Туареги или кто такой Подкаблучник? ч. 17

Услышала новое слово – подкаблучник.
Так называют некоторых мужчин. Когда ими жены командуют, и они их слушаются. Это когда мужчины ходят в магазин, убирают квартиру. Мне дома объяснили.
Взрослые часто  повторяют, что слушаться — это хорошо. И совсем не понятно, почему тогда подкаблучник — плохо.
Сегодня мама принесла домой новую красивую книгу. Она про далекую Африку. В книге много цветных фотографий. Мама говорит, что книга очень интересная и даже зачитывает мне отрывки из нее. Маме очень понравилась глава про ту-а-ре-гов. Туареги — племена очень красивых людей в Африке.
На фото люди действительно красивые!
Но тут началось самое интересное.
Мама прочла, что эти туареги, которые мужчины, во всем слушают своих жен!
У них нет магазинов, потому что они — еще дикари и в магазин им ходить не надо. У них даже телевизоров нет, и их дети никогда не видели мультиков! Но туареги-мужчины делают домашнюю работу. И, наверное, играют со своими детьми.
Может как раз потому, что нет телевизора, и они не смотрят футбол?
Мама читала книгу, показывала мне фотографии и смеялась.
Сказала бабушке: хочу быть женой туарега.
Туарегов в Африке много — целый миллион. Мне даже нарисовали на бумажке цифру «один» и много нулей. Целых шесть. Миллион туарегов! И около половины из них — мужчины. И все — подкаблучники.
Хотя у них наверняка нет слова такого.
У туарегов всё решают женщины и люди слушают не вождя племени, а его маму!
Когда-то у меня был папа.
Он никогда не ходил в магазин, потому что говорил, что это стыдно для мужчины. Так и говорил: мужчина и «авоська» — это стыдно.
Папа никогда не помогал маме убирать или готовить. Он не играл со мной, потому что после работы смотрел телевизор.
Он не был подкаблучником. А теперь у меня нет папы.
Мой дедушка, мамин папа, ходит в магазин и приносит тяжелые сумки. По воскресеньям дедушка вытаскивает из кладовки пылесос, и квартира наполняется гудением. А еще, когда бабушка задерживается на дежурстве, дедушка готовит очень вкусную еду. Он умеет вкусно готовить. Очень-очень  давно, когда учился в институте, он подрабатывал по вечерам в ресторане, ведь тогда время было  тяжелое.
Мы все любим, когда готовит именно дедушка!
А когда бабушка болеет, дедушка ухаживает за ней и приносит в постель чай.
Может предки дедушки были туарегами? То есть, дикарями?
-----------------------------------------------
- Смешной этот твой рассказ сегодняшний. Хотя с оттенком грусти.
- Радость и грусть часто соприкасаются друг с другом. Мне вообще кажется, что не бывает эмоций в чистом виде. Веселье, которое только веселье и ничего больше, счастье, которое только счастье… любое воспоминание – это такая бездна чувств!
- У меня отец тоже никогда не помогал матери. Но мне казалось, что ее это устраивает. Как ни странно, это как будто давало ей больше прав. На жалость, что ли. Она любому могла сказать, что всё на ней и как трудно тянуть одной.
- Наверное, надо быть подкаблучниками… друг у друга.
---------
иллюстрация из сети


Рецензии