Волшебный день - рассказ для конкурса

(отрывок из романа Дар Афродиты)

Полную версию романа можно прочитать на сайте проза:
http://www.proza.ru/2015/06/20/1017

Павел поднимался по лестнице своего дома, возвращаясь с работы. День сегодня выдался какой-то особенный. Непонятно почему, но каким-то он был необычным. Словно волшебство разлилось в воздухе, и пронизывает все вокруг. В душе поселилось мечтательное настроение, вызывая романтические чувства, давно уже не свойственные смурному характеру молодого человека. Он словно вернулся назад, в студенческие свои годы и казалось, что обязательно произойдет сегодня что-то хорошее, необыкновенное и неожиданное.

Вверху, на его лестничной площадке, раздавалась непонятная возня и женские причитания.

– Ну, открывайся же ты, коза! – сдавленно бормотал знакомый голос. – Ну, давай! Да хватит же издеваться надо мной! Ууу, гадюка! Господи, что за невезение!

"Настя? – удивился и обрадовался одновременно Павел, ускоряя шаг. – Снова увижу ее, поздороваюсь, услышу ее голос. Сказка!

Он поднялся, и девушка беспомощно обернулась к нему.

– Ох! Здравствуйте, – сказала она смутившись. – Вот ключ в замке заклинило, никак не поворачивается. Я уже давно мастера хотела вызвать, да все откладывала, думала открывается пока и ладно. А тут  – такое! Вышла в магазин без документов. Как сейчас службу вызывать? Они же паспорт требуют.

– Давайте, я попробую, – предложил Павел, он почему-то был уверен, что у него получится. Просто день сегодня был волшебный – все получалось.

– Ой! Давайте! – обрадовалась девушка, глядя на него с надеждой.

Молодой человек подошел к двери, та была мощной железной, такую вскрыть не просто. Не зря хозяйка беспокоилась. Взялся за ключ, попробовал покрутить его влево-вправо – без результата. Он не спеша, как заправский мастер, снял с плеча сумку и передал соседке.

– Подержите, пожалуйста.

Та охотно сумку взяла.

– Ну, как, получается? – спросила она робко.

– Сейчас получится, – улыбнулся Павел. – Взялся за ручку двери одной рукой, другой за ключ, приподнял его вверх, пошевелил, затем вниз, что-то в замке скрипнуло, щелкнуло и повернулось. Затем ключ без особого сопротивления сделал два оборота, и дверь открылась.

Хозяйка громко, по-девичьи взвизгнула и бросилась Павлу на шею, крепко стискивая его в объятиях.

   – Ииииииеэээс, какой Вы молодец! – смеялась она. –  Боже! Я так перепугалась! А, Вы… Ох! – она вдруг словно опомнилась и отступила, отпуская его. – Извините, – засмеялась она, прикрывая рот ладошкой и глядя на него смущенно. – Мы с Вами и не знакомы совсем, а я себе такое тут позволяю!

Павлу показалось, что его по кумполу чем-то тяжелым огрели. Мысли хаотично скакали в голове, взгляд туманился, сердце ошалело прыгало в груди. Честно говоря, он не был готов оказаться в объятиях девушки хоть и случайным, но столь восхитительным образом. Сам бы он не решился никогда, но тут видимо от стресса крыша его съехала окончательно, и он, как ни в чем не бывало, спокойным голосом произнес:

– Так, давайте, познакомимся. Меня Павлом зовут!

– Павел, – с удовольствием произнесла собеседница, словно пробуя имя на вкус. Поэтому классическое продолжение ее фразы, – Очень приятно! – прозвучало как-то особенно тепло и волнующе. – А меня – Настя.

– Очень приятно, Настя, – выдохнул мужчина и улыбнулся. – Если я больше не нужен…

– Нужен! – перебила вдруг соседка и смущенно засмеялась. – Вернее… Можно пригласить Вас в гости на чашечку чая, ну… чтобы закрепить наше знакомство? Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!

– Как-то не удобно, – застеснялся Павел. Он сейчас вообще ног под собой не чувствовал, да и тела тоже.

