На свёкле. 6. Перед танцами

    В один из вечеров девушки собирались на танцы....                Если наблюдать со стороны, это было завораживающее  красивое действо.

  На всех кроватях лежала вытащенная из чемоданов и рюкзаков одежда.
На прикроватных тумбочках и центральном столе лежала  косметика.          Надо отметить, что выбор её в те годы в СССР был невелик.  Популярная ленинградская тушь для ресниц, выпускаемая в виде брикетиков в комплекте со щёточкой, тени для век  да губная помада - вот и весь нехитрый арсенал  девушек.
 
   Маша Яблонская никогда раньше не пользовалась косметикой. Не то, чтобы она была уверена в своей природной красоте, просто ей это было не интересно. Ей нравилось всё естественное, даже дальнейшую жизнь свою она хотела связать с естествознанием, а точнее, с биологией.
   
  Маша молча наблюдала за суетой девушек, когда  Вика Берестова  предложила ей хоть раз в жизни сделать " боевую раскраску". После настойчивых уговоров, любопытная Маша всё-таки согласилась.
Вика, усадив её на кровать, лицом к окну, чтобы правильно падал свет, начала действовать.
 
 Нанеся на веки модные в этом сезоне голубые тени, Вика, поплевав в коробочку с тушью и интенсивно повозя щёткой по брикету, старалась аккуратно покрасить Машины ресницы. Аккуратно не получилось..  Некоторые ресницы склеились и выглядели толстыми. Вика хотела разделить их заострённой спичкой, часто используемой для этих целей, но, увидев около своего глаза столь опасный предмет, Маша протестующе отвела голову в сторону.

- Да не пугай ты её! - сказала Людка Фадеева, наблюдавшая за ними. На, возьми мою щётку.
Она протянула Вике детскую зубную щётку с частично выщипанной щетиной, приспособленную для расчёсывания ресниц.

 Закончив с глазами, Вика покрасила  губы одноклассницы опять же очень модной  кирпично -терракотовой помадой. Её же в виде румян  нанесла на щёки, тщательно растушевав пальцами.
- Ну, вот и всё! Полюбуйся! - она протянула Маше круглое зеркало, величиной с десертную тарелку, привезённое из дома.
 Любоваться было чем. Маша выглядела непривычно ярко, а от этого -замечательно.

 - Теперь тебя надо соответственным образом одеть - продолжала Вика. - Тебе, пожалуй, пойдёт фольклорное направление.

  На девушку надели длинную, в пол, почти цыганскую юбку Иры Смирновой и белую марлевую отделанную мережкой  кофту  Даши Стрельцовой.
 Длинные волосы были не туго заплетены в косу вместе с цветами тысячелистника.  Получилось красиво, самобытно.

- Ой, Машка! Ты  что, хиппуешь, клюшка!? - Инга Мельникова, вернувшаяся из гладильной комнаты с шелковым платьем в руках, удивлённо смотрела на Машу
- Ну...  Значит хиппую, плесень, - неуверенно пожав плечами, ответила Маша.
Все покатились со смеху, услышав жаргонное словцо от тихой подруги, так неожиданно это было.
 
 Инга, отсмеявшись, надела на себя свежевыглаженное зелёное платье в мелкий цветочек с рукавами, украшенными воланами.
Из трёх тенденций моды - очень короткое, миди или  очень  длинное - она выбрала первое.
 При невысоком росте, имея чуть полноватые, но длинные  ноги, в этом платье она выглядела  фарфоровой куклой.
 
 Тоня Краснова наоборот была одета в длинное платье. На ногах у Тони были светло-бежевые сандалии совсем без каблуков.  Вообще-то эта модель обуви изначально была с маленьким, буквально сантиметровым, каблуком, но Тоня, периодически комплексующая от своего высокого роста, каблуки оторвала и прекрасно без них обходилась.
 
