Лабораторное

В моей долгой и богатой бедными событиями жизни всегда можно найти пару слов по теме.
Итак…
Славное и веселое времечко. Беззаботный холостой Чипа скрывается от советской армии в стенах института, делая вид, что осваивает 503 специальность. (Это номер специальности по каталогу, а не количество освоенных Чипой ранее специальностей). В рамках освоения Чипе надлежало прослушать курс электротехники и, дабы убедить профессорский и преподавательский состав, что не только слушал, но и что-то даже понял, следовало сдать некоторое количество лабораторных работ. Поскольку профессорский и преподавательский состав был сильно не уверен, что Чипа, а также остальные будущие инженеры что-то поняли, лабораторные работы следовало делать и сдавать колективом: на 5 человек — одна работа.
Группа, куда входил Чипа, состояла исключительно из Птиц-Говорунов, которые, как известно, отличаются умом и сообразительностью. Нет-нет, в области электротехники самым главным специалистом был как раз Чипа, который электротехнику знал на уровне поставить жучка в пробку. И вот в этих тяжелейших условиях перед группой стояла задача: сдать то, что ни один из них не делал и даже плохо представлял, о чем вообще идет речь. А без зачета по лабораторным всех вполне могли отправить подметать плац в какую-нибудь часть в Средней Азии или на Тихоокеанский флот. Куда категорически не хотелось. И тогда было созвано экстренное заседание. На повестке дня стояло несколько вещей:
1) энное количество бутылок портвейна, вероятно, «Агдам»,
2) вопрос «Что делать?»
Вопросы «Кто виноват?» и «Как нам реорганизовать РАБКРИН?» не поднимались, как неактуальные.
Сейчас уже кануло в Лету, на каком именно стакане и кому пришло в голову решение. Но оно — пришло. И группа решила не откладывать дело в долгий ящик, а сразу по возвращении способности нормально ориетироваться в пространстве и времени приступить к реализации.
Однажды вечером, в мирно отдыхающий институт, когда занятия уже практически заканчиваются, пробралась группа злостных злоумышленников. Чипу может извинить лишь то, что не он эту группу возглавлял. Но он был в ее составе, его присутствие было необходимо — и этот факт замолчать нельзя. Практически на цыпочках, минуя сторожей, уборщиц и запоздалых студентов, группа просочилась в помещение лаборатории электротехники. Трое (включая Чипу) заблокировали входы-выходы, а двое направились к святая святых, так сказать, к священному шкафу, где хранился журнал учета успеваемости, посещаемости и выполняемости. На этом первый этап плавно перетек во второй. С помощью отвертки двое открутили петли навесного замка, вскрыли шкаф и вынули из него вожделенный журнал. Наверное, вы думаете, что они проставили птички у всех работ, дескать, выполнили и уже сдали? И ошибетесь! Я говорил, что группа отличалась умом и сообразительностью. Отметить все лабораторные — значило бездарно сгореть. Ибо профессор или преподаватель не дураки. Они наверняка бы вспомнили, что никто ничего им не сдавал. Последствия были бы ужасны… «…А для тебя, салага, есть автомат и фляга…» — пришлось бы разучивать всем, включая Чипу. Но все учтено могучим ураганом. Двое пометили все лабораторные, кроме одной. Ее надлежало сдать. Но как? Ведь лекции оставались по-прежнему непосещенными, а сами работы — по-прежнему не сделанными. Однако и это было предусмотрено. Было известно, что в шкафу хранятся старые, уже сданные, лабораторные. Для выбора нужной был подозван Чипа, который, как главный специалист по электротехнике, знающий, чем электрод отличается от водопровода, должен был найти ту, которую в журнале не отметили. Две минуты — и тетрадка исчезает под курткой Чипы. Замок привинчивается на место и группа бесшумно покидает опустевшее здание института…
Через несколько дней, когда отмечание столь успешно проведенной операции подошло к концу, группа приступила к реализации последнего этапа: Чипа старательно переписал добытую лабораторную работу, по дороге объясняя всем, что здесь хотел сказать автор.
И когда группа вошла в аудиторию для получения зачета, профессор или преподаватель прочитал в пяти парах глаз свой приговор, но деваться ему было некуда! Его взяли в плотное кольцо, на стол была положена последняя блестяще переписанная Чипой лабораторка, а перед ним был журнал, из которого явствовало, что остальные — уже сданы. Любые попытки профессора или преподавателя уклониться или отвертеться (он же не помнил группу) пресекались жестко и беспощадно. И через 20 минут группа вышла практически первой с подписанным зачетом. Вызвав нездоровое удивление у остальной части студенчества. Так было задумано и осуществлено это гнусное преступление…


Рецензии