растаявшая тень

Снежные хлопья медленно кружились, вспыхивая в лучах проезжающих мимо машин. Вапролд нервно сунул руки в карманы, закрыл глаза и прислушался. Внутренний голос настойчиво убеждал его, что всё пропало. Элен не вернётся. И нужно всё начинать сначала .
      Вапролд кружил по знакомым улицам, вспоминая о событиях последних дней, которые развивались слишком стремительно и непредсказуемо. Вспоминал Элен, молчаливую и бледную, неожиданно вдруг взрывающуюся потоком слов и так же неожиданно замолкавшую и наглухо погружавшуюся в себя. Что, что ожидать от её ухода, чего опасаться и опасаться ли?
       Из переулка слева вышел, слегка припорошенный снегом, продавец моментальной лотереи. Увидев  потенциального клиента, заторопился.
       - Используйте свой шанс, мистер! У вас есть шанс навсегда изменить свою жизнь! У нас непростая лотерея!
Продавец уже приблизился. На его висящей на груди коробке с билетами ярко подмигивала неоновыми лампами надпись. « Только для везунчиков!!!»
- Что за чушь? – перебил Вапролд продавца, - если я невезучий, то пройду мимо, а если  наоборот, и мне не повезёт в вашей чёртовой лотерее, то могу и рассердиться!
- Нет, мистер, - продавец ухмыльнулся, – если вы невезучий, то скорее всего рассчитываете, что это временно и почти наверняка рискнёте. А если считаете себя везунчиком, то выиграете наверняка. Ну посудите сами – вы не платите денег. При выигрыше вы проведете неделю с красоткой в одном из лучших отелей на берегу Средиземного моря. Вдобавок, средства массовой информации будут освещать этот уик-энд - в допустимых пределах, разумеется – и вы сможете  высказать этому миру всё, что захочется. Или, например, завязать полезные знакомства…
- А чем я рискую? – перебил Вапролд продавца, внимательно его разглядывая, но не находя ничего особенного.
- Вы отработаете на моего босса месяц. Бесплатно. Вас будут кормить и обеспечат местом для ночлега, но на большее не рассчитывайте.
- Неужели я могу быть настолько полезен? Вы даже не знаете, что я умею, - Вапролд уже собрался идти дальше, но хотелось понять, в чём заключалась идея такой дурацкой лотереи.
- Не считайте моего босса идиотом, мистер,-  продавец почувствовал потерю внимания и поднажал, - известно очень много сфер деятельности, где справится любой, если он, конечно, не полный даун. Считайте, что у вас есть возможность взять тайм-аут, сменить род занятий, отвлечься от постоянной рутины. Не такая уж и потеря времени – месяц. Тем более зимой. Вы сможете вернуться к прежней жизни, если она настолько вам нравится. Но, выиграв, вы можете серьёзно выиграть. – продавец ухмыльнулся своему незатейливому каламбуру.
«Собственно чем я рискую и что теряю, согласившись сыграть? Одинокими вечерами, когда буду снова и снова прокручивать мысли о всех событиях в попытке найти зацепки, где и когда мы что-то упустили, с чем же мы на самом деле столкнулись. Может это и паранойя, но появление этого продавца на пустынной улице кажется уже не таким простым, может и он часть Игры? В одном он точно прав - тайм-аут необходим».
- Не знаю, не знаю…
- Вот тут вы правы, чаще всего люди действительно не знают, чего ждать от жизни, – с этими словами лотерейщик уже нажал какую-то кнопку на коробке. Из передней панели медленно выехал небольшой ящик. – смотрите.
Вапролд нагнулся поближе. На дне неглубокого, отделанного изнутри чёрным бархатом ящика лежало с десяток блестящих, украшенных голограммами карточек, размером с полвизитки.
- Вы возьмёте одну – продолжил продавец, - и вскроете её. Они запечатаны. Пять из этих десяти – выигрышны.
- Как это можно проверить?
- Мы можем их вскрыть. Правда, они очень недёшевы в производстве, и это будет вам стоить ещё полмесяца работы на моего работодателя.
Вапролд ещё раз прикинул: до лета никаких сделок не предвиделось, свой последний заказ он сдал успешно, денег хватит на пару месяцев, Элен уже, скорее всего, летела на космодром и её не перехватить, а там охрана, его не пропустят и не дадут  с ней связаться. Да она и сама не захочет, пока не остынет. Значит, с Луны она вернётся не раньше, чем через два месяца. Он успеет, даже если не повезёт, оказаться дома. Да ещё черкнуть пару статей в журналы, где работал внештатно. А если удача – что ж, он использует этот шанс на все сто.