 Ариша Харланова надела трикотажный батник в мелкий цветочек  и юбку - миди, пошитую мамой по выкройке  из таллинского модного журнала                " Силуэт". На ногах были босоножки на невысокой танкетке

- Ариш, юбка у тебя фирмА или самопал? - поинтересовалась Вика
- Не то и не другое. В магазине "Лейпциг" куплена - не моргнув глазом, соврала Ариша
- Ну, сразу видно хорошее лекало - сказала Вика.
 
            В настоящую фирменную вещь похоже была одета только Фадеева.  Её голубые джинсы " Wrangler" были предметом зависти всех девочек.
Люда Фадеева взяла расчёску и подошла к зеркалу, привести в порядок свои роскошные светлые кудри. Но не успела она коснуться гребнем волос, в палате выключился свет. Комната погрузилась в лёгкий полумрак.  Люда пыталась рассмотреть себя в зеркале, но при слабом естественном освещении это плохо получалось.  Отражение было каким-то размытым

Через минуту в комнату влетела  Клавдия Васильевна.

 - Девочки, что тут у вас происходит? Вы что, пользуетесь электрическими щипцами в комнате? Света нет во всём корпусе!

 Пользоваться щипцами и утюгами, да и другими электрическими приборами,  в палате было строго запрещено. Для этого была выделена специальная комната. А девочки и не пользовались. Да и почему это именно они виноваты?

 - И чем это у вас пахнет? Как на парфюмерной фабрике! – проговорила учительница, пошмыгав носом по комнате.

 В комнате действительно пахло странной смесью духов.
Тут были польские "Быть может", болгарские "Сигнатюр", отечественные "Шалунья", "Балет" и "8Марта".
Каждая чем-то брызнула на себя вот и получилась какофония запахов.

 Клавдия Васильевна выбежала на воздух, за физруком, по совместительству- электриком.
Свет появился быстро. Просто "выбило пробки" от скачка напряжения. Пробки заменили, свет дали. Но ненадолго.
До очередного подхода Людмилы к зеркалу. Как только девушка отражалась в зеркале - свет вырубался.

- Люд, создаётся впечатление, что зеркало сегодня тебя видеть не хочет - проговорила Инга, которой всё никак не удавалось посмотреть на себя в полный рост.
- Что ты чушь городишь! - горячилась Люда.
- Чушь не чушь, а лучше бы тебе пока к нему не подходить. Ты и так хорошо выглядишь.                – Точно, Люд, невзлюбило тебя зеркало! Ты для него, старого, слишком молодая и красивая – смеясь, проговорила Ира Смирнова.                На этих словах свет вновь погас.   Все ахнули                – Девочки, мистика какая-то  - прошептала Вика Берестова.                – Да какая мистика! Просто проводка плохая  -  проговорила Люда. – Сейчас физрук вернёт нам светлое будущее и настоящее.                И правда, минут через пять свет был.               
 
 Пособиравшись ещё чуть-чуть, девушки отправились в спортзал где должны были быть танцы.

 Последней выходила Люда. В дверях она остановилась. Выключила свет и вдруг развернулась и в полумраке подошла к трюмо. Какое-то странное волнение овладело ею. Она медленно подняла глаза, посмотрела в зеркало, но увидев там, как сквозь пелену, вроде свой, но какой-то малознакомый образ, выбежала из комнаты.

http://proza.ru/2015/07/18/11


Рецензии
Всё достаточно знакомое. Единственно, "Сигнатюра" не помню, но, думаю, мне это и простительно, а вот "Не может быть", так же как и ленинградскую тушь, помню очень хорошо. И то, и другое, считалось достойным подарком. А из болгарского, в Питере на Невском тогда был специальный магазин - "Болгарская роза", очень ценился шампунь с запахом розовых лепестков.

Константин Кучер   05.02.2019 17:41     Заявить о нарушении
"Не может быть" это вроде фильм, а духи - "Быть может" )))))Но вам простительно)

Марта Лазовская   05.02.2019 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.