Птицы

В нашем доме, прямо подо мной, только двумя этажами ниже, на пятом этаже живет одинокая пожилая женщина. Хотя нет, она не совсем одинокая. У нее есть взрослая внучка, правнучка тоже достаточно большая. Дочь ее когда-то, а точнее во времена дефолта, выбросилась с балкона. Сидела, считала деньги в кошельке весь вечер накануне, а наутро вышла на балкон и... Оставив тогда двенадцатилетнюю дочь и мать выживать вдвоем.  Отца у девочки  не было. Причины его отсутствия не знаю.  Ирина же  выросла необыкновенной красавицей. Как-то бабушка с внучкой справились с бедой.  Ира впоследствии благополучно вышла замуж и на сегодняшний день у нее все в семье хорошо: муж тоже красавец и не лодырь, я часто вижу их вместе. То по делам, то с девочкой (уже их дочерью) на роликах все вместе, то на дачу на машине, то еще куда.  Недавно у них появилась вторая  дочь.  Живут в нашем дворе, только в другом доме, к бабушке приходить не забывают.  А бабушка... бабушка стала прикармливать несколько лет назад одинокую чайку, видимо прилетевшую с Невы. Я стала замечать  кружение этой чайки в определенное время, но сначала думала, что это случайные залеты. Но оказалось, что нет. Прилетает она обычно к вечеру. Садится  на фонарный столб и сидит так некоторое время. Затем начинает кружить и покрикивать, напоминая о себе и выпрашивая еду. Первый год она прилетала одна, на другой год прилетела уже парочка, а потом их кружило уже четыре.   Удивительно! Это же не ласточки, часто вьющие  гнезда на одних и тех же, выбранных ими местах.  Вот тебе и глупые птицы!  Одно время Валентина Николаевна приболела и не могла выходить на балкон. А чайки стали прилетать уже и  по утрам. А я рано утрам насыпаю корм для голубей, в кормушку на балконе. Кошка моя потом разглядывает птичек из окна. Это для нее своеобразное утреннее "кино".  Развлечение такое. Так вот, одна из чаек, заметив меня,  рванула к нашему балкону и подлетела ко мне так близко, что я рассмотрела ее смешные круглые черные глаза. Она зависла буквально на уровне моего лица и смотрела  прямо на меня. Сказала ей :"Подожди!", а сама пошла в кухню, за сосиской. И знаете, от кормежки  она моей не отказалась. Ловила на лету маленькие кусочки и склевывала. Так, во время болезни Валентины Николаевны, я была  кормилицей чаек.  Теперь их настоящая "кормилица" стала чувствовать себя получше и чайки благополучно к ней вернулись.  Причем зимой я их не вижу, а ближе к лету появляются.   Вот такие интересные птицы и такая у них память.

P.S. Перечла сейчас...  С того времени,   как мною была сделана эта запись прошло семь лет. Валентины Николаевны уже несколько лет нет на этом свете. А окольцованная чайка все ещё прилетает.  Теперь уже ко мне. ( откорректировано  в 2022 году)   
фото автора


Рецензии