- Что за компания стоит за всем этим? -  спросил он лотерейщика, цепляясь за последнюю возможность отказаться.
- «Энерджи Скай Дрим».
Это была крупная корпорация, занимающаяся разработками в области освоения космоса, подробностей Вапролд не знал, но было ясно, что подобная компания могла себе позволить любые капризы.
- Что ж, проверим, по-прежнему ли я тот везунчик, - усмехнулся он торговцу и протянул руку к билетам.
- Минутку, мистер – как вас там? – лотерейщик проворно отвёл в сторону короб и рука Вапролда ухватила пустоту.
- Что ещё? – Вапролд недовольно взглянул на продавца. Тот уже вытаскивал из какого-то нижнего отделения тонкую папку.
- Здесь договор, где всё официально подтверждаются условия этого пари между вами и моим работодателем. Всё просто, достаточно приложить вот сюда – тут он достал из кармана портативный сканер, - любой ваш документ, и считывающее устройство…
- Ладно, я понял,- проворчал Вапролд и достал права, - дайте-ка мне просмотреть договор.
Торговец молча протянул ему два листа из папки. На приятной на ощупь дорогой бумаге (она, похоже, даже пахла дорогим одеколоном) сверху красовалась заглавная надпись из серебристых букв: «Энерджи Скай Дрим». Далее шёл текст обычного договора на пари с чистым пропуском на месте для данных второго спорщика. Всё было в полном порядке, никакого подвоха. Вапролд протянул права торговцу, тот проворно провёл ими по поверхности сканера. В сканере вспыхнул и погас неоновый свет, торговец протянул права Вапролду и взял у него из руки бланки договора.
Потом он приложил сканер обратной стороной к чистому месту на договоре, после убрал сканер в карман. На бланке медленно выступили буквы. Лотерейщик поднес бумагу к глазам, просмотрел выступившую надпись и протянул лист Вапролду:
- Все в порядке, Эдди?
Вапролд кивнул и приложил свой указательный палец к левому нижнему углу листа. Там сразу высветился отчётливый фиолетовый отпечаток его пальца, проявленный и сразу закреплённый специальным фиксажем. Торговец убрал листы в папку, через секунду папка издала мелодичный звон, что означало сверку и подлинность отпечатка с данными водительских прав.
- Теперь-то начнём? – Вапролд уже высказывал нетерпение. Он понимал, что по-другому не обойтись, но ничего не мог с собой поделать. Несмотря на то, что оформление документов с введением сверки отпечатков пальцев стало занимать минимум времени, он всё равно не любил эту процедуру. Так и казалось, что, несмотря на невозможность подобного, документы однажды могут отказаться подтвердить его личность.
-Да, пожалуйста, прошу вас,- торговец ещё раз нажал кнопку и из ящика вновь выдвинулось отделение. Маленькие голограммы билетиков радужно сверкнули в свете фонарей. Они даже лежали, как в прошлый раз, когда Вапролд их увидел впервые. Но на самом деле он не был уверен. Пять лежали в верхнем ряду, пять – в нижнем, ни одна не задевала соседней даже краешком.
- Посмотреть в руках можно?
- Конечно, Эдди,- продавец, похоже, уже расслабился.
Вапролд достал первую в верхнем ряду и осмотрел её. Работа была качественной: карточка была двойной, линия разрыва проходила пунктиром с краю. На внешней стороне голограмма во весь размер билета изображала глубокий космос со вспыхнувшей сверхновой прямо в центре. Надпись в самом низу красивыми серебристыми буквами возвещала: «Стань Сверхновой!!!». Вапролд перевернул билет. На обратной стороне был негатив переднего изображения, сверхновая выглядела мрачной чёрной дырой в окружении маленьких  необычно раскрашенных планет. Надпись внизу более тусклыми, почти тоскливыми буквами гласила: «Или поработай на уже горящие». Вапролд усмехнулся и положил билет на место. Потом окинул все их взглядом, стараясь ощутить хоть какую-то подсказку изнутри. Наконец он прикрыл глаза, протянул руку и взял первую, которой коснулся. Это оказалась третья в нижнем ряду. Не сомневаясь больше (2-й ряд, 3-е место – это  приятно напомнило ему что-то из юности), Вапролд надорвал билет с краю и раскрыл. Внутри всё было проще – по белому фону темно-синими буквами был написан приговор: «Тебе повезло! Вместо недели безделья у тебя будет целый месяц интереснейшей работы!!! Наши поздравления!»


Рецензии