Революция прошлого

Начнем-с, пожалуй, с кладбища. Да, все обычно заканчивают там, а мы вот начнём. Собственно мы имеем три фигуры, которые раскапывают могилу. А чью же могилу ворошат эти трое молодых людей? Не, это не могила какого-нибудь там балканского вампира. В землю, которую с таким рвением терзали три лопаты, были закопаны двое русских революционеров, живших на этом свете более ста лет назад. Собственно вопрос: с какой целью эти замечательные копатели, так усердно пытались добраться до костей интеллигенции 19-ого века?
- Гриш, а вам не кажется, что задумка руководителя нашей партии попахивает маразмом? – спросила самая низкая из тёмных фигур, облокотившись на лопату. Отличный способ, чтобы увильнуть от работы, а особенно когда физический труд необходимо совмещать с трудом интеллектуальным, буквально докапываясь до судьбы русской интеллигенции.
- Я тебе объясняю, в сотый раз: всё научно обосновано. Понимаешь, если мы добудем ДНК Гольца и Фигнера, то с помощью изобретения нашего товарища по партии Петра Аристарховича сможем привить их характер, например к твоему трусливому тельцу.
- Вы меня не обижайте, Григорий, ибо я храбр ровно настолько, насколько мне позволяет моя трусость. Мне интересен вопрос: как ДНК людей, ушедших из жизни более ста лет назад, сможет нам помочь.
- Для особо одарённых. Что такой ДНК? Это дезоксирибонуклеиновая кислота. А что делает эта такаятоиновая кислота? Она обеспечивает хранение и передачу информации. Т.е. в костях Януша и Павла, до коих мы сейчас пытаемся докопаться, хранится память о великих революционерах позапрошлого столетия. Смекаешь? Но самое главное, что, по мнению Петра Аристарховича, мы должны извлечь из ДНК – это характер. Понял? Если мы привьём себе стойкие психические свойства таких людей, что могли поплатиться своими жизнями за свободу и равноправие в такое трудное время, то нам не составит труда свершить великие изменения!
- Хорошо. Мы достаём их кости, несём на стол к этому чокнутому профессору, далее он с помощью своего мега крутого изобретения 21-ого столетия прививает нам ДНК, и мы становимся мега крутыми революционерами? Постой, а как же мы это… Ну, допустим он сможет передать лишь характер… Но не случится такого что личность этого допотопного интеллигента заменит мою бесценную? Как это будет происходить? В моем хиленьком теле будут жить как бы две личности или одна, но скрещенная…
- Да заткнитесь вы уже, - нарушила молчание третья фигура. - Мне кажется, я что-то нашёл.
***
- Что же, - заключил Пётр Аристархович, вынимая иглу из вены своего испытуемого. Я думаю можно нас поздравить: операция была проведена более чем успешно.
- Что? Как всё? Я же ничего не почувствовал, - отозвался Марк, привстав с кушетки.
- И я. Последние шесть часов вы тыкали в нас различными иглами, исследовали нашу черепную коробку, подключали различные провода к телу, но благородства ушедшей эпохи во мне не прибавилось ни на грамм. В чём юмор?
- А юмор в том, господа, - мурлыкал себе под нос профессор, держа руки под краном, - что не всё сразу. Ваша партия, как, кстати, она называется, напомните мне? «Нужны всем?» Ну да-да, впрочем какая разница. Так вот, вы как представители своей организации, передадите характеру, что я вам привил - свою память. А, кроме того, будете обладать знаниями Януша Гольца и Павла Фигнера. То есть в моей теории, получится некий симбиоз личностей. А чтобы…
- Хорошо - хорошо, а когда вы сможете нас разъединить? - перебил Иван, разминая тело, словно готовясь к пробежке.
- Что? Какое разъединить? Вы что, молодые люди? В игрушки тут играете? Никакого возврата! И не надо мне тут возмущаться! Что вы тут цирк устраиваете? Это что вам игрушки, м? И не надо мне тут ваньку валять, что вы ничего не знали, Иван. Всё. Я своё дело сделал. Буду, кстати, ждать своей Нобелевской премии. И вы мне в этом поможете. Ибо все мои коллеги считали мои эксперименты бредом сивой кобылы. А один, даже закинул мой кожаный портфель в женский туалет. Представляете, какой для меня тогда был позор? Я пытаюсь выйти, а там женщина и ах… Но когда вы измените мир. А через вас, можно сказать, и я изменю мир, весь мир узнает, кто здесь король мира. Вот так то. А вот и ваш лидер подоспел. Проходите Виктор Анатольевич. Полюбуйтесь. Всё в лучшем виде. Прошу перевести на мой счёт так-с сказать… Рассчитаться…
В комнату зашёл элегантно одетый мужчина взрослых лет и поприветствовал присутствующих. То был Виктор Анатольевич, лидер, так и не зарегистрированной и непризнанной в политических кругах партии «Необходимое дело». Или как там. А впрочем, неважно.
