Ты и Я

Тонкий голубой сатин неба был аккуратно растянут над землей, он поддерживался высокими соснами; они будто молодые стройные солдаты в зеленых мундирах – ветвях спокойно стояли,  и казалось, что бравые сосны касаются шатра – неба.
Наверное, и тогда, в тот давний летний день 1941 года, все было приблизительно также…
По дорожкам Горсада спешили молодые люди послушать местный духовой оркестр. Девушки без парней заглядывались на симпатичных музыкантов, играющих на эстраде в виде открытой ракушки…
Эту картину я вижу в воображении, торопясь 22 июня в парк Западный на концерт с участием Сергея Сальникова. На подходе к главной аллее парка заслушалась плавными звуками романса «Очарована, околдована». Романс сменила инструментальная композиция без слов, которую исполнял Сергей.
Пока звучала звонкая мелодия, я рассматривала прибывавшую публику. В первых рядах на пластмассовых стульях сидели почтенные женщины в плетеных шляпках и седые мужчины.
Мой взгляд цепляется за немолодого мужчину. Его коротко стриженная голова была занесена снегом седины. За руку его держала худенькая рыжеволосая дама. Зазвучала песня о двух лебедях Евгения Мартынова. Сильный красивый голос певца уносился под голубой свод неба, куда-то в вышину, создавая атмосферу величественности момента. Снова перевожу взгляд на выбранную пару, далеко не юный кавалер посматривал на свою соседку слева с явным желанием пригласить ее на медленный танец….
Воображение опять переносит меня в некий Городской сад, где на эстраде идет концерт духового оркестра…
Чуть в стороне от сцены стоит  рыжая девчонка и с наслаждением, слушает музыку. Неподалеку прогуливается высокий широкоплечий парень в гимнастерке и пилотке. Он подходит к девушке:
- Вы танцуете, - вежливо спрашивает он, - можно пригласить Вас?
- Конечно, - кокетливо-стеснительно улыбается она.
Он берет ее руку, выводит вперед на место для танцев и через минуту они уже вальсируют так легко, как будто  всегда танцевали вместе, подчиняясь какой-то очень личной мелодии, зазвучавшей в них.
Скоро и все присутствующие в том саду закружились, повинуясь музыке…
Порыв горячего ветра и голос закончившего петь Сергея вернули из мира фантазии.
- К сожалению, из-за погоды мы сокращаем программу концерта, - огорченно констатировал он.
- Мы не боимся дождя! – крикнули из толпы, - пожалуйста, что-то ещё…
Сергей поднял глаза вверх, словно прося отсрочки дождя у природы.
Я подняла глаза, там уже не было никакого сатинового шатра. Купол затянулся большой серо-черной тучей. Она угрожающе висела над землей.
Вот также и война, подумала я, внезапно ворвалась в жизнь людей. Только в отличии от теплого кратковременного дождя, она принесла с собой много горя и боли. Победить врага солдатам помогали воспоминания о таких вечерах в Городском саду, когда они совсем ещё молодые кружились в танце.
…Возвращаясь домой под крупными теплыми каплями, меня не оставляла строчка из песни Владимира Асмолова. «Только слышали мы, танцуя, лишь мелодию простую, Ты и Я».


Рецензии