Что такое хамство

Моралисты с обостренным чувством собственной значимости,
способны увидеть хамство даже в запятой...


***
Что такое хамство.
 Лексическое значение слова «хам» претерпело существенное изменение в истории русского языка. В момент своего появления это слово являлось бранным прозвищем лакеев, холопов, людей, принадлежащих к низшим слоям общества. Затем приобрело другой оттенок значения – «неуч», «не желающий ничего знать». Отсюда пословица: «Из хама не будет пана».
 Со временем понятие снова модифицировалось и стало синонимом слова «ловила». Так называли ловкого, изворотливого человека, пройдоху, проныру, умеющего устраивать свои дела, позабыв о моральных и этических нормах, выработанных предшествующими поколениями.
Доказывать что-либо хаму бессмысленно, так как он боится аргументов, поэтому в результате логических построений оппонента хамство спонтанно перерастает в истерику. Хам признает только свои суждения, вернее только свой бред. Его кредо: «Я оторвался от тех, кто мне досаждает, я вне их мира, я другой, я вне нормы, и я прав». На самом деле он предельно зависим абсолютно от всего: допустим, от своих органов пищеварения или от собственного тщеславия. К чему, в таком случае, спорить с ним? Разве объяснишь ему всеобщую истину тысячелетий: чтобы оторваться от «всего этого», нужно, прежде всего «все это» изучить. Хам никогда не делает этого.
***
Кто такой хам, что такое хамство ?

Это ваша оценка человека и его действий ( поведения).

Понятие хамства достаточно размыто, и зависит от культурного уровня людей, вступивших в контакт. Одно и то же выражение может одним лицам показаться хамством, а другим — нет. Кроме того, хамство ситуативно, и отношение к фразе сильно зависит от сознательной или бессознательной установки человека.
Это каждое поколение трактует по своему... Как ему хочется...
Сейчас уважительным тоном считается обращение на Вы.
А раньше на Вы нечистую силу называли

Название возникло по имени библейского персонажа Хам


Рецензии