Солнце, как мегарегулятор вселенной

Маршрутка. И каждый раз одно и то же. Парные места, но никто не хочет подсаживаться к другому. Все расселись по окнам, оставив около себя свободное место. И не было бы такого возмущения, если бы не проблема. Что делать если ты с кем-то? Почему об этом никто не думает? Что это? Ненависть к себе подобным? Неприязнь в интересах личной гигиены? Что такого плохого, чтобы зайти в автобус или маршрутку и сесть рядом с другим человеком? А всё из-за боязни чужого мнения. Если ты зайдёшь в автобус, где будет занято лишь одно место и подсядешь к этому человеку, что произойдёт? О боже! Если бы ко мне так подсели, то у меня в голове уже сложился бы сюжет, как на следующей остановке заходят ещё трое молодцев и все они, дружно ведут меня в лес для сатанинского ритуала. Логично? Нет. Логично создать как можно больше свободного места другим людям. Но сегодня, на дворе была осень, и один молодой человек объяснял девушке собственную логику происходящего:
- Понимаешь, двум влюблённым нет места в этом мире. Понимаю, это звучит слишком поэтично, но всё вокруг устроено подобным образом, - рассуждал он, стоя в неестественной позе. Девушка сидела на сидение, положив сумку на колени и, с улыбкой выслушивала рассуждения своего парня. Наверное, они ей нравились, хотя и были для неё слишком нереальными.
- Мир генерируется таким образом, что создаёт невозможность находиться двум молодым людям вместе. Конечно, тебе может это показаться фантастичным, но у меня есть доказательства. Видишь, что в этой маршрутке два других свободных места, расположены в разных её частях? Ты думаешь, в том виновата та раздувшаяся от послеобеденных плюшек тётка, что сидит с невидимым другом? Ты думаешь это ей так сложно поднять с кресла два своих глобуса и пересесть, чтобы всё было рационально? Нет, не в ней. Тётка здесь не виновата. Всё дело в пространстве. Это такая сложная система, целью которой является создание ситуации, из-за которой мы не можем быть нормально вместе, - с улыбкой закончил парень. Он всё также стоял в раскоряку посреди маршрутки, покручивая в руки наушник.
Девушка рассмеялась под конец истории. Он не знал, было ли понятно что-либо из рассказанного, т.к. шансон, звучащий из радио, заполонял всю маршрутку хрипотцой исполнителя. Хотя, это было для него безразлично, так как самым главным было получить её очередную улыбку в свой адрес. Главное, что он был ещё интересен.
***
Они редко виделись вместе. Она совмещала учёбу с работой, он совмещал учёбу с алкоголем и, вроде бы как, всё было неплохо. Неплохо было до той поры, пока они вновь не расставались на несколько дней. Тогда каждый не мог найти себе место, пока не найдёт себе занятие вместо собственных «загонов». Но все неприятности перекрывали две вещи: способность гулять и разговаривать по много и много часов в свободный день, когда у них у обоих такой выдавался. А кроме того, светлое будущее в виде квартиры, где они будут вдвоём жить, когда найдут такую и переедут. Планировалось всё это сделать к лету, а пока звонки переписки и редкие встречи заменяли светлое будущее, которое непременно должно наступить, если конечно это будущее не полная сволочь.
- Видишь? Ещё одно подтверждение моей теории. Этот мир призван доводить до крайней сложности наше с тобой совместное времяпрепровождение, - с грустной улыбкой отметил он, глядя на табло свободных мест в кинотеатре. Робот, демонстрировавший единичные свободные места с железным женским голосом сообщил:
- Молодые гости нашего кинотеатра, пожалуйста, выберите места в зале или уступите место следующему посетителю, в противном случае, будет автоматически вызвана охрана.
-Сволочь. А как же: Первый закон робототехники? Эах, глупое корыто. Ладно. Пойдём с тобой опять погуляем. Уверен, что этот автомат один из слуг той силы, что не даёт нам быть всегда вместе, - огорчённо произнёс парень, поцеловав девушку в темечко. Она приобняла его сильнее и с натужной улыбкой кивнула в знак согласия.
- А знаешь, солнце, я вот тут подумал. Что будет с роботом, который подчиняется законам Азимова, если я возьму и разобью о его корпус свою голову? Что он сделает? Сядет в тюрьму? Это я к чему… Что станет с теми, кто совершит что-то не предусмотренное программой? Что если мы вопреки всей вселенной будем вместе и, нам друг с другом будет легко и просто? Что с нами сделает эта система?
В ответ девушка слегка рассмеялась и ещё сильнее сжала его руку в кожаной перчатке. Парень не был уверен, знает ли она, о чём он говорит и кто такой Айзек Азимов, но последняя фраза, уверен, ей точно понравилась. Снег падал на землю, закрывая безобразные и уродские деревья от людского взгляда. Наверное, зима самое лучшее время для влюблённых. Не весна и не лето. Снег закрывает все несовершенные изъяны окружающего мира. Ужасные дворы и извилистые улицы. В общем, всё что может испортить парочкам настроение.
***
Весной они почти не виделись. Никогда не понимал, что хорошего для двух молодых влюблённых людей может нести весна. Ну что? Грязь, дожди, сессия? Ничего хорошего. В один из немногих свободных вечеров, что предоставил случай, они лежали на его кровати в комнате общежития. Это был настолько удачный вечер, что все соседи на выходные уехали в свои далёкие города.
- А вот этот похож на слона. А вон там над столом, как будто дракон расправил свои крылья, - увлечённо перечислял он, указывая пальцем в тёмные пятна на обшарпанных обоях.
