Уходящая в даль

    …Суетливое утро октября. Солнечные лучи пробивались сквозь наполненные и готовые хлестнуть тучи. Ветер подгонял их чтобы поскорее скрыть солнце, давая понять, что наступила осень и на теплую погоду можно не уповать. День с самого утра был расписан рутиной работой: универ, библиотека, домашние хлопоты. Как будто ощущая настроение осеннего дня, мы с Глорией шли молча, молча всю дорогу до универа. Хотя кажись, Глория съязвила что-то типа - Да, ну и чудесная погодка. А у меня в голове все крутился момент из рекламы, когда девушку с красивыми локонами нежно обдувает ветерок и в конце с милой улыбкой, она предлагает купить тот или иной шампунь.
    Тут все не так. Холодные ветер дует в лицо, но не нежно обдувая волосы, а трепя их во все стороны. -Неделя высокой моды -усмехнулась я, прикинув примерно, как я выгляжу со стороны. Глория что-то пробормотала себе под нос. Вдруг нашу молчаливую прогулку нарушила веселая мелодия на моем телефоне «Oo-o-o-o-oo
This is gonna be the best day of my li-ife». Номер не был записан в телефонной книжке, но был до боли знаком.
- Да? - вопросительно ответила я на звонок. Кому же я могла понадобиться в 8 утра, промелькнуло в мыслях.
- Кэти, тебе лучше присесть… - очень спокойно прозвучал голос на том конце.
Я улыбнулась, узнав голос. Это была моя сумасшедшая Мэри, а точнее импульсивная, чувственная и всегда веселая подруга. Мы редко созванивались, да и виделись с ней раз в год, когда я возвращалась в родной город на каникулы.
Нас разделяло расстояние в две тысячи километров. Однако это не мешало странной дружбе невозмутимой меня с бесшабашной Мэри. Как сейчас помню тот день, когда я покинула родной Зальцбург и отправилась покорять Манчестер в «туманном Альбионе».
В день отъезда я узнала, что значит горечь расставания. Казалось, что весь мир рухнул, и я больше нигде не буду счастлива, кроме любимого Зальцбурга. Попрощавшись с родными и друзьями, и вдоволь наплакавшись, с пустотой в душе села в самолет. Было еще пару минут до взлета, для того, чтобы окинуть взглядом аэропорт. Он был залит солнечными лучами, которые отражались от здания прямо в иллюминатор самолета, ослепляя меня.
 В таком состоянии я и забыла, что Мэри прямо перед моим уходом всучила мне конверт с письмом и наказала не читать его до посадки. Ну что же, я в самолете, можно теперь исполнить долг. С нетерпением я разорвала конверт и начала читать письмо. В нем она вспоминала моменты, проведенные вместе, что вызвало у меня истерический смех. (Картина Дали: заплаканная девушка истерически смеется.) а в конце письма она написала «Ты самый светлый человечек в моей жизни! Я не забуду тебя никогда. До скорой встречи.»
 У меня внутри все как будто бы оборвалось. Зачем? Зачем я это делаю? Ведь здесь мое место! В этот момент мне захотелось выпрыгнуть из самолета и вернуться к семье. Но так как я уже задолго все решила, я старалась отгонять такие мысли.
-Мэри, привет! Как ты?! - с радостной интонацией почти прокричала я. Нет, не то что бы я не была удивлена не присуще ей спокойному голосу. Я знала, что что-то не так. Но что у Мэри может быть не так? С парнем поругалась? Получила выговор на работе? Это же мелочи! К тому моменту, когда я прокрутила в голове эту логическую цепочку, она заговорила.
- Виктории больше нет.
- В смысле? Что за шутки?! – возмущенно произнесла я.
- Ты думаешь я буду шутить такими вещами?
В тот момент у меня захватило дыхание, все вокруг как будто стало еще мрачнее. Я положила трубку, подумав, что это какой-то несуразный бред.
-Что случилось? – увидев на моем лице недоумение спросила Глори.
Вопрос Глори я пропустила мимо ушей. Начинаю набирать номер Вики. Гудки шли, но никто не поднимал трубку.
- Всякое бывает, может в душе.
Набираю номер Мэри.
- Мэри, что тут происходит? Я только что звонила Вики, она не берет телефон.
- Кэти, я понимаю, что в это тяжело поверить, но ее больше нет, нет ни маленького Джонни, ни миссис Кэрри, мистера Кэрри тоже нет. Они угорели в собственном доме, сегодня ночью.
- Как? Как такое вообще возможно? – другого я ничего не могла произнести.
- Ночью был пожар, дом сгорел не полностью, но спасти никого не удалось. – опять же спокойно сказала Мэри. –Держись…
Я сказала, что перезвоню позже. Еще пару минут я шла с каменным лицом и пыталась переварить услышанное. Вдруг внутри все сжалось, глаза налились слезами, я начинаю рыдать.