– Удобно! – веско и даже немного строго возразила Настя и снова засмеялась, видимо смутившись своей наглости. – Ох! Я сегодня какая-то неадекватная! Не обращайте на меня внимания, это от пережитого стресса. У Вас дела может быть, Вы устали, а тут еще навязчивая дама пристала…

– Я зайду, – вдруг сам того не ожидая, сказал Павел и мысленно ужаснулся:

«Боже! Что я делаю!» И тут же услышал в голове спокойный и уверенный голос, который давно уже стал забывать:

«Дело делаешь! Давно пора! Не будь тюфяком. Может ей еще на одно колено перед тобой встать и предложить руку и сердце, чтобы тебя проняло, наконец!».

 «Я тогда совсем копыта от стыда отброшу», – усмехнулся в ответ Павел самому себе. Ведь то был его собственный голос. Именно так он в студенческие годы и разговаривал. И что с ним стало с тех пор? Куда делась его уверенность в себе?

– Ура! – совершенно искренне обрадовалась Настя и приглашающее открыла дверь. – Вы проходите и располагайтесь. Я переоденусь и на кухню. Чувствуйте себя как дома!

Она закрыла за ним дверь, скинула обувь и устремилась в квартиру, ловко выполняя по пути привычные действия. Загорелся свет, заиграла легкая приятная музыка, на кухне включился и зашумел чайник.

– Вы что будете пить? – послышался голос хозяйки. – Кофе, чай, черный, зеленый, с молоком или без.

– Мне черный чай с молоком, если не сложно, – откликнулся Павел, проходя в гостиную.

– Сахару добавлять?

– Нет, не надо, пожалуй. Я без сахара пью.

Настя выглянула в комнату из кухни и наигранно сделала большие глаза.

– А я Вас раньше побаивалась, – призналась она.

– Почему? – искренне удивился Павел.

– Потому что Вы хмурый все время ходите, я думала Вы – злой, ну или неприветливый. А у Вас такая приятная улыбка оказывается.

Павел вконец смутился и покраснел.

– Да я, понимаете… Все время на работе, среди экспонатов и… в общем… как-то… отвык с людьми…

– А Вы кем работаете?

– Я археолог.

– Ого! – восхитилась Настя, снова скрываясь на кухне. – Интересно, наверное!

– Да кому как.

– Мумию Фараона раскапывали? – спросила она деловито.

Павел даже рассмеялся, настолько забавным показался ему этот вопрос.

– Ну, что Вы. Фараоны в Египте, а я как-то все более по России.

– А Вы идите сюда, – пригласила Настя, – что мы через стенку-то разговариваем.

«Болван», – подумал Павел и перешел на кухню.

– Может на "ты", – встретила его хозяйка провокационным вопросом. Улыбка у нее была очень приятная и чуточку игривая.

«Господи! Да что ж я раньше-то перед ней тормозил! – поразился себе гость. – Прекрасная женщина, раскрепощенная, коммуникабельная. Спасибо двери ее, что нас познакомила, наконец!»

– Мммм… давай! – согласился он и тоже улыбнулся.

А стол уже был накрыт. Стояли на нем две кружки с чаем и вазочка с различными печеньями.

– Отлично! – Настя села за стол и жестом предложила гостю устраиваться напротив. – Знаешь, я шебутная немного. Меня иногда заносит, и я начинаю себя вести… чересчур активно, что ли. Особенно… – она посмотрела на него смущенно, – особенно, когда человек очень нравится. Мужчин это порой пугает, так что… ты не стесняйся, в общем, одергивай меня.

– Я думаю, что это неплохое качество, – улыбнулся Павел, тоже присаживаясь, – и в общем нормально ты себя ведешь, – пожал он плечами.

– Даже на лестничной площадке, когда я тебя обняла, – хихикнула женщина.

– Мне было приятно, – улыбнулся ее собеседник, – вполне естественная награда, я считаю, за мою скромную помощь.

Настя посмотрела на него, кокетливо улыбаясь, и захрустела печенькой.

– Все-таки здорово, что мы познакомились, – сказала она. – Живем уже сколько лет напротив друг друга? Два года, кажется?

