Души. Часть 5

Часть 5
Находка
Смеркалось. Солнце уже село за горизонт. В воздухе устанавливалась ночная прохлада. Повсюду летали мелкие насекомые. В траве у дороги слышалось громкое стрекотание сверчков. Небо медленно темнело. Нужно поторопиться, чтобы не идти в потемках.
Я шел в сторону своего поместья. На плече висела сумка с перепечатанной главой, в пакете лежала печатная машинка, а за собой я вез небольшую тележку, к которой была прикреплена коробка с генератором. Нужно сегодня же настроить. Со светом я смогу спуститься в подвал и найти сундук, о котором говорилось в завещании.
Я торопился домой. Мне не хотелось идти ночью. Я шагал по проселочной дороге. Медленно темнело. Я прибавил шаг. Идти оставалось совсем немного. Подходя к воротам, я услышал лай Демона. Он же весь день просидел на привязи. Открыл калитку, вошел на территорию. Демон, увидев меня, бешено завилял хвостом, прыгая на месте. Я подошел к будке, поставил вещи на землю и отстегнул цепь. Демон от радости запрыгнул на меня и стал облизывать мне лицо. Видно, что пес очень соскучился по мне. Грязь на шерсти собаки высохла, но пса все равно придется мыть.
- Демон, хватит, - сказал я псу.
Он перестал, спрыгнул на землю и сел. Подняв вещи, я направился в дом. Демон пошел за мной.
***
Я сидел за столом в своем кабинете. В окне отражался свет лампы, стоящей на моем столе. Вся комната была наполнена им. Слышался только ветер на улице, да стук печатной машинки. Часы на стене показывали один час ночи. Демон спал на ковре рядом со мной, изредка сопя носом. Я писал главу моего романа. Это была уже семнадцатая глава. Я планировал в скором времени закончить книгу и отнести ее в издательство. Несколько месяцев назад я туда ходил со своей повестью. Они взяли у меня рукопись, прочитали, но в издании книги отказали без объяснения причины. Я тогда расстроился и хотел бросить это занятие. Но все же в один день сел и начал работу над романом. Я работал усердно, старался изо всех сил. В этот раз, я думаю, мне не откажут.
Из мыслей меня вытащил внезапный шум и грохот. Он доносился с первого этажа. Почувствовав что-то неладное, я встал из-за стола и направился к двери. Открыл дверь, вышел в коридор. Попутно включая везде свет, я спустился на первый этаж. Снова раздался грохот из подвала. Я так и думал. Стоило мне вспомнить о той тени, как она тут же явилась. Сейчас мне не было так страшно: повсюду горел свет. Его я провел даже в подвал. Щелкнув выключателем, я зажег свет в подвале и стал спускаться вниз.
Здесь, как и все в прошлый раз, все было завалено разнообразным хламом: столы, стулья, шкафы, полки, два буфета... Перечислять можно бесконечно долго. Я прошел вглубь подвала, рассматривая эту раритетную мебель. Завернув за шкаф, я видел что-то непонятное: здесь все было расчищено. Не стояло никакой мебели. Лишь стол, покрытый черной тканью. На ней лежал толстый слой пыли. Значит, все это стоит давно. На столе стоял длинный ящик. Обычный ящик, сколоченный из старых полусгнивших досок. Почему все так странно? Что необычного в этом ящике. Я, решив, что ящик здесь не нужен, собрался его кинуть в камин. Я подумал, что ящик пустой и, взявшись за него, потянул на себя. Он оказался достаточно тяжелым. Что же внутри? Открыл крышку и отшатнулся. Это был не ящик, это был гроб. А в нем лежало тело. Оно оказалось забальзамированным. Из-за этого оно не сгнило. Спокойное лицо, закрытые глаза, множественные морщины на лице, простая одежда. Здесь лежал Григорий Викторович. Тот самый хозяин поместья, которого прозвали Дьяволом, но кто додумался оставить его тело здесь. Оно хорошо сохранилось. Казалось, что старик не умер, а просто спит. Но так становилось еще страшнее. Я закрыл крышку. Что же делать? Нельзя же его вот так оставить...
Мне вспомнилось завещание моей прабабки, в котором она просила следить за Григорием Викторовичем. Она хотела, чтобы я ухаживал за телом, но мне этого совершенно не хотелось. Еще в завещании говорилось о каком-то сундуке в подвале, в котором можно найти что-то. Меня это ужасно заинтересовало, но отыскать какой-то сундук в горах этого хлама было непросто. Я пообещал себе отвести весь завтрашний день на это. А сейчас направился в спальню. Выключив везде свет, я улегся в кровать и сразу же заснул.
Я вновь спускался в подвал. Свет исходил только оттуда. Странно, но мой дом преобразился: он стал намного меньше, потолок ниже. Я шел к лестнице в подвал. Стал спускаться вниз. И вот я здесь. Горы хлама, мебели и прочих вещей. Я шел мимо них. Все шел и шел. Неожиданно передо мной появился стол. На нем стоял ящик. Я помнил, что это гроб, в котором лежит тело моего пра-пра-прадеда. Открыл крышку. Он лежал спокойно, прикрыв глаза. Старая потрепанная одежда, необычного цвета кажа... Я приблизился к телу. От него исходило какое-то свечение. Вдруг он открыл глаза и посмотрел на меня. В меня впился его ужасный взгляд. Старик нахмурил брови, открыл рот и заговорил. Голос его слышался, будто в огромной металлической бочке: он исходил ото всюду: «Я же просил не оставлять меня так. И что? Посмотри, что со мной стало?» Он говорил грозно, но в голосе не было угроз. Это больше походило на просьбу: «Погреби меня, как обычного человека. Я не хочу служить скульптурой».
Я проснулся. Не смотря на то, что я понимал, что это сон, голос старика был самым настоящим. Он просил его похоронить. Ему не нравилось оставаться тут. Вот почему он тревожил меня. Он не может уйти: он привязан к этому месту.
За окном давно уже было утро. Яркий солнечный свет заливал комнату, резал глаза. Я вскочил и задернул шторы. Не люблю яркий свет. Сегодня начну искать сундук. Я вышел из комнаты и направился к лестнице. Сегодня, чувствую, будет тяжелый день...


Рецензии