- Ну, представляй работу! Как они? Уже готовы на великие свершения, достойные наших предков?
- Терпение, Виктор Анатольевич, терпение… Им нужен сон…
***
В комнате собралось около десяти человек, готовых изменить мир, но не своими руками. В их головах царили великие идеи, а этим идеям прислуживало слабое желание реализовать эти идеи. В общем, не совсем организованное королевство жило на просторах серого вещества в рассматриваемой нами комнате.  Все они были членами партии «Нужные дела». Или что-то в таком духе. Двое же из них одновременно представляли собой революционеров ушедших дней. А, впрочем, вы и сами всё знаете.
- Итак, господа. Я надеюсь, что прошло достаточно времени, чтобы вы смогли освоиться в телах наших подчинённых, поэтому предлагаю изложить идеи, которые приведут нашу организацию к триумфу. Глагольте.
- На самом деле всё не совсем так, - начал Януш-Марк. - Вы не поместили Януша в моё тело, вы просто… Как это сказать. В общем, теперь нет ни Януша ни Марка, также как нет Ивана и Павла. Теперь, я ощущаю себя как некая новая личность с памятью двух людей, живших или живущих, как вам угодно, в разную эпоху.
- Это неважно, - прервал его Виктор Анатольевич. – Профессор Пётр Аристархович тоже много чего рассказывал о человеке, что получится в итоге, но нас интересуют идеи. Так что же что же что же? Что же наши революционеры предложат сделать для страны сегодня? Организовать беспорядки? Застрелить какого-нибудь видного коррупционера – чиновника? Освободить политических заключённых из тюрьмы? М? Что же? Мы внимаем!
- Нет. Нет. Нет. Вы несколько не понимаете нашего призвания, и мне кажется, что вы не совсем чётко понимаете свою цель.
Виктор Анатольевич оскорблено заходил по кабинету строя еле заметные гримасы.
- Когда в моё время, мои соотечественники, хотели изменить мою страну, покушения и теракты были, как сказать: бонусом к основному действию. Простите меня, Павел или Иван, надо будет определиться, как называть друг друга, кстати. Павел был руководителем террористической группы, совершивших в своё время нападения на ряд градоначальников. Поэтому то, что я называю его деятельность «бонусом» к нашей основной цели может являться для него оскорблением.
- Ничего, ничего, продолжайте, - с язвительной улыбкой ответил Павел-Иван.
-  Так вот, что же было нашей очередной целью? А целью было обучение. Да-да, господа. Основой было то, что мы преподавали в школах, чтобы заставить человека думать. Чтобы человек получил образование. А образованный человек это самый опасный враг для государства. Я естественно имею в виду личную образованность, а не образованность на бумаге, господа. Самый «бич» вашего образования, дорогие мои - это формализм. Вас когда спрашивал учитель в школе, после нарушения порядка на уроке: «Вы чё тут сидите? Вы зачем сюда пришли?» Что отвечали? Учиться? Ага. Учиться. А сами что думали? Лишь бы вас поскорее оставили в покое? А почему? Потому что нахер не знали, зачем сюда пришли? Верно? Верно. Где эта пытливость ума? Где эта глубинность мысли? А нет этого. Со школьной скамьи вас воспитывают для галочки. И дальше вы живёте и существуете исключительно для галочки. И ставите вы эту галочку только для того, чтобы вас оставили в покое, а так бы и на неё забили. И именно поэтому я предлагаю новую эмблему нашей партии.
Марк включил проектор, и на стене появилось изображение перечёркнутой красной галки в чёрном квадрате.
- Глупее ничего не видел, - вяло обронил Павел Фигнер.