- Вики больше нет. – сказала я дрожащим голосом недоумевающей Глори.
    Глори слишком хорошо знает меня. Она не стала приставать ко мне с вопросами. Просто шла рядом. А я все прокручивала моменты с Вики в голове. – Ну как такое возможно? Как? Как может уйти человек из твоей жизни просто из-за какого-то случая? В один день погибла вся семья. Я не знаю, хорошо это или плохо, но не осталось никого кто бы почувствовал мою утрату. В этот день я потеряла часть себя.
Я была на подходе к университету. На пары я разумеется не пошла, а пошла в небольшой скверек. Около двух часов я еще пыталась дозвониться Вики, стреляя одну за одной сигаретой. Баловаться курить я начала еще в старших классах школы. Тогда мне казалось это круто, ну а сейчас я просто хочу заглушить боль. Еще и погода добавляла атмосферы. Небо затянулось и начал моросить дождь. Казалось, будто оно слышит меня и скорбит вместе со мной. Нет, я потеряла не подругу, я потеряла сестру...
  С Вики мы познакомились еще в школе, когда она перешла в нашу школу. Тогда я и представить не могла, что этот человек так глубоко останется в моем сердце.
 30 августа. Обычный сбор в школе перед непосредственным началом учебы. Я тогда опоздала и запыханая подошла к своему классу. -Кэти, у нас новенькие! -сказала Софи с горящими глазами. Тогда, я решила проявить инициативу и подойти познакомиться, да и домой торопилась если честно, поэтому от этого всего надо было поскорее отделаться. Я и Софи подошли к двум новеньким девочкам, которые стояли ошарашенные от натиска и беспорядочных вопросов моих одноклассников. –Привет, я Кэти. – протянув руку сказала я. –А это моя подруга София. А как ваши имена? –Меня зовут Виктория. – тихим голоском она прошептала. –А меня Джен. – ответила другая. –Приятно познакомиться. – сказала я напоследок и уже была готова идти домой, но классная руководительница задержала меня. Поэтому домой мы шли всем классом. –Да уж, веселье! -осторожно жестом я бросила Софи закатив глаза. Она подмигнула в ответ. Всю дорогу до дома мы шли и смеялись, признаюсь честно, я пыталась произвести впечатление, и пыталась быть милой.
Так уж сложилось, что наш класс был поделен на формальные группы по 3-4 человека в каждой. И каждая группа ненавидела остальные.  Я сама по себе не конфликтный человек, но не люблю, когда люди пытаются строить из себя того, кем ты не являешься, особенно когда это как-то задевает меня. Первое время я даже пыталась сплотить всех, но поняв, что люди не хотят оставить предрассудки, бросила это после второй попытки. «Своя» тусовка была и у меня, она состояла из Софи и Аманды. С Амандой я знакома с тех незапамятных времен, когда еще наша семья только переехала в Зальцбург. Нам было по лет семь и мы чумазые бегали с мальчиками во дворе и играли в прятки. Эх...чудесное беззаботное время.
   Естественно, каждая «группировка» пыталась заполучить Вики и Джен к себе для пополнения и расширения компании. Боже...это так глупо. И вот на одном из очередных «суперпозновательных» уроков – уроке труда получилось так, что, я, Софи и Аманда заговори с Вики и Джен. Наши парты были рядом, поэтому нам не составило труда не обращать внимание на оживленный процесс учебы, а лишь болтать о своем. Весь урок мы проговорили о фильмах, о наших увлечениях, и, к удивлению, у нас было много общего. Видели бы вы лица с оскалом других «группировок», казалось, они на месте хотят нас разодрать. А мы смеялись, не обращая внимание ни на кого. С этого самого дня мы стали не разлучны. Мы были такие разные и в тоже время у нас было много общего. Как-то так получилось, что мы с Вики сблизились очень быстро, что вызывало недовольство у остальных подруг. Мы жили в километре друг от друга и очень часто стали гулять вечером вместе, и к тому же начали узнавать друг друга лучше.  Что меня поразило, так это то, что Вики без опаски рассказывала про свою семью и прошлое. Лично для меня это больная тема, но меня так удивило, что именно мне она открылась.
