Он, кажется, глядит с презрительною думой. Пушкин

http://www.proza.ru/2015/07/15/1448 - начало


 Сегодня 2015 год.Перенестись на  сорок лет назад помогают соц. сети:находишь  тех, кто был с тобой в юности.
Интересуешься как живут, разглядываешь фото; трудно узнать, удивляешься, что такой молодой всего 60 лет и умер  там, где начинался его жизненный путь после окончания морского училища.
Вспомнить хочу , как умирали не дожив даже до тридцатилетия в те далёкие 70-ые молодые офицеры, охранявшие морские границы СССР.
" О Люди! жалкий род , достойный слёз и смеха!
Жрецы минутного , поклонники успеха!
Как часто мимо нас проходит человек,
Над кем ругается слепой и буйный век,
Ночей высокий лик в грядущем поколенье"
Поэта приведёт в восторг и  в умиленье!( Полководец. А. Пушкин)

***

Муж встречал во Владивостоке: прилетела на четыре дня позже его.

-Мне предложили пос. Конюшково , пос. Дунай, и пос Шкотово. Я выбрал Дунай. Красиво звучит,- так ответил на мой вопрос: " Куда распределили?"
 
 Было красивое августовское утро: голубое небо, курчавые облака.После  ленинградского холодного лета приятно было погреться на солнышке. Муж был в летней морской форме:белая фуражка - жёлтая рубашка. Чёрные брюки отглаженные до стрелок и начищенные ботинки.
Пришлось ехать на Остров Русский - там уже год жила моя соседка по дому и свидетельница нашего бракосочетания.У неё это был первый брак; муж  служил почти три года после Фрунзенского ленинградского училища на кораблях .Когда получил  долгожданную однушку - жена приехала с контейнером из Ленинграда для постоянного проживания.

 Мой муж остановился у них и чемодан с формой пришлось забирать, когда прилетела я с остальными вещами -баулами -чемоданами.
После долгого перелёта очень хотелось спать, но пришлось долго подниматься по лестнице вверх, где были новостройки ,а потом с чемоданом офицерского обмундирования спускаться вниз и возвращаться на катере  на железнодорожный вокзал города Владивостока. Веселился только сын, который был оставлен охранять наши вещи на  вокзале.

Ночевать надо было на скамейках или на полу, подстелив газетки. Народу на вокзале к ночи собралось много. Ехать в город в гостиницу мы не рискнули. Перекусив на газетке тем, что привезла из Ленинграда и запив  всё лимонадом" Грушевый", стали размещаться на ночёвку.
 
 Переобулась  в удобную обувь, достала тёплые вещи-к вечеру августовская ночь напоминала об наступающей осени . Муж утеплился  синей военной курткой-впервые увидела эту форму одежды. Красиво.  Сейчас бы сказала- сексуально.
Начиналась "половая" жизнь: ночевать на лавке, или прилечь на пол и вздремнуть,- ему не позволяла гордость.

Прикорнув в ногах у сына, который уютненько посапывал на чемоданах в углу железнодорожного вокзала, я решила всё же не спать и расспросить о месте, куда мы должны были ехать работать- служить .
На Камчатку моего мужа не послали: туда поехал служить его одноклассник : там служил его отец в чине капитана первого ранга.
Удивлению не было предела: за всё время учёбы курсант Д. ни разу не похвастался своим отцом. На практике он уходил в увольнение  даже на ночь, но ни кто не догадывался, что он уходил  домой к родителям.

Объяснения были скомканными, стала догадываться, что не так всё плохо в нашей будущей жизни- есть школа и ходят электрички из посёлка до Владивостока.

Спросила, подарил ли он" джентельменский набор" какому-нибудь клерку или секретарю перед тем как получать назначение ?

Наученная жизненным опытом, я знала, что надо везде давать  "взятку" и упаковала подарочный набор: -бутылку дорогого армянского коньяка,красивую коробку шоколадного ассорти- коробка была с изображением города на Неве,
палку копчёной  деликатесной колбасы и несколько лимонов.
Всё было упаковано капитально и не привлекало постороннего внимания. В Ленинграде такой подарок был отличным поводом завязать знакомство с нужными людьми, и я была уверена, что это сработает и на Дальнем Востоке.

***

Взятки-подарки надо уметь давать и при этом не быть жадным. Такое было время и такое время будет всегда.

Хуже быть не могло-муж этот  " джентльменский набор-подарок" преподнёс моим друзьям, когда пришёл со своим чемоданом на постой.

Моя истерика была молчаливой: поняла, что мы едем туда, куда "ссылают".

***

Попив утром в привокзальном буфете мутного напитка с бутербродами, что остались с вечера, вышли на перрон и  пошли на посадку в сторону "Дуная".
 Напевая мелодию -
"Дунай, Дунай, а ну узнай где чей подарок к цветку цветок сплетай венок пусть будет красив он и ярок...."-я радовалась, что  не стала оставлять беременность и сделала аборт.   

Толпились около электрички  молодые лейтенанты , некоторые были с  жёнами, с очень маленькими детьми.
Дети капризничали; прямо на перроне вокзала можно было увидеть, как мамы высаживали своих  деток на горшочки, потом  папы шли в здание вокзала стесняясь и смущаясь то ли  офицерской формы, то ли  горшка,который надо было  очистить и опять  спрятать в сумку до следующего каприза  ребёнка.

 Загрузились в вагон. Нам было легче - сыну  взрослый и ему  всё интересно: помогал заносить вещи, разглядывал в окошко просторы пейзажа,  голубизну океана, которая постепенно смывалась на горизонте уходящего в даль пустынного ландшафта.

На конечной  станции  надо было  перейти в" другую" электричку.
После "другой" надо было перейти в  местный поезд: его пришлось долго ждать на перроне заброшенной станции.
 Удобства сходить в туалет и помыть руки были на уровне "заброшенности",муж продолжал шутить- подбадривать, я   знала, что возвращаюсь в свои  былые года, где тоже всё было "Без удобств".

 Местный поезд  из двух вагонов, останавливался у каждого столба  и к ночи мы прибыли на конечную станцию Конюшково.

-Но нам надо до Дуная,- занервничали оставшиеся  в вагоне.
- Да это и есть Дунай. Конюшково ,- смеясь, доложила нам проводница.

Белые фуражки-жёлтые рубашки мелькали в темноте дальневосточной ночи: из тёмного вагона к обочине просёлочной дороги  вытаскивался нехитрый скарб лейтенантов.
Жёны сидели на баулах, горшки из сумок не вынимали: пи-пи делалось детьми рядом, у заросшей травой канавы.

Ждали военную " членовозку"-крытый фургон для передвижения по Дунаю.

В темноте выделялся наш чемодан из светлой импортной мягкой кожи с золотыми замками.

***

  " У русского царя в чертогах есть палата
Она не золотом, не бархатом богата;
Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;
Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Ее разрисовал художник быстроокой"(Полководец. А. С. Пушкин)

.http://www.proza.ru/2015/07/18/1094 - продолжение.


Рецензии
Чисто женские моменты прослеживаются на протяжении всех текстов... до тихого писка внутри...

Мать Моржиха   16.09.2015 00:09     Заявить о нарушении
Спасибо, " мама"! Люблю быть хоть в письменаххххх своиххх женщиной. С любовью. Е.

Евгения Бойцова   20.09.2015 03:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.