- Придумай лучше, - с обидой парировал Марк. -Так вот. Именно этот формализм для галочки и лишает молодого индивидуума содержательности. Именно он создаёт иллюзию выбора, хотя по факту выбора у вас нет. Вы лишены выбора: быть или не быть. «Be or not to be!» Что это для вас? Для вас это не выбор всей жизни, а всего лишь фраза, заученная на уроке английского языка в третьем классе. Вижу по вашему выражению лица, как вы оскорблены и считаете что лишь моя вторая личность Марк является таковой. Значит пусть только он, а вы хорошие, но что-то надо делать. Поэтому я построил план. Но после его полностью отверг. Идея создания частных школ в стране, где школьников будут учить свободно мыслить разрушилась из-за существования одной интересной вещи. А именно ГВПЭ. Да, я имею в виду Главный и Важный Послешкольный Экзамен. В связи с этим, у меня в голове сложился другой план, который потребует всех ресурсов, которыми только обладает наша партия. Не буду узнавать у вас, Виктор Анатольевич, кто финансирует нашу организацию, но хочу сказать, что вы должны выжать из них как можно больше денег. Да, денег. Суть заключается в чём. Нам вновь понадобится помощь Петра Аристарховича, дабы он извлёк из-под вековой пыли останки ещё одного многоуважаемого писателя. Его имя я оглашу позже. Возможно, моя идея покажется вам излишне романтичной, но её целью является «вживить» характер и личность писателя 19-ого века в современного писателя, дабы они написали текст для сочинения. Да, для тех сочинений, которые пишут в финальной части ГВПЭ. Задачей этого нового симбиоза личностей будет создание такого идеального и пронзительного текста, после которого тысячи и тысячи выпускников бросят ручки и выйдут на улицы, отбросив все сомнения в завтрашнем дне. Фантастично и невозможно? До недавнего времени считалось фантастичным и невозможным воскрешать людей из прошлого. И ничего, нормально.
После монолога Марка-Януша было одно слово: «Бред». Оно прозвучало из уст Павла Фигнера. Далее, словно сговорившись, половина присутствующих поднялась со своих стульев и вышло из кабинета следом за Павлом-Иваном.
***
- Хорошо, Януш, я постараюсь достать деньги. Что это будет за писатель?
- Я всё покажу. Мне кажется, вы вряд ли знакомы с ним, ибо я не смог найти его роман ни в интернете, ни в библиотеках. Изначально, мой выбор пал на одного крайне известного писателя, но его взгляды мне показались излишне националистическими. Я этого не признаю. Для меня национализм, это словно человек, вставший в час пик посреди главной улицы города и кричащий, какой он хороший и какой он умный. А все остальные люди города идут по своим делам и с удивлением оборачиваются на него. Поэтому не очень хорошо отношусь к национализму, - ответил Януш.
- Но националистов побаиваюсь, - добавил Марк.
- Ладно, Януш, так значит, вы планируете в день Главного и Важного экзамена заменить все тексты для сочинений во всех бланках. Вы понимаете, что это очень опасное, а что самое главное: сложное преступление. Это граничит с фантастикой, но мой агент, сообщил, что это вполне осуществимо. Необходимо вручить маленькие «подарки» нескольким нашим государственным деятелям, под видом того, что мы хотим «прорекламировать» таким образом определённый товар, и никакого вреда, а особенно политического оно не несёт. Кроме того, если такой писатель действительно существовал в 19-м веке. Не составит труда выдать его за «Русского Классика XIX-ого Века». За писателя с большой буквы. Поэтому будем надеяться…
В комнату ворвался запыхавшийся молодой человек с очками, съехавшими набок:
- Вы это видели? Включайте новости! Срочно!
Виктор Анатольевич дрожащими руками схватил пульт и нажал на первую попавшуюся кнопку.
«Сегодня спецслужбы предотвратили взрыв в здании Министерства образования. По подозрению в подготовке теракта, был задержан двадцатишестилетний Иван Алексеев, член организации «Нужные дела». Кроме него задержаны ещё шестеро его соучастников. Глава Центрального Антитеррористического Управления сообщил, что будут привлечены к ответственности все участники, цитирую: «этой преступной шайки».
***
Януш достал из пачки сигарету и закурил. За решёткой тюремной камеры летали птицы, предвещавшие скорое начало весны. Весна за окном, казалось бы, никого не могла оставить равнодушным. Если бы он сейчас был в школе, то написал бы самое лучшее сочинение на тему: «Весна идет — весне дорогу!»


Рецензии