    Я из простой семьи, папа всю жизнь проработал в банке в кредитном отделе, а мама учителем физкультуры. Мы часто путешествовали и как-то раз поехали в Америку, город Олбани, навестить сестру мамы. В связи с обстоятельствами (срочный вызов на работу), папа уехал домой раньше, а мы с мамой провели там еще месяц. Подробностей я не помню, дабы была маленькой, но помню как меня впечатлила Америка! После нашей поездки я всем говорила что буду жить именно там. Лучшие каникулы, которые у меня были! Когда мы с мамой вернулись домой, дома царило умиротворение и спокойствие. Но не тут-то было. Жизнь стала кошмаром. Моего отца уволили с работы уже как полгода, разумеется не то что я, но и мама того не знала! После Америки он начал вести разгульный образ жизни, как я сейчас понимаю, чтобы заглушить унижение и боль. Отец начал принимать наркотики. Обнаружилось это случайно, когда мне приспичило в туалет, а папа уже как час оттуда не выходил. Я стала переживать, позвонила маме. В итоге: передоз, но его откачали. Полежал в больнице, вышел, я думала что теперь то все наладиться, но не тут то было. Мы с мамой умоляли его одуматься, но все без толку. Роль главы нашей семьи легла на хрупкие плечи мамы. Она устроилась работать на дополнительную смену. Денег все равно не хватало, потому что отец тратил их на наркотики. Сколько же слез мама выплакала. Да, наверное проще было бы развестить и забыть человека который сам себя затащил в эту бездну, но как забыть человека которого ты любишь, который подарил тебе счастье. Все сложно.
  В один из злополучных дней, когда отец пытался вытрясти деньги из мамы на очередную дозу, он поднял руку на нее, на моих глазах. Несколько дней мама ходила с опухшей губой, но терпела, терпела ради меня и надеялась на лучшее. Ведь у ребенка должен быть отец.
Я рыдала днями и ночами на пролет. Как так-то что мой лучший папочка на свете вовсе не папочка больше, а наркоман?! Последней каплей стал день 1го сентября, когда папочка повел меня в школу под «кайфом». Я тогда этого не заметила, а вот моя классная руководительница после этого напросилась к нам в гости. Миссис Бэйкер долго о чем-то разговаривала с моей мамой на кухне. И когда уходила посмотрела на меня жалобным взглядом и поцеловала в лоб. Не знаю что там обсуждали, на следующий день мама отвезла отца в клинику. Вообще от меня пытались скрывать происходящее, но я и без того понимала, пришлось быстро повзрослеть...
   Папу в клинике я не навещала потому что у него была ломка. Ломка это такое состояние, когда ты готов на стену лезть лишь бы получить очередную дозу, когда трясет и рвет постоянно. Эти два месяца прошли для меня спокойно, наконец-то дома не было скандалов и была идиллия. Мама много проводила со мной времени и даже позволила завести собаку. Казалось все стало на свои места и дома так хорошо, но не хватало любимого папочки. Особенно мне ведь я папина дочка. Помню, он меня взял с собой погулять. Гуляли мы недолго, до ближайшего притона, где можно взять наркоты. Меня он взял для прикрытия, т.к. если идешь с ребенком полиция не остановит. На радостях от предвкушения новой дозы он забыл взять деньги, а я догадавшись куда он меня привел уговорила его пойти домой якобы за деньгами. Когда мы пришли домой я закрыла дверь и спрятала ключи. Мама смотрела на меня с недоумением. Я тихонько сказала ей в чем дело. Она отвела отца в спальню и уложила спать.
- Ты как Кэти? -задала вопрос мама
- Мам все хорошо. – промолвила я, понимая, что хорошо будет не скоро.
Мама улыбнулась и пошла на кухню. Всю ночь я слышала как мама всхлипывала рыдая от недостатка воздуха. Я тихонько лежала, ожидая новый день.   
                * * *
    Папа вышел из клиники. Все пошло в гору: он нашел новую еще лучше работу в другом банке, в котором стал директором, уделял внимание мне и маме. Жизнь стала налаживаться. Наконец-то мой папочка вернулся! Через полгода его отправили в командировку в другой город на 2 недели. Он приехал довольный и с подарками. Мы вообще стали более сплоченные после той черной полосы в жизни.        Увы, в нашей жизни хорошее сменяется плохим и наоборот.
Я проснулась ранним утром от шума на кухне. Сонная встаю с кровати и направляюсь туда. На полу лежит отец, мама склонилась на над ним.
 - Скорую, скорую вызывай! - прокричала мама.
Я трясущимися руками снимаю трубку и набираю номер.
- 911 что у вас случилось?
- Папа умирает! – сказала я
- Назовите адрес.
- Байернштрассе 14.
- Скоро будем.
Минуты казались вечностью. У нас на глазах умирает папа, а мы ничего не можем сделать. Мы даже не знаем в чем дело. Наконец скорая прибыла. Быстрыми шагами они направились к папе.
- Остановка сердца! Срочно дефибриллятор! – прокричал доктор.
- Разряд! Раз! Разряд, два! – с интервалом кричал доктор.
Грудь отца от сильных ударов дефибриллятора поднималась вверх, как будто он начал дышать или наоборот, его душа пыталась поскорее вырваться из тела. Так это или нет, но папа умер.
- Время смерти 30 октября 2002 год 5.36. – отметил доктор.
Я смотрела на это все, и мне казалось, что я просто вижу кошмар. Такого не может быть! Как МОЙ папа мог умереть?! Это не укладывалось у меня в голове.
 продолжение...


Рецензии