Вода, воздух, свет, запах. Реальность и условность

Можно сказать все условно в мире, или тщетно, или абсолютно...
Сколько бы раз не ездить, например, в Питер, если он вам люб, - все равно будет мало. Манит не место, а то состояние тела и души в данном пространстве, которое запечатлевается в недоступных глубинах вашего личного пространства, на не сформулированном еще виде записи информации.
Воздух, свет, ветер, запах, линии, просторы и перспективы, или наоборот,
кривые улочки, повороты, двери, ступени, виды из окна(стоящий рядом ночью друг).(еще рассветы, запах рельсов и шпал, гул вокзалов, пустынность ночных улиц)...
Если хочется вновь и вновь попасть в любое такое место (например, Питер, если он вам люб), значит вы - приезжий, которому придется его все же покинуть . А если вы - коренной житель этого места-ностальгии,то тогда дела-дела-дела, и ничего не замечаешь вокруг. Но даже если замечаешь и имеешь в друзьях подобные места, где есть
воздух, свет, ветер, запах, линии, просторы и хитрая кривая улочка, -
наступает момент, когда и туда не можешь попасть.........................
Но какое имеет значение - один раз, десять или сотни раз. Или вовсе не одного.
Мечта-ностальгия о городе, в котором никогда уже не быть. Но вот попалась книга о нем и осветила его, и дунула  его ароматом, и нарисовала линии, и дала пощупать воздух, и напела пространства, и насвистала об окнах, дверях и ступенях. Всего лишь "В поисках Парижа" и "Набережная неисцелимых" - и новые места слились с уже лежащими на глубине.
 Вдоль каналов, вдоль реки, Питера или Венеции, Москвы или Парижа. Или Лондона. Или Франкфурта. Так мало мест, где мы можем быть. Так много мест, которые мы можем ощутить.
Воздух. Свет. Ветер. Запах. Линии. Просторы. Перспективы. Храмы. Дома. Парки. Повороты. Изгибы. Спуски. Подъемы. Холмы. Набережные. Вода. Мерцание. Плеск. Блеск солнца. Отражение небес и туч.
Вдоль.
В течении многих часов.
Не все ль
равно, вдоль чего.
Пространства.
Морского,
речного.
На горизонт направленье.
Теченье
морское,
речное,
людское.
И рядом вода.
Загляденье.
По карте иль без.
До небес!
(под фортепианный концерт Э.Грига, его третью часть)


Рецензии