Утопленник

         Обычным  июльским днём, не обещавшим ничего интересного, я сидела дома за ноутбуком.  Вдруг громко хлопнула калитка и залаяла собака. Следом за окном во дворе мелькнул силуэт соседки Татьяны, живущей недалеко от нас, прямо напротив речки. Татьяна прошла к следующему окну, ближе к входной двери, и постучала в него.
 - Заходи, - кричу я ей.
 - Выйди, на минутку.
- Что случилось?
- Мой Федька не у вас?
- Нет, не у нас. 
- Федька пропал. Пошёл купаться и пропал.
-Да ты что!?
  Крикнув дочке: «Я скоро», я выскочила из дома и пошла с Татьяной к реке, где сосед дядя Петя, двоюродный брат пропавшего, уже хлопотал в его поисках: надел маску, ласты, залез в реку  и прощупывал  дно. Хотя что там прощупывать: в последнее время река так сильно обмелела, что основная мера измерения её выражалась как «по пояс», в лучшем случае «по шейку».
- А что произошло-то? – спрашиваю я Татьяну.
- Приехали мы из города, пошли купаться. Я окунулась, вышла  и жду его. А мокрая же, холодно. Он мне кричит: «Что стоишь мокрая? Иди домой». Ну, я и пошла. Переоделась. Минут через десять возвращаюсь: его нет.
- А к соседу завернуть не мог?
- Нет, куда он пойдёт в одних плавках? Да и калитку к реке он не закрыл. Значит, он никуда не выходил отсюда.
 Татьяна стояла в мокром платье, при разговоре голос у неё дрожал. Она была напугана.
 - А к острову он не мог поплыть?
- Да не успел бы он доплыть до него за десять минут-то. И заросло там всё. Даже лодки не ходят туда.
-А во дворе всё посмотрела? Может, он в душе. Или в туалете.
- Да всё просмотрела. По нескольку раз.
-А почему ты мокрая?
- Искала его. В воде. Я б и в маске поныряла, да боюсь, что мне плохо станет.
Татьяна отошла, а жена соседа тихо пробурчала:
- Да пьяный он был… Еле языком ворочал. Куда таким идти купаться? В его-то возрасте?
  Узнав, что человек был хорошо выпивши, я тоже забеспокоилась… Действительно, вовсе неважно, что он мастер спорта по плаванию и утонуть при всём своём желании не сможет, а вдруг сердце прихватило? Да мало ли… Не молодой же всё-таки…И выпивал…
…Прошло уже больше часа… Река предательски пугала тишиной.
 Татьяна не находила себе места.
- Если что с ним, я сразу в петлю. Ну что я без него? Ну как я без него? Я ж пропаду…
   Приехал мой супруг. Подключился к поискам. Проплыл вдоль и поперёк всю близлежащую территорию. Замёрз. Его сменил сосед дядя Петя, снарядившийся в гидрокостюм и обвесивший себя специальным грузом, чтобы не всплывать.
-Что делать? Нет его нигде. Наверное, унесло течением.
-Всё, пора вызывать МЧС.
   Татьяна  пошла в дом, вызвала полицию, МЧС.
   Первым приехал представитель МЧС, так сказать, в разведку. Убедился, что пропал человек, ищем, что всё серьёзно, уехал, вызвав бригаду спасателей.
  Следом появился участковый. На уазике типа «Скорая помощь». С зарешеченными окнами. Достал планшет, бумагу, ручку, стал заполнять протокол.
-Рассказывайте, как всё было.
  Участковый опросил её по протоколу, как полагается, сел в уазик и поехал на соседний пляж, через квартал, разведать, опросить местных жителей, вдруг «утопший» всё-таки доплыл до него и сидит там, спокойно набираясь сил.
  Я сидела на лавочке на пляже и с ужасом думала: вот знаешь человека много лет, живёт он, живёт, раз – и нет его больше. Как страшно! И кажется мне, что вот-вот покажется его седая головушка там, далеко, где река поворачивает к островку и где наглухо всё заросло  травой.
  Далее подъехал начальник МЧС. На уазике, типа «Козёл», но посовременней первого.  Я в марках машин не разбираюсь, но что современней, поняла.
-Ну, - обратился он к пострадавшей, -  рассказывайте, как всё было.
  Бедная Татьяна трясущимся голосом снова начала рассказывать: «Пошли купаться…»  Тут, проговорив всю историю до конца, как и предыдущим опрашивающим, она, немного помолчав, вдруг что-то вспомнила и говорит:
- Мне показалось странным… Тут на лавочке в то время женщина сидела, в спортивном костюме. Я ещё думаю, чего это она не купается, а просто сидит и смотрит? А потом он мне говорит: « Ну что ты мёрзнешь? Иди домой!» Может, он меня специально проводил? И с ней удрал? – тут она всхлипнула, - так спросился бы, я ж не против. Господи, лишь бы живой был!
