Нечета. Часть 3

   Постепенно страсти и пересуды вызванные появлением Нечеты в маленьком, лесном, зоновско-гарнизонном посёлке улеглись. Гога с молодой женой занимался обустройством квартиры в старом бараке, а кроме того занялся огородничеством. Перед своими окнами, в полисаднике устроил грядки, где насадил всякую зелень и кое-какие овощи.Нечета во всём ему помогала, увидеть их всегда было можно только вместе.Хотя надо сказать на людях они появлялись крайне редко. На станцию встречать поезд не ходили, в совместных с другими семьями праздниках и гулянках участия не принимали.В общем стали тихими и незаметными жителями. На службу Гога ходил в ночь, во вторую смену.Так-как промзона работала круглосуточно, то контролёры выходили вместе с осуждёнными, в три смены. Гогина смена была с двадцати часов вечера до четырёх утра, плюс по часу на пересменку и один выходной в неделю. Очень удобно, и выспаться успеваешь и день свободен.

   Первый тревожный звонок прозвенел к осени, в сентябре. По подразделению поползли странные слухи, что по ночам в гости к Нечете ходят земляки, солдаты срочники и вроде как не чайку попить. То, что это грубейшее нарушение дисциплины, в армии называется самоволка, понятно. Но здесь всё гораздо сложнее и закончиться может большими неприятностями. Слухи с родни этим конечно всегда бывали в гарнизонах, но как правило дальше слухов не шло. По крайней мере на моём маленьком служебном веку такого не было.Нужно было срочно принимать меры, а какие я пока не знал. Решил для начала получить хотя-бы какие-то подтверждения, долго ждать не пришлось.

   В ближайшее свое дежурство по подразделению в качестве ответственного я всё своё внимание сосредоточил на солдат грузин. Их в роте было немного, с десяток. Должности они как правило занимали тёплые, кочегары, хлеборез, повара и числились в хозяйственном взводе, что задачу мою упрощало-все на виду. После отбоя, пересчитав их по головам я немного успокоился, всё нормально, отсутствующих нет. Но часов в двенадцать, при повторной проверке, вдруг оказалось, что один всё-таки исчез. Отсутствовал ефрейтор, со странной фамилией,тем более для грузина Сказка. Давид Сказка, попросту Дато - пропал. Зная все загашники и укромные места, такие как столовая, кочегарка, каптёрка, медпункт, будка киномеханика и зал, свинарник и теплица, где могут собраться например выпить, Дато я нигде не нашёл. Обойдя по кругу несколько раз все эти объекты, под утро я обнаружил Сказку преспокойно спавшего на своём месте. То, что ночь он отсутствовал сомнения у меня конечно не вызывало. Ну что-ж,для начала надо проводить беседу и по возможности выяснять, где был Дато. Откладывать мероприятие не имело смысла и после развода на службу я вызвал ефрейтора Сказку к себе в кабинет.

   Сказка был хорошим солдатом, грамотным, умным, крепким физически, почти полтора года числился каптёром, должность весьма уважаемая, среди земляков имел непререкаемый авторитет, собирался на дембель и выполнял дембельскую работу по ремонту кочегарки.
  - Разрешите, товарищ лейтенант, здравия желаю,-бодро отрапортовал ефрейтор.
  - Проходи, Дато, присаживайся, разговор к тебе есть.
  - Внимательно слушаю, товарищ лейтенант, - Дато всем своим видом показывал готовность выполнить любое распоряжение.
  - Расскажи-ка мне, товарищ ефрейтор, где ты был сегодня ночью, желательно по- подробнее, так-как от этого зависят дальнейшие наши с тобой взаимоотношения, а так-же и дальнейшая твоя служба и дембель, который по моим понятиям уже находится в опасности. И чем правдивее и подробнее будет твой рассказ,тем лучше мы поймём друг друга.
   - Спал я ночью,товарищ лейтенант,-попытался придать своему лицу недоумение Сказка.
  - А когда не спал?
  - Ну,в кочегарку бегал, нужно было кое-что приготовить к работе, у Абаладзе спросите, он дежурил в кочегарке, видел меня. Знаете ведь, дембельский аккорд делаю.
  - Про кочегарку не сомневаюсь, конечно был, про Абаладзе тоже не сомневаюсь, подтвердит обязательно. Только не понял ты меня, Сказка, не получается у нас с тобой серьёзного разговора.
  - Товарищ лейтенант...
  - Слушай меня внимательно, Дато и запоминай. Где ты был ночью я знаю, так-же знаю, что не один ты там бываешь. Есть у тебя два варианта, первый-ты всё мне рассказываешь и мы с тобой заключаем мир. И второй, увольняешься ты на дембель тридцать первого декабря, но не с роты, а с полковой гауптвахты. Твоя красивая парадка с аксельбантами, а так-же шикарный дембельский альбом идут на растопку кочегарки. Любимый всеми праздник Новый год ты в лучшем случае встречаешь в поезде запивая чаем сухпай, а не в родном Сухуми с друзьями и чачей. Выбирай, всё для тебя.
  Ефрейтор сидел низко опустив голову, молчал.
  - Ну, что Дато, окончен разговор или есть что сказать? - я совсем не был уверен, что Сказка что-то расскажет. Но подумав Дато выдавил из себя:
  - Да был я там, товарищ лейтенант, сами всё знаете.
  - Знаю Дато, - я блефовал, - всё знаю, кто ещё ходит тоже знаю, но хотел от тебя услышать.
  - Нет, товарищ лейтенант, за себя сказал, кто ещё не знаю, не моё дело.
  - Хорошо, Дато, будем считать, что мы друг друга поняли. Тогда есть у меня к тебе предложение, больше ты не ходишь в гости к прапорщику Буладзе, тем более, что ночами дома его нет, так-же сделай что-бы никто из твоих земляков в гости к Буладзе тоже не ходил, вот тогда наступит между нами полное понимание и уважение,  а историю мы эту забудем и огласке само собой не предадим.
  - Хорошо, товарищ лейтенант, всё будет так, как Вы сказали, - Сказка встал и оглянувшись перед дверью добавил, - только домой мне скоро.
  Я тогда реплики ефрейтора Сказки не понял, но то, что он слово сдержит был уверен.


Рецензии
Класс. Интересно, получается уже целая повесть. "Анкор, еще Анкор"?

Алексей Митенев   22.07.2015 09:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.