелось попробовать совершить этот умопомрачительный прыжок.
Леха тоже разделся, но стоял немного поодаль, зная, что очереди ему не дождаться.
Мы, бесконечным конвейером прыгали в воду.
Спустя время, обычные прыжки нам наскучили и мы начали изгаляться.
Кто ногами зацепиться и повиснет над водой.
Кто умудриться залезть и стать в полный рост.
Кто на одной руке.

Мокрые и уставшие мы присели тут же на берегу. Сюда кстати и солнце попадало.
Когда все мы накупались и легли отдыхать, Леха впервые прикоснулся к тарзанке
- Надо будет еще потом сходить, - предложил Слава.
- Только чтоб никто не знал.
- Рот на замок. Всем. – Сурово сказала Олег.
Все согласились.
Но этим же вечером непонятно откуда и непонятно как, о тарзанке узнали другие ребята. От одних ребят к другим, а там и до родителей недалеко. В итоге мы попались.
Наказание было не таким суровым как нам казалось, но все же…
Целую неделю мы были почти прикованы к центральной улице, где и поиграть толком негде. Да и исследована она вдоль и поперек.
Когда мы вновь собрались, каждый поклялся, что это не он проболтался о тайном месте.

После недолгих споров, все подозрения сошлись на Лехе.
Еще бы…
Он один не такой как мы. И его одного не было, когда мы говорили, что нельзя никому рассказывать. В это время он купался.
- Я не стукач, - отпирался Леха, но это ему совсем не помогало, потому как мы уже все решили.
Олег предложил наказать Леху.
Когда закончится домашний арест, отвести его на затерянный пруд и там серьезно с ним поговорить. Может быть, даже ударить пару раз.
Так как битья у нас в практике ещё не было, то мы посмотрели на Олега с опаской.
- По-другому нельзя, - сурово оборвал он.
Ну, надо так надо. Он старший и мы его слушаем.
- Пока что ни слова. Понятно?
Мы закивали.
Наконец-то мы вновь собрались своей бандой в пять человек и короткими перебежками понеслись в сторону леса.
Дорогу запомнили все и честно говоря, мало кто беспокоился о тщательной скрытности. Вместо спецоперации «скрытность, в нас проснулось дикое желание прибежать на пруд первым.
Всей гурьбой мы ломанулись по полю, вопя и обзывая друг друга.
Поле исчезло под ногами, уступив место редкой опушке, а позже и густому лесу. Ветки вгрызались и рвали футболки, но никто этого не замечал. В каждом из нас горел огонь первенства.
Даже Леха, не отставал и бежал наравне с нами.
Мы кричали, радовались, но продолжали нестись – перепрыгивая завалы, проползая под корягами, царапаясь в ветках орешника и исчезая в глубоких оврагах.
Честно сказать, я даже забыл, что на пруд мы идем не просто так, а по очень серьезному делу. И мне так не хотелось ломать свое настроение.
Пусть бы Леха жил себе спокойно. Даже если это он рассказал. Пусть он… все равно. Только бы не портить задора. Добежать бы. Раздеться на ходу. Оттолкнуться от берега и пролететь метра три, а после плюхнуться в прохладную воду. И не надо ничего этого.
Но старший был не я.

И как только мы добежали, разгоряченное и радостное лицо Олега приняло выражение озабоченности и суровости. В глазах его погас огонек, а зрачки, казалось, сузились как у змеи.
Мы продолжали кричать и прыгать на берегу, и Слава даже полез отматывать тарзанку  дерева, а Олег все ходил и рассматривал деревья.
Слава уже повис на одной руке, едва касаясь воды.
- У-у-у, - кричал он.
- Слезай оттуда. – Голос Олега и вправду был суровым.
- Ты чего?
- Слезай. Мы не за этим сюда пришли.
Слава влез обратно по канату на дерево, а после, почти скатился с пологих веток к нам.
- Блохастый, - сказал Олег. Все насторожились.
Леха испуганно посмотрел на Олега.
- Мы все подозреваем, что это ты рассказал про пруд.
- Я не говорил… - начал оправдываться Леха.
- Молчи. Я не говорил, он не говорил, - ткнул Олег на меня, - Слава не говорил, Вадим не говорил. Остаешься только ты. Мы знаем, что это ты. Просто сознайся.
Честно говоря, я не был уверен, что это Леха сказал, но перечить Олегу не осмелился.
- Не говорил, - надулся Леха.
- Докажи.
- Докажи что это не ты! – внезапно спросил Леха.
Олег не ожидал такого поворота, но быстро взял себя в руки.
- Я держу свое слово.
- Даже перед Тоней? – снова спросил Леха и мы заметили как по щекам Олега поползла краснота.
Лехе было что-то известно, чего не знали мы.
Олег, недолго думая и не давая времени своим щекам окраситься, толкнул Леху в плечо. Тот упал, но тут же вскочил на ноги.
- Пойдем, поговорим, с глазу на глаз. – Предложил Олег.
Леха не противился и пошел следом.
Они влезли на иву, где над водой болталась пустая тарзанка.
Мы не слышали их разговора.
Вначале они шептались и лишь изредка до нас доходили приглушенные голоса, больше похожие на шипение кошек.
Их силуэты едва просвечивались сквозь плотный слой листьев.
Нам уже изрядно надоело наблюдать за темными фигурами, слушать шорохи и без дела валяться на берегу.
Как вдруг, послышался хлесткий удар. Все обернулись. Затем кто-то вскрикнул. Снова удар. Силуэты начало трясти и я едва различал кто из них кто.
Последний удар был самым громким, после чего Леха свалился с дерева. В полете он ударился головой о таразну и вода поглотило его маленькое тело.
По-моему он даже вскрикнул при падении.
Мы вскочили на ноги и не знали куда идти и что делать.
С дерева слезал Олег. Глаза его горели жестокостью, вперемешку со страхом. Лицо было бледным как полотно.
Я посмотрел на воду.
Круги на воде еще расходились, но никто не выплыл.
- Леха! – крикнул я и подбежал к обрыву.
Я всматривался в воду, но кроме ряби и отражения деревьев ничего не было.
- Леха!
- Он первый меня ударил, - доказывал Олег. – Вы видели? Видели?
Парни кивали.
- Я его даже ни разу не ударил. Ты видел? – обратился он Славе.
- Да, - сказал тот.
Я почти не слушал их, пытаясь докричаться до Лехи.
Сбросив вещи я уже был готов прыгнуть в воду, как сзади, громко затрещали ветки и какой-то мужик, разбросав нас в стороны, рыбкой нырнул в пруд.
Как оказалось, нас увидели еще когда мы оголтелой толпой бежали по полю. Кто-то сказал родителям и те пошли вслед за нами, так сказать поймать на месте преступления.
Неизвестным мужиком оказался отец Вадима.
Хорошо, что за нами пошли, иначе бы Леха так и остался лежать на илистом дне. С моим навыком плавания, я бы его точно не вытащил.
При падении Леха рассек бровь и потерял сознание, отчего даже и не пытался выплыть.
Когда мы рассказывали родителям как было дело, передо мной стояли два силуэта в листьях ивы. Они шептались и двигались. Вроде бы били друг друга. Вроде бы больший силуэт ударил первый.
Но все говорили обратное и я начал сомневаться в своих словах.
Через некоторое время, вспоминая этот случай, я уже точно видел, как маленький силуэт первым наносит удар, затем сам же и падает в воду.
И только лет пять спустя, я начал сомневаться в правильности своих воспоминаний.
С Лехой мы перестали общаться. Да и для меня это было последнее лето проведённое в этой деревне.


Рецензии