Турнир

Солнце палило нещадно.
Будь проклят тот, кто придумал проводить турнир в такой знойный день. Хотя на отца так говорить, наверное, не стоит. Тем более что он король и великой завоеватель.
Она в длинном, очень красивом платье поднималась в ложе для их семьи. Отец уже был там и с очень довольным видом потягивал вино из кубка. Это развлечение для него. Конечно же для него, а не для его дочери. Хотя, глядя на счастливые лица зрителей, со всех сторон обступивших ристалище, она подумала о том, что возможно этот праздник и не для отца, а для всех. Конечно же только не для нее…
Да. Праздник этот длился уже не первый день. Несколько дней уже на этом широком лугу недалеко от их замка стояли десятки шатров. Крики, смех, ругань. Торговцы, пытающиеся ублажить своим ассортиментом всех благородных господ. Кругом влаги, щиты с гербами, лошади, покрытые попонами с гербами хозяев…
И только её от всего этого тошнило… Особенно если учитывать, что турнир этот проводился в честь её шестнадцатилетия. Да, конечно. Все они бились в её честь… Кого-то выбивали из седла копьем. Кого-то били мечом… Один из них даже умер, когда копье вместо того чтобы сломаться об щит скользнуло по нему и попало под шлем…
Её тошнило от всего этого. Кровь, запах пота и конского навоза, топот копыт… Мельтешение разноцветных гербов перед глазами… Перья…
Лучше бы они как раньше шли искать приключения у какого-нибудь моста. Подальше от её глаз.
Всем им по большому счету было наплевать на нее. Она должна была просто наградить победителя… Ей точно так же было наплевать на них. Чего не скажешь о тех дамах, которые отдавали свои платки, перчатки, а порой и куски платья… Вот уж увольте… Рвать платье ради них. Они ищут славы и награды, они красуются перед дамами и друг перед другом… Рыцари…
А герольд всё зачитывает и зачитывает имена и титулы бьющихся друг с другом. Скоро они уже кончатся эти рыцари?
Ну вот наконец-то последний бой. Ради которого всё это и начиналось. Один из рыцарей вызвал другого на бой, и тот согласился.
Двое этих рыцарей уже бились на турнире ранее. Правда в составе групп других рыцарей. И тогда бросивший вызов – победил. Но сейчас все может поменяться. Ведь защищающийся рыцарь считается один из лучших бойцов на копьях в королевстве.
Вот встав друг напротив друга разделенные барьером они опустили копья и пришпорили коней. С бешеным треском копья одновременно разлетелись о щиты всадников… Оба удержались в сёдлах. Еще раз… И теперь удача улыбнулась, а может мастерство дало о себе знать, и бросивший вызов рыцарь вылетел из седла. Пролетев пару метров, он упал на спину и шлем его, слетев с головы, попал под копыта коня второго рыцаря. Это была победа.
Турнир завершён. Ну наконец-то… Скоро вся эта толпа разъедется по своим владениям. Процессия для вручения приза получилась солидная: почетный рыцарь, за ним шла она с призом и девицы с шарфом почетного рыцаря, поддерживаемые под руки рыцарями и окруженные судьями и герольдами. Они уже в третий раз обходили строй рыцарей, но ей казалось, что это длится вечность, пока не остановились перед награждаемым. Герольд торжественно провозглашает: «Смотрите, вот благородная дама, сопровождаемая почётным рыцарем и моими господами судьями, которые пришли вручить Вам награду турнира, потому что вы признаны рыцарем, который сражался сегодня лучше всех в схватках турнира, и моя дама молит, чтобы Вы приняли это с доброй волей».
Она открыла и протянула ему небольшой сундучок с золотом. Благо коня и доспехи проигравшего уже не отнимали. Рыцарь принял сундучок, поцеловал её и девиц. Гарольды прокричали его боевой клич. Всё. Домой. В замок.
Её мутило от всего этого. Зачем мужчины постоянно воюют друг с другом? Даже когда войн нет. Придумывают для этого какие-то причины. Глупости. Можете бить друг друга, колоть копьями, рубить мечами и топтать копытами, но не ввязывайте в это её. Все это ваши амбиции. Она тут не причём.


Рецензии