– Да, примерно два года, – подтвердил он.

– И как-то ни разу не общались…

– Действительно, многое упустили. Я тоже очень рад.

Они сидели, переглядывались и улыбались. Павлу было так хорошо, как не было никогда в жизни.

«Господи! Какая она красивая, – думал он, – как хочется к ней прикоснуться еще раз, как хочется…»

– Может, потанцуем? – прервала его мысли девушка.

«А она действительно шустрая, – признал молодой человек, – смог бы я первым ее пригласить? Не решился бы. А она хлоп и готово!»

– Рано? – виновато улыбнулась Настя. – Опять спешу?

– Нет, – возразил Паша, – в самый раз. Просто немного меня опередила.

Музыка как раз играла что-то медленное, и девушка изящно поднялась из-за стола, приглашая гостя к ней присоединиться.

– Пошли в гостиную, – предложила она, беря мужчину за руку. – Там места больше.

– Я плохо танцую, – признался тот, следуя за ней.

– Сейчас это не важно, – улыбнулась Настя. – Тем более, ничего сложного здесь нет, я тебя научу. Положи мне руки на талию, вот так, – сказала она, а сама обняла его за плечи. – Не стесняйся, это всего лишь танец.

И они стали медленно кружиться под музыку. Молодой человек ощущал себя словно в каком-то волшебном сне. Он с трудом мог поверить, что танцует сейчас с женщиной, о которой грезил почти два года, и никак не решался подойти. Настя смотрела на своего партнера и улыбалась. Ее большие зеленые глаза казалось поблескивают колдовским огнем. Лицо девушки становились все ближе, Павел чувствовал уже теплое дыхание на своих губах. Но все происходило так мягко и естественно, так органично сочеталось с танцем, что нисколечко не беспокоило. Даже когда их губы слегка соприкоснулись, когда объятия девушки стали крепче и сладостнее, а поцелуи смелее, молодой человек не воспринял это как что-то из ряда вон выходящее, отвечал ей и сам наслаждался волшебным моментом.

Однако идиллия продолжалась не долго. Разум парня включился, словно просыпаясь ото сна, моментально оценил обстановку и вытащил откуда-то страх, который тут же заверещал: «Аааааа! Она меня целует! Как это может быть?!» Следом сработала слабость в коленках и стала их подгибать. А потом и организм в целом взбунтовался, требуя немедленного прекращения этого безобразия. Павел, задыхаясь, оторвался от Насти и сделал шаг назад.

– Я… я не могу, – сдавленно пробормотал он, – не… не сейчас… Надо… мне надо уже… там… извини.

Он развернулся и выскочил сперва в прихожую, а затем и на лестничную площадку. Впереди темным прямоугольником маячила его дверь, а рядом с ней стоял… он сам… Он и не он одновременно. Это был мужчина его возраста и внешне очень похожий, вот только глаза у него были колючие и жесткие, как сталь, губы сложились в ироничную усмешку. В фигуре и в слегка расслабленной позе его сквозили сила и уверенность.

– Сбежал, – констатировал незнакомец.

– Я… это… – стал оправдываться Павел и вдруг понял, что похож на персонажа из мультика "Жил был пес". – Ты кто?

– Я – это ты, – был ответ, – другой ты, довольный собой, жизнью и любимым человеком.

– К…как?

– Успокойся, это всего лишь сон, – небрежно махнул рукой мужчина, – сон, в котором тебе дается возможность выбора: вернуться к старой жизни, – он повернулся к двери за своей спиной, и та, скрипнув, приоткрылась. За ней было мрачно и неуютно. Казалось, одиночество, тоска и безысходность притаились в ее глубине. – Или стать таким как я. – Приоткрылась теперь дверь за спиной Павла, и тихая приятная музыка послышалась из-за нее. Носа коснулись волнующие запахи недавно выпитого чая и ни с чем не сравнимый аромат… ее, той женщины, которую он любит.

– Если это лишь сон, то о каком выборе может идти речь, – усмехнулся Павел. – Я проснусь, и ничего не изменится.

