Предательство

Мишка был старый. Таких давно уже не выпускала наша легкая промышленность. Сколько я себя помнил, он всегда находился поблизости с моей кроватью. Некогда плюшевый и белый, он появился чуть позже моего рождения. Когда-то, совсем маленьким, он спал вместе со мной в детской кроватке, втиснутой между громоздкой мебелью коммунальной комнаты. Я играл с ним, бил его, потом жалел. Гладил и целовал. Потом отрывал ему уши, которые моя бабушка многократно пришивала толстыми белыми нитками. Одним словом, любил. С годами черный блестящий нос облупился. Один глаз заменила подошедшая по размеру черная пуговица. Швы местами разошлись, и из них высыпалось что-то непонятное, отдаленно напоминающее опилки. Плюшевая белая обшивка неравномерно пожелтела.
 В отдельной квартире мишка занял место на моем детском столике, странным образом пережившим мою бурную юность.
 Мишка неумолимо присутствовал всегда рядом. Как любая привычная вещь, не обращающая на себя внимание. Во время уборки его поднимали за помочи моего первого в жизни красного детского комбинезона с шортиками, и он издавал странные звуки, которые были когда-то мычанием.
Мишка был невольным свидетелем моих детских и юношеских тайн.
 Молча, наблюдал мои встречи с женщинами со столика в углу. Знал всех моих друзей-приятелей, слышал все наши споры-разговоры. Ему невольно доверялось все  самое тайное и сокровенное.
Мишка был своеобразным накопителем хронологии жизни нашей семьи. Молчаливым надежным другом, которого давно все перестали замечать, кроме моей дочери, которая, впрочем, довольно быстро потеряла к нему интерес, заваленная новыми современными игрушками.
Мишка находился в непосредственной близости целых тридцать лет, пока не пришла пора перебираться в другую, более просторную квартиру.
Говорят, что один переезд равен двум пожарам.
В суматохе сборов всегда хочется избавиться от старого. Начать новую жизнь в новой квартире с новыми вещами.
Помоечные контейнеры стояли метрах в сорока от подъезда. Туда я с очередной ходкой выбрасывал все старое и ненужное.
Мишка, на которого я давно перестал обращать свое внимание, был автоматически засунут в  огромный мусорный пакет и втиснут при очередной ходке в переполненный мусорный бак.
Вернувшись за очередной порцией хлама, я остро почувствовал пустоту. Почувствовал отсутствие чего-то привычного. Того, что было рядом всю мою жизнь. Мишка! Я выбросил мишку! Я предал, избавился от друга, который был рядом всю мою жизнь!
До этого момента я даже о нем не задумывался. Не решал, брать его на новую квартиру или нет. Пришло мгновенное прозрение- я выбросил на помойку друга детства!
Выскочив из подъезда, я увидел, как мусоровозка уже ставила на прежнее место последний опорожненный контейнер. Я рванулся к ней, но желтая машина уже тронулась с места, выезжая на магистраль. Плюшевый  мишка в моем первом в жизни красном комбинезончике, вперемежку с мусором и пищевыми отходами уезжал от меня навсегда.
В вечерних сумерках прощально заалели «стопари» и машина уехала.
Я стоял посередине декабря, тридцатилетний мужчина, уже очень многое повидавший в жизни, знающий, что абсолютно все в мире имеет свой вкус и цвет, но только сейчас постигший, что цвет предательства ярко красный как кровь из взрезанной артерии.
                16 июня 2015 года.


Рецензии
Потеря символична, так герой окончательно распрощался с детством и юностью, стал взрослым.

Светлана Самородова   16.12.2015 19:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.