Как много этот год унес и надорвал

П-21      20октября  42г.

 

Здравствуй Надя!

Последнее  время  ты  что  то  редко  начала  писать.  Или  «замуж  собираешься»  или  обленела  основательно.  Вероятно  последнее.  А  может  ты  столько  времени  уделяешь  хандре,  что  и  писать  некогда.  Ну,  ничего,  будем  надеяться,  что  это  явление  временное.
Вчера  получил  твоё  письмо  с  миниатюрным  фото.  Недоволен. 
Во-первых  ты  ни  единым  словом   не  обмолвилась  о  том,  что  получила  ли  высланную  мною  справку  в  отношении  денежного  аттестата,  хотя  из  письма  можно  догадываться,  что  моё  письмо,  в  котором  была  справка,  тобою  получено. Надеюсь,  в  ответном  письме  это  исправишь.  А  во-вторых,   я  страшно  недоволен  твоим  видом  на  фото.  Мне  непонятно,  что  тебя  заставило  так  безмерно  похудеть?  Неужели  у  тебя  настолько  плохая  убогая  жизнь?   Или еще  другие  причины?   Но,  во  всяком  случае  остаётся  желать  много  лучшего.  Кроме  того,  ведь  ты  же  кажется  женщина  не  из  биржи  легкомысленных,  но  почему  то  ты  додумалась  сфотографироваться  в  какой  то  ночной  блузке  с  открытым  воротником  и,  видимо, с  короткими  рукавами? 
Я,  конечно,  не  знаю  насколько  тебе  это  нравится,  но  это  «щегольство»  модно  только  в  современной  России,  да  и  то  далеко  не  у  всех.  Вот  я  вспоминаю  твою  фотографию  декабря  1941г.  В  костюме,  с  галстуком,  закрытый  воротничок. 
Это  я  понимаю  более  или  менее  прилично.  Да,  не  годится, Надежда,  так  опускаться.
Ты  не  только  имеешь  право,  но  и  обязана  душой  всегда  быть  простой,   всем  понятной  и  близкой,  но  внешность  обязана  иметь  современную, интеллигентную,  ибо  внешняя  подделка  это  не  идеал  пролетариев,  а его  несчастие.  Ты  оденься  может    и бедно,  но  культурно  и  без  всяких  пародий.
Да, Надежда!  Кончится  война,  останемся  живы (если этому  суждено  сбыться)  тогда  основательно  поговорим  о  понятии  приличия.  Ведь  пережитое  до  сих  пор  всё  кажется  как  то  не  так.  Всё  оно  кажется  каким  то  детским – странным.  Жизнь  нужно  организовать  более  умно  и  порядочно.  Именно  вот  теперь  то,  когда  многие  из  нас  сотни  раз  смотрели  в  лицо  смерти, когда  кое  у  кого  сложилось  истинное  понятие  о  несчастии  и  страданиях,  начинаешь  ценить  жизнь.  Война  многих  искалечит,  но  она  же  кое  у  кого  и  посеет  чувства  настоящей  сентиментальности.
Ты  спрашиваешь  о  моём  здоровье.  Оно  не  так  уж  плохо,  хотя  я  чувствую  на  себе  как  много  этот  год  унес  и  надорвал.  Особенно  начинают  сдавать  зубы  и  нервы.
Друзья  говорят,  что  я  основательно  постарел.  Не   знаю  так  ли  это?   Когда  я  называю  свои   истинные  годы  мне  никто не  хочет  верить.(  Здесь  отцу  только  28  лет)
  Все  говорят,  что  мне  35  лет.  Видимо  это  создаёт  ко  мне  определённое  отношение  окружающих  как  к  старшему.
А  вот  10  дней  назад,  ко  мне  заходил  Аким  Куценко.  Он  говорит,  что  я  мало  изменился.  Разве  только  на  петлицах  вместо  двух  квадратов, появились  два  прямоугольника,   да  над  левым  карманом  появился  орден, а  в  остальном  всё  то  же.
Сидели  мы  до  глубокой  ночи,  вспоминали  о  прошлом,  и  как  будто  бы  это  было  не  у  меня  в  штабе,  а  в  далёком  таёжном  Лазо,  там  же  на  квартире  Никольских  за  чашкой  чая.  Но  ни  единого  волоса  у  меня  еще  не  побелело.  Удивительно  крепкая  натура! 
Надя!  В  отношении  твоего  решения  об  учёбе  не  возражаю.  Но  готовься  основательно, ибо  на  будущий  год  поступить  будет  не  так  уж  легко.  Работай  с  моим  упорством.
Хорошо,  что  тебе  пишет  Иннокентий.  Я  доволен  за  его  благополучие.  Передай  ему  привет.  Его  положение  сейчас  не  так  уж  плохо.
В  отношении  вступления  в  партию  пока  ещё  ничего  не  сделал,  кроме  того,  что  в  кармане  ношу  одну  рекомендацию (Николая,  что  у  тебя  на  фото)  уже  больше  месяца.  Где  то  не  соберусь  с  духом  на  такой  шаг.  Да  и  спешить  пока  некуда.  Еще  успею.  Только  в  этом  вопросе  не  делай  никаких  предположений  и  догадок.  У  меня  своя  математика.  Ну  больше  писать  нечего.  Пиши  о  себе. О  дальнейших  своих  перспективах  пока  ничего  не  знаю.  До  праздников  выяснится.  Передай  привет  матери.  Пиши,  пожалуйста,  почаще. За  фото  большое  спасибо.
Привет  Тоси.  Костя  ничего  не  пишет.  Адрес  его  утерял. Хавановы  тоже.
Обнимаю  и  крепко  целую  тебя.
Твой  Андрей.

Мой  адрес:  1550  полевая  почта,    часть 4


Вперед  http://www.proza.ru/2015/07/16/1434

Начало  http://www.proza.ru/2015/06/14/386


Рецензии