Иван Васильевич

И В А Н     В А С И Л Ь Е В И Ч


- Здорово, Вань.
- Здорово.
- Вань, а можно спросить?
- Спрашивай.
- А, чой – то тебя все Грозным зовут?
- Иваном Грозным?
- Ну, да. Иваном Грозным.
- А. ты сам как думаешь?
- Не знаю. Наверное, ни как.
- Ну, так знай: я и есть Иван Грозный.
- Ты царь Иван Грозный?
- Ну, да. Царь Иван Грозный. А, что тут удивительного?
- Да, так ничего, конечно. Но царь Иван Грозный уж, сколько веков как умер.
- Знаю, что умер.
- Знаешь, что умер, а сам живой.
- Выходит, что так.
- Это как же так может быть?
- Да, всё очень просто. Ты кинофильм «Иван Васильевич меняет профессию» смотрел?
- Ну, смотрел. И, чо?
- А, то. Помнишь, когда Шурик возвращал меня в моё время, суматоха началась, беготня. Милиция понаехала, скорая примчалась.
- Ну, помню. И чо?
- А, то, что не успел я в свой век возвратиться. Бунш успел, а я нет. У Шурика опять, какой – то там транзистор полетел.
- Не успел? Вот это да!
- Дело случая.
- А, как же это Россия без царя осталась, если ты в нашем времени остался?
- Родственнички мои поцарствовали вволю.  Обрадовались, что трон без царя остался, ну, и давай все по очереди к власти рваться. По очереди к власти  приходили. По очереди и головы друг – другу рубили. А, сколько моих поданных во времена опричнины погубили. А историки всё мне приписали. Вот и прозвали Грозным. А, я, как ты видишь, к тем событиям, ни какого отношению не имею.
- Историки говорят ещё, что у тебя девять жён было?
- Врут. Ну, посуди сам – мог ли я иметь столько жён, если церковь разрешала не более трёх раз венчаться? А, я человек и сегодня верующий.
- А, ещё говорят, что ты сына своего убил. Даже, какой – то художник, кажется Репин, картину нарисовал, как ты убил сына.
- Ну, извините меня. Это уже, ни в какие рамки, как говорится, не лезет. Он, что видел, как я сына убивал? И как я мог сына убить, если меня там в то время и не было. Поклёп.
- Обидно тебе, наверное, что так несправедливо к тебе историки отнеслись?
- Обидно, конечно.
- А, как ты к нашей  жизни - то приспособился? Нелегко, наверное, было?
- Да, не – нормально. В первое время с  Буншами жил.
- Что,  одна жена на двоих?
- Да.  А, чё? С Буншем мы на одно лицо. А, когда разногласия начались, они меня сюда определили. Я не в обиде. В теплоте, кормят. А, чего ещё старику надо. Почти курорт.  А ты, Кутузов, как сюда попал?
-  Москву Наполеону сдал.
- Москву сдал? За это можно было и под трибунал угодить.
- Можно было, конечно. Пожалели, сюда  направили.
- Да… а… а. Вот, что порой случай с людьми делает.
- Это, уж точно. Ну, пошли. Сейчас таблетки раздавать будут.
                В.А. Конин      28. 11. 2010г.


Рецензии