Изображать из себя бога
/Из отзыва на фильм/
Сегодня только слепой или глухой не знают таких имён, как Э. Сноуден и Д. Ассанж. Они сегодня постоянно у всех на слуху и на виду благодаря средствам массовой информации, кинематографу, искусству…
Чем же эти двое заслужили такое пристальное мировое внимание к своим скромным персонам. Тем, что они персоны нон грата для США. Чем же они так не угодили и провинились перед США? Точнее,перед верховно-милитаристской её властью? За что они их так тупо преследуют и требуют выдачи, чтобы немедленно осудить и судить? И кто именно преследует? Правительство или народ США?
Причиной тому стали их громкие разоблачения шпионской политики властей США. Президента и правительства. Резидента. «под колпаком Мюллера» сегодня оказался весь мир. Даже первые лица союзных США государств западной Европы.
Но полноте! Такая ли уж это громкая сенсация, как пытаются сегодня нам преподнести СМИ?
Впервые мир узнал эту сенсационную новость не сегодня и не от Э. Сноудена и Д. Ассанжа, а… от создателей художественного фильма «Щепка». В 1993 году. Более двадцати лет назад. Но никто тогда просто не придал должного значения тому, что показывалось в «картине без масла». А она в миниатюре скопировала американский государственный механизм тотальной политической слежки как в стране, так и в зоне его интересов. А интересы этого бездушного механизма США не знают границ и пределов на земле и в космосе. А ненасытный аппетит таких амбициозных политических и экономических интересов растёт всё больше и больше день ото дня. И ни перед чем не останавливается. Не обременён никакими моральными и нравственными обязательствами перед человечностью. Ничего личного. Один только коммерческий интерес к рыночным отношениям конкурентов. К прибыли, за которую не жалко заплатить никакую цену, в том числе и человеческую. Прибыль любой ценой и средствами. Прибыль, одна только прибыль и ничего, кроме прибыли.
Добро пожаловать в дом 113! Так приветствуют новых жильцов этого несчастливого дома. А несчастья не заставляют себя ждать. Одна за одной погибают здесь самым таинственным образом женщины. И не только женщины…
Фильм и начинается с гибели одной из проживающих в доме 113 женщины по имени Наоми Сингер и новой будущей жертвы, Карли Норрис, которая переезжает в квартиру старой жертвы. На неё уже устроена охота. Она невольно становится объектом соперничества двух хищных жильцов дома 113.
Один из них проживает на 13 этаже. И он тщательно скрывает от всех информацию о том, что именно он является частным владельцем дома –«щепки» 113. И ему есть что скрывать, в том числе и от полиции. Он тайно оборудовал средства видеотехники, которые в постоянном режиме позволяют ему следить за каждым жильцом дома 113. И не только следить, но и записывать всё на магнитную видеоплёнку. Поэтому ему хорошо известны все преступления, которые совершаются в доме 113 как бы таинственным образом. Он даже их записывает на плёнку. Правда при этом не торопится поделиться данной важной секретной информацией с правоохранительными органами. И всё потому, что сам живет вне закона. Над законом. Как и полагается богу. Не случайно, как сказала ему его любовница Карли Норрис, любит изображать из себя бога. Он даже предложил любовнице расширить границы слежки. Не правда ли, хорошо знакомый почерк?
Но он не только следит за жильцами дома 113, но и пытается на основе полученной им незаконным способом информации вмешиваться в судьбы жильцов, формировать их по своему усмотрению и желанию. Ну, совсем как бог. Или местный божок. И слежку- зрелище он называет «мыльной оперой». И если для его соседей «мыльной оперой» являются многочисленные телевизионные сериалы, то для владельца, хозяина дома 113 они сами со своей повседневной жизнью являются героями «мыльной оперой». Настоящей «мыльной оперой», не постановочной, не срежиссированной руками художника, нерукотворной. И он сам тоже является частью этой жизненной «мыльной оперы», потому что следит и за собой и даже записывает свою жизнь на плёнку. Так, на всякий случай. И такой случай вскоре действительно представился, когда любовница попросила показать записи их любовных утех. После просмотра она потребовала их уничтожить, что он и сделал.
Обман, связанный с обстоятельствами двойной жизни, двойных стандартов, двойной ханжеской мещанской моралью пронизывает весь художественный фильм «Щепка». Дом 113 построен на лжи, на обмане,на лицемерии,на притворстве так же, как и дом старой русской купчихи Кабанихи из пьесы А.Н.Островского «Гроза». Вот как об этом говорит сама героиня пьесы Варвара Кабанова: « И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Житейские правила Варвары очень просты и неприхотливы: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было». «Не пойман – не вор».
По счастливому стечению обстоятельств Карли Норрис не стала новой жертвой дома113, хотя именно всё к этому шло. Она порвала отношения со своим богатым и таинственным для других, но не для неё, владельцем, хозяином дома 113. У неё есть возможность сменить жильё и переехать в новый дом, но разве это что – то изменит в её жизни? Причина вовсе не в хозяине дома 113, не в одном человеке, какой бы он ни был плохой или хороший, а в самой общей отравляющей живую жизнь атмосфере лжи , обмана, лицемерия, постоянного предательства, измены, от которой никуда не скроешься, не спрячешься, не убежишь. Некуда бежать!
Один из голливудских фильмов прямо так и называется «Некуда бежать».
Некуда было бежать и Мармеладову - герою романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». И тогда он решил спрятаться на дне бутылки водки. А что ещё оставалось делать слабохарактерному и безвольному русскому человеку?Русскому мальчику- с - пальчику?
А куда бежать человеку из дома по имени Земля? Мироздание? Миргород? Да и надо ли? От себя самого не убежишь. И не лучше будет, если каждый, как Э. Сноуден, задаст себе прямой и честный вопрос: «В каком мире мы хотим жить?» И чем скорее каждый это сделает, тем будет лучше для него самого и для других.
Так что Э. Сноуден и Д. Ассанж не открыли Америку. Их заслуга только в том, что они документально и детально подтвердили то, о чём было заявлено ещё в образной форме в художественном произведении. В художественном фильме.
Искусство, как ему и предписано, всегда находится на трудных и опасных передовых позициях художественного познания действительности эстетическими формами. И дело только за тем, чтобы уделять должное внимание искусству, помогать ему и делать из художественного познания соответствующие выводы в реальной жизни. Как поступал, например, главный герой польского художественного фильма «Охранник для дочери».
Внимание!Вас снимает скрытая камера дома 113.
P.S. К слову сказать,Алек Болдуин в роли врача - хирурга Джеда Хилла в фильме "На всё готова" тоже изображает из себя бога.Случайное совпадение?А дело Эпштейна?Дело Хантера?Тоже случайное совпадение?
Свидетельство о публикации №215071601188