-Ага, а над шкафом виднеется раскрытая пасть собаки. Я подумываю перевестись в другой универ. В Питер. Но скорее всего, нет. Как же я от тебя уеду? Поскорей бы наступило лето, - мечтательно пролепетала она. – Расскажи мне, что бы мы тогда делали.
- Не знаю, солнце. Но я бы безумно хотел перенестись на несколько месяцев вперёд. Когда же уже изобретут нормальную машину времени. Только представь, нажал на кнопку и «бац» мы уже в нашей квартире, где нас никто не трогает и мы предоставлены самим себе. Слушай, а я тебя своими бессмысленными мечтаниями ещё не надоел?
- Нет. Мне нравится абсолютно всё, что ты говоришь.
- Это хорошо, солнце. Потому что я только что придумал, как будет выглядеть первая машина времени. Знаешь как? Это будет искусственный интеллект. То есть первый искусственный интеллект будет первой машиной времени. Мы с тобой привыкли как две черепахи, ползти сквозь неосязаемую пелену времени, замечая её особо остро, лишь впиваясь глазами на вокзальные стрелки часов, опаздывая на электричку. Искусственному интеллекту это не будет знакомо. Он не будет ограничен всего лишь тремя измерениями. Ему будут доступны все возможные, а в том числе и время. Т.е. по логике, искусственный интеллект уже создан, и руководит всеми процессами на земле, не являясь зависимым от времени, когда его создали. Необходим лишь факт создания. И если моя теория верна, то именно этот хитрый и злой искусственный интеллект повинен в том, что мы с тобой обречены на редкие и мимолётные свидания в самых неприспособленных для этого местах, - заключил молодой человек, разглядывая очередное животное на обоях.
***
Наступило дождливое лето, но для наших героев это было самым лучшим поводом, чтобы сидеть целыми днями дома. Дождь, словно оправдывает твоё безделье. Они оба любили дождь, как бы это сопливо не звучало. Вторую неделю молодые люди бесились и жили в своё удовольствие, по вечерам всегда был новый фильм, а утро не начиналось раньше часа дня. Засыпали они под медленный и нетерпеливый диалог, пока кто-нибудь не ответит молчанием, ознаменовавшим сон.
- Мы могли бы куда-нибудь поехать вместе, - однажды, нараспев сообщила она.
- Да, солнце, могли бы… А представь, что если бы люди научились путешествовать между измерениями. Какие бы тогда были бы ссоры. А-ля: «Вон смотри, Колька своих уже в шестнадцатое свозил, а ты меня даже на пятое отвезти не можешь». Т.е. люди бы не просто меняли своё местоположение, но меняли бы ещё при этом свой облик и представление о мире, а кроме того…
- Хватит! – чуть ли не крикнула девушка и осталась неподвижной. После чего она встала с кровати и ушла в ванную комнату, закрывшись там.
С того первого возгласа они и начались. Проблемы. Следующий весь день они провели молча, прерываясь лишь на короткие словесные перепалки. Он впервые с осуждением наблюдал, как она бессмысленно проводит свой день, листая новостную ленту. Она же бормотала себе под нос, злобно пародируя его «фантастичный бред». Под вечер, когда ему стало понятно, что ничего хорошего за день не произойдёт, когда уже ни одной строчки не лезло в голову, а сигареты в пачке кончались быстрее чем аргументы в ссоре он решил, что больше не вынесет такого напряжения. Ту ночь он провёл на квартире у друга, залечивая свои нервы чем-то средним между водкой и колой.
На следующий день он извинился, но больше ничего не было как прежде. Разговор мог окончиться на половине предложения, ибо парень знал, что она всё равно ничего не поймёт. Такие же мысли таились и в её голове. Ему и невдомёк, насколько ей важней реальность, чем его надуманный мир. Насколько она давно подталкивала, чтобы он предложил ей вместе уехать в Питер. Этого не случалось. А парень, вообще, давно кое-что подозревал. Точнее догадывался о её планах уехать. Уехать в другой город, потому что этот ей никогда не нравился. Но ему и в голову даже не приходило, что от него так долго требовали.
Всё закончилось однажды ранним утром, когда он обнаружил её отсутствие на половине кровати и быстрыми шагами двинулся к двери. Там она надевала свои туфли, а в углу коридора были сложены три толстые сумки. После минутного молчания и обменом взглядами, она задал вопрос?
- Ты куда?
- В Питер.
- Надолго?
- Ещё не знаю.
- Почему до этого ничего не говорила?
- Я намекала. Видимо этого было недостаточно.
- И что? Всё? Вот просто, даже не разбудила меня, что уезжаешь… и никак… и я даже не знаю что сказать…
- Ничего не надо. Ты можешь много сказать, но мне это больше не интересно. Однако, в одном похоже ты был прав. Мало того, что двум любящим тяжело и невозможно быть вместе в таком мире. Им ещё сложнее и невозможнее быть наедине друг с другом.
Она захлопнула дверь, оставив в коридоре лишь одинокую фигуру, освещённую мигающей лампочкой. Фигура вернулась в комнату, села на кровать и уставилась в окно. Недавно начался рассвет. Он его так давно не видел. Большое солнце кидало свои лучи на землю, знаменуя новый день для очередной одинокой фигуры. Когда он смотрел на эту восходящую звезду на горизонте, создавалось впечатление, что оно буквально создано, чтобы быть в этом мире одному. Ведь солнце всего лишь одно. Свет, проникавший в комнату через окно, приятно радовал глаз, расставляя всё на свои места. Молодой человек переживал такое ощущение, которое испытывает шахматист перед началом партии, когда все фигуры стоят на доске не тронутыми. После он вышел на балкон, закурил и подумал: «А что если солнце, это и есть тот самый искусственный интеллект, который…»


Рецензии