Валенки

       В далеком тысяча девятьсот сорок пятом году возвращался с фронта в подмосковную деревушку молодой солдат Васек. Ехал долго, аж из самой Германии. Дома ждала-заждалась молодая женка. В сорок первом свадьбу сыграть едва успели – и сразу война. Заботливый Васек старательно искал по дороге жене подарочек, очень хотелось ему свою Аннушку после долгой разлуки порадовать. Уж и не знаю, как так случилось, только летом, в Германии, сыскал наш солдатик для своей молодушки валенки-самокатки. Белые. Тонко вывалянные. Аккуратненькие на загляденье. И привез в подарок с фронта.
       Аннушка несказанно обрадовалась такой обновке. Носила их бережно, надевала только на собрания в Сельсовет, да на праздники в «Дом колхозника». Чистила для поддержания белизны зубным порошком, хорошо сушила и, убирая в чулан на лето, обкладывала полынью, чтобы моль не побила, да набивала изнутри тряпками, чтобы к зиме не подсели.
       Только как не дорожила она валенками, а лет через пять пятки на них протерлись. Можно, конечно, их подшить. Васек так и сделал – поставил изнутри заплатки из кожи, чтобы снаружи латок невидно было, да поверх подштопал аккуратненько, белый войлок-то где взять? Осторожно, стараясь не ступать на залатанные пятки, проходила Аннушка в своих любимых трофейных валенках еще года два, да все одно дырки не скроешь.
       Не выкинула. Пристроила на печи. Иногда доставала, поглаживала ладошкой, да вздыхала – красота какая! А муж словно не замечал. Сам втайне от жены расспрашивал мужичков как жониному горю помочь, да только не один мастер белые валять не брался.

        После войны приладился Васек работать в колхозе, ездил по окрестным деревням на старенькой лошадке по прозвищу Колотилка, запряженной в телегу, собирал у артельщиков кожсырье. Бывало, что дней на пять - семь к ряду отлучался из дома. Колотилкой его лошаденку прозвали за упрямый характер: пока крепенько не поколотишь – шагу не сделает. Аннушка работала дояркой на ферме. Бегала на дойки, вела домашнее хозяйство, да поджидала мужа. Деток по неведомой причине Боженька супружникам не посылал.
        Как-то осенним вечерком в отсутствие сына заглянула в их дом свекровь, - приглядеть за невесткой, посудачить о деревенских новостях. Заметила лежащие за цветастой занавеской на печи худые белые валенки, спросила:
- Уж и не надеть, как износились. Чего тебе Васек новые-то не справит?
- Да белые-то где взять? Я их жалею. И он жалеет.
- Это ты, девка, по молодости не знаешь, как чего от мужика можно добиться! - засмеялась свекровь, и научила Аннушку вековой женской мудрости.

        К возвращению мужа, словно невзначай, развела женушка в доме уборку. Нагладила, настирала, наготовила, прибрала в комнатах, только полы не домыла. Как только во двор вошла, волоча за собой телегу, Колотилка – поддала жару в печи и пристроила прямо на обручи любимые валенки.
        Встретила Васька, усадила в кухне за стол, самогоночки свекровиной налила, а сама, поохав над своей нерасторопностью, принялась домывать полы. Сидит Васек, хлебает наваристые щи, да посматривает на свою женку. А Аннушка полы в кухне намывает, старается мужу угодить. Сама улыбается, радехонька, что вернулся, посматривает ласково. А чтобы подол платья не испачкать, по наущению свекрови высоко подобрала его с двух сторон, да заткнула за поясок.
        Смотрел, смотрел Васек после недельной отлучки на стройные женины ноги, да не выдержал: бросил разносолы да самогон, - подошел, обнял. Прижал к себе, гладит ее по волосам, разные шалости на ушко шепчет, да в спаленку потихоньку уводит. А Аннушка ему:
- Погодь немного! Эва полы домою!
        Сел муж сызнова за стол. Да только не лезут в рот ему щи, совсем сыграло ретивое. Едва наклонилась над ведром жена, выжимая тряпку – и не выдержал наш Васек. Подскочил к ней, схватил на руки и в спаленку бегом. Уронил на кровать, нежит ее, ласкает, целует, а она отбивается:
- Да погодь ты, шальной! Отпусти! Управиться не дашь!
- Да нужны мне трижды твои чистые полы! – совсем теряет терпение Васек. – Я их сам ужо домою!
- Заводной! – смеется Аннушка. – Дай хоть валенки приберу! Печь шибко разошлась! Сгорят! Жалко!
- Да шут с ними! – не отпускает женку Васек. – Там не валенки – решето! Пусть горят!
- Так они же белые! Ну, дай хоть с печи сыму! – вырывается Аннушка.
- Да пусть горят! – сердится Васек. – Старые валенки пожалела! А что муж весь горит – эка невидаль! Пусть горят! Я тебе новые слажу!
- Белые? – вздыхает Аннушка.
- Белее прежних! Вот увидишь! – горячо клянется Васек.

        Знамо дело, не пошла Аннушка к печи. К Рождеству и впрямь были у нее новые белые валенки-самокатки. Где их Васек раздобыл – так и осталось для всех загадкой. А к концу лета народились у Аннушки с Васьком два сына.
        Иначе как валенками их на деревне до сих пор не кличут.


Рецензии
Ох, хитра у Василия матушка...:)

Константин Кучер   10.08.2015 21:56     Заявить о нарушении
:) Главное, что, благодаря её опыту, результат получен желаемый!:))

Константин Кучер   13.08.2015 21:34   Заявить о нарушении
Оба результата здравствуют и по сей день живут в Подмосковье.

Наталья Фомина Кушнир   13.08.2015 22:29   Заявить о нарушении
Крепкого им здоровья и долгих лет!

Константин Кучер   13.08.2015 22:36   Заявить о нарушении