    В это время на лодочной станции было слышно, как заводили мотор на лодке. Это наш легендарный МЧС во главе с Глушкиным спешил на помощь. Начать поиски  решили с другой стороны реки,  куда «утопшего»,  по идее, уже должно снести по течению.
  Грустно стало. Жалко Татьяну. Надеяться больше не на что. И снова я смотрю вдаль, и мне так хочется поверить в то, что вот-вот покажется седая головушка Фёдора…
  Мимо проплывают байдарочники. Счастливые, у них всё хорошо! Они никого не ищут…
  Прошло больше двух часов.  Теплившаяся до последнего надежда растворилась в прозрачной речной воде.
  И вдруг - о боже! Я вижу голову! Седую голову вдали! На повороте реки к острову! Именно там, где и мечтала её увидеть!
- Етит твою мать! – громко выразилась я в присутствии правоохранителя, заполнявшего протокол, - а вот и утопленник всплыл!
  А он плывёт так далеко, что непонятно, кто это.
-Отзывайте бригаду, - обрадовалась я, - нашлась пропажа.
- Да подожди ты, - говорит Татьяна, - вдруг это не он.
- А кто же ещё? – заулыбалась я, - какой ненормальный ещё туда поплывёт?
- Федь! – крикнула Татьяна.
Не отзывается.
Мимо проплывала отставшая от своих байдарка.
- Ребят,- просит Татьяна, - вернитесь назад, спросите мужчину, не Фёдором ли его зовут?
- Мы не можем, - отвечают байдарочники, - и так отстали.
-Ну, если это он, - говорит Татьяна, - я его тут же, на месте, сама утоплю!
- Фёдор Григорьевич! – грубым мужским басом проговорил участковый.
 Такое обращение тот сразу услышал.
-А, - ответил он.
- Федь! Это ты? - крикнула жена соседа, - Махни рукой, если ты!
 Тот помахал рукой.
  От жены соседа дяди Пети в сторону «утопшего» посыпался такой отборный мат, который она собирала, надо думать, не один год.
  И тут меня стал разбирать смех, сначала нервный, истерический, с нотками волнения, а потом уже более ровный и спокойный. А жизнь-то, ура, налаживается! Фу-у-у! Слава богу, живой!
  А по дороге  уже летит уазик типа «Скорая помощь» с подмогой, усилением, так сказать: ещё двумя полицейскими и поисковой собакой, очень милой овчаркой.
  А со стороны лодочной станции на моторной лодке плывёт наш легендарный МЧС в составе троих спасателей.
  Прознав всю ситуацию, что пропажа нашлась, спасатели  доплыли до «утопшего», справились о его самочувствии и на обратном пути сочувственно спросили супругу:
-Вам весло оставить? Или сами справитесь?
 Татьяна отвечает:
-Ребята, не уплывайте далеко! Я его сейчас тут сама утоплю, а вы спасёте. Вот и вызов не напрасным окажется.
  А Фёдор тем временем приплыл, но к гостям выходить не спешил. Спокойно, не торопясь, закрыл калитку к реке и прямым ходом протопал к себе домой, скромненько закрыв за собой дверь.  Татьяна к нему.   Слышим, пошёл «разбор полётов»:  я, мол, просто поплавать решил, что вы из меня тут дурака делаете?
  Просунувшись в калитку, я говорю:
- Федь, а объяснительную писать-то придётся. Они так просто теперь не уедут.
  Тот нехотя, помыв ноги в душе, вышел к пляжу, чтобы уделить внимание своим присутствием работникам правопорядка.
- Ваше имя, фамилия… Адрес…Прописка… Место проживания…  Во сколько уплыли? Во сколько приплыли?
  Все показания были в точности запротоколированы и закреплены подписями «пострадавших».
- Осталось совсем немного, - сказал участковый, - давайте свой паспорт, и сейчас мы вас сфотографируем.
  Татьяна вне себя была от негодования:
-Ну разве так можно? Ну кто так делает? Почему ничего не сказал?
-А что тут такого? Поплавать нельзя, что ли? Чего ты всполошилась?
- Ну вот, я ещё и виноватая осталась! Как же ты до острова так быстро уплыл?
-А что там плыть-то? И траву по пути ободрал как раз, всю, - Фёдор довольно заулыбался.
  Он сидел на лавочке, как ребёнок, не понимающий, за что его ругают. Ноги были все в порезах от осоки, а на нижней части голени виднелась присосавшаяся  пиявка.
- Я сплавал разведать, можно ли там рыбу ловить. Я ж когда-то постоянно туда плавал, когда река не была такой заросшей, - как бы извиняясь, сообщил Фёдор.
  Вот и славненько, что финал-то, хоть и смешной, а хороший!
- Это у вас первый такой случай с самым счастливым концом в поисках утопленников, - проговорила я отъезжающим спасателям.
   Они, улыбаясь, закивали.

- Дайте мне литру! – чуть не падала в обморок Татьяна, - пойду восстанавливать полжизни, что потеряла за эти два часа!
   А самая большая радость была у поисковой овчарки – накупалась в речке вдоволь!


Рецензии