Несколько слов о рыбалке и не только...

           Неожиданная мысль пришла мне в голову: – удивительно, как некоторые способы рыбной ловли напоминают различные этапы человеческой жизни.
    Охота на хищника со спиннингом, это, безусловно – молодость. Это движение, страсть и азарт.  Кроме того, это скорость, точность и риск. Это когда хочется быстрее получить желаемое, не зацикливаясь на неудачах и не вдаваясь в детали. Видели вы когда-нибудь толстого и ленивого спиннингиста?
    Мне лично не приходилось. А теперь приглядитесь – вон, видите -  сидят с удочками на берегу серьезные здоровые мужики. Матерые человечищи. Поплавочная удочка – символ зрелости, а заодно и прощание с молодостью, с ее заблуждениями и наивностью. Сфера влияния рыбака-поплавочника ограничена полукругом с радиусом, равным двойной длине  его удилища. Также и в жизни - резко сужается круг интересов, отсеивается все лишнее, ненужное, не прошедшее проверку временем.    Поплавочник не станет прыгать с места на место, зато свою зону ответственности он полностью контролирует. О чем последняя фраза – о работе, семье…или все-таки о рыбалке?
    Вообще серьезный рыбак – человек особенный. Серьезного рыбака сразу видно.  Выдают его обычно детали. Мне лично достаточно одного взгляда определить, что за фрукт передо мной. Это ни в коем случае не измеряется ценой рыбацких причиндалов, зачастую наоборот, смотришь – удочка японская, дорогая и все остальное тоже – а не рыбак. А другой ящичек свой самодельный откроет, а там… все на своем месте, все по делу, каждый сантиметр отмерен, каждый узел затянут – это рыбак настоящий.  Такой без рыбы с воды не уходит.
    И наконец, на мой взгляд, ничто так точно не отражает образ старости, как зимняя рыбалка.  Пожилой человек весь в прошлом, детали старинных дней помнятся ему лучше, чем дела минувшего часа. Он обернут толстым слоем воспоминаний, как зимний рыбак кучей своих теплых одежд. Все, что осталось ему – это смотреть себе под ноги, и не дай бог поднять глаза и взглянуть вперед, - он ничего не увидит там, кроме собственной смерти.
    А ведь и впрямь – чертовски интересная мысль, - похвалил я себя, снимая с крючка очередного карася. Собрался  было отправить его в кипящий котел, но вовремя спохватился; путь важнее цели - пришла мне на ум восточная мудрость,  и я выпустил его обратно в реку.


Рецензии