– Изменишься ты, – возразил мужчина, – а это не мало. Проблема здесь, – он указал пальцем на свою голову, подразумевая естественно голову собеседника. – И ее надо решить. Так что скажешь? Попытаешься что-то сделать или так и будешь париться один? Впрочем, я все сказал, выбор за тобой, – и собеседник истаял в воздухе.

– Как это может быть? – спросил молодой человек, внутренне разрываясь на части, но некому уже было ответить.

Коридор изменился, превращаясь в глубокий колодец, из которого существовало только два выхода. Да еще вверху, в далекой вышине клубилось какое-то белесое марево. Павел посмотрел на свою дверь, та гостеприимно приоткрылась шире, напоминая сейчас добротно сработанный капкан. Сзади же тихо и уютно продолжала играть музыка.

– В конце-то концов, это всего лишь сон! – решился он. – Ну, чего мне бояться в самом то деле!

И мужчина вернулся назад. Он сразу попал в гостиную, а на встречу ему из кресла поднялась Настя. Руки ее в смущении были сплетены на животе, лицо выглядело испуганным, виноватым.

«Господи, да что ж я за человек то такой, заставляю женщину так переживать»

– Извини… – начала она.

– Нет, это ты меня извини, – возразил Павел, подходя вплотную и обнимая девушку, прижимаясь щекой к ее щеке, зажмуриваясь от удовольствия и облегчения. – Ох, дурак! Ну, дурак ведь, а! Всю жизнь я мечтал об этой встрече, а когда она произошла – испугался.

– Я такая страшная? – поинтересовалась хозяйка, и в голосе ее слышалась улыбка.

– Ты замечательная, восхитительная, самая лучшая, – возразил молодой человек, – и в этом все дело. Я боюсь, что не достоин тебя, что не стою того, чтобы быть с тобой рядом… У меня была девушка и…

– Шшшшш… – Настя прикрыла ему рот ладонью. – Я знаю. Но сегодня – волшебный день. День, в который все удается. И двери открывать, и сердце.

Она легонько поцеловала его в губы и отпустила, делая шаг назад.

– Пора, – сказала девушка.

– Что? – не понял Павел.

– Сон заканчивается.

– К..как? Уже? Я не хочу! Я…

– Пора, – повторила Настя и стала таять в воздухе.

Молодой человек попытался поймать ее, удержать, но ухватил лишь пустоту. Отчаяние пронзило сердце и принесло пробуждение.

Павел проснулся и сел, пытаясь понять, где находится. Вокруг царил полумрак, пахло смолой и хвойной зеленью.

«Палатка», – догадался молодой человек и все вспомнил. Он был на раскопках древнего кургана в лесу, в археологической экспедиции.

– Господи! Это действительно был только сон! Это…

Павел замолчал вдруг, прислушиваясь к себе. Какое-то необычное ощущение в нем просыпалось, такое знакомое, волнующее и приятное.

«Волшебный день, – тихо прозвучал в голове Настин голос. – День, в который все удается».

– Волшебный день! Волшебный день! – пели лесные птицы на разные голоса.

– Волшебный день, – шелестел вокруг лес своими подвижными пальчиками-листьями.

Павел вскочил на ноги и стал лихорадочно собираться. Ему было назначено свидание, на которое он не мог опоздать.


Рецензии
Сон, конечно, волшебный.
Ничего удивительного: лес,
экспедиция, отсутствие
женского внимания...
Но даже во сне - характер
молодого человека не меняется:
стеснительность, неуверенность
остаётся.
Но у него ещё есть выбор...
Интересное "исследование".
Смущает только это:
"–Ну, отрывайся же ты, коза!"
Так девушка открывала дверь,
или что-то отрывала от чего-то?
С улыбкой:

Тамара Злобина   17.07.2015 07:57     Заявить о нарушении
Тара Влади, большое спасибо за отзыв и за обнаруженную опечатку, которую я сразу исправил :)))
Конечно же девушка пыталась открыть дверь :)))

Ну, а характер молодого человека, надеюсь, исправится, сон все же выполнил свое назначение ;)

Бирюков Дмитрий   17.07.2015 12:57   Заявить о нарушении