Декабрь 42 года

П-23      20  декабря  42г   Открытка

Здравствуй  Надя!

Скоро  новый  год.  Это  письмо  должно  поспеть,  а  поэтому  авансом  поздравляю  тебя.
Пусть грядущий  год  положит  конец  всем  унижениям  и  страданиям  моих  великих  соотечественников.  Свобода  и  мир -  этого жаждет  Россия  и  она  обязана  их  получить  в  1943г.
Тебе  лично  желаю  хорошо  и  спокойно  прожить  1943г.  Сожалею,  что  не  смог  помочь  тебе  организовать  встречу  в  Вологде.  Но  что  ж  поделать?  Мы  солдаты  и  нас,  может  быть,   не  менее  ждут  впереди.  Ждёт  измученный  блокадой  Ленинград.  Ты  конечно  понимаешь  меня,  а  в  скором  времени  и  еще  лучше  поймёшь  и  безусловно  не  бросишь  мне  упрёка.  Если  ты  меня  очень  ждёшь,  и  ждёшь  по  настоящему ( а  в  этом  я  пока  не  сомневаюсь)  то  наверняка  дождёшься.
Надя!  С  Куценкой  я  сейчас  служу  рядом.  Он  сейчас  даже  на  такой  же  должности  как  и  я ,  только  в  другой  части.  Опять  с  ним  во  всём  сравнялись.  Здесь  я  встречаю  много  старых  знакомых.  Это  иногда  даже  доставляет  удовольствие.  На  этом  кончаю.
Пиши  о  себе.  Писать  теперь  буду  реже,  так  как…….
Привет  матери.  Чувствую  себя  хорошо.
Обнимаю  и  целую  тебя  -  Андрей.



П-24   27декабря  42г.

Здравствуй  Надя!

Я  ничего  не  имею для  того, чтобы  тебе  написать.  Но  просьбу  твою  «писать  по  возможности  чаще»  я  всё  же  выполняю.  Получил  все  три  открытки, адресованные  тобою  из  Вологды.   Как  жаль,  что  наша  встреча  осталась  лишь  только  неоправданной  мечтой.  Но  служба  есть  служба.  Она  имеет  свои  прихоти  и  они  подчас  непреодолимы  больше,  чем  всё  остальное.  Надеюсь, ты  это  поймёшь,  особенно  в  эти  роковые  для  отечества  минуты.  Ничего. Встретимся  позже.  Кто  кого  ждёт  по  настоящему - тот  дождётся.
Надюша!  Сейчас  мне  под  руки  попало  твое  милое  письмо  в  котором  ты  поздравляешь  меня  с  получением  высокой  правительственной  награды -  ордена  Красного  знамени.  Конечно  спасибо.  Благодарю  за  поздравление.  Правда,  я  не  очень  большой  любитель  поздравительной  шумихи,  но  тем  не  менее  подобного  рода  поздравления  в  жизни  человека  не  часты.
И  уж  раз  на  это  пошло,  то  можешь  поздравить  меня  еще  раз  с  награждением  вторым  орденом -  орденом  Красной  Звезды.  Это  за  бои  в  районе  Ф.Л.  1.6.42
Родина  не  забыла  моих  страданий  и  пролитой  крови.  Спасибо  ей.  Спасибо  моей  могучей  Отчизне.
Мы  накануне  великих  событий.  Постараюсь  в  грядущих  битвах  оправдать  честь  и  доверие  России.  Может  быть  это  будет  стоить  очень  дорого,  но  это  необходимо  и  дорогу  к  общему  счастию  ничто  не  загородит.
Но  зато  после  войны  как  хорошо  будет  жить.
Надя! С  этим  письмом  посылаю  тебе  справку  для  прикрепления  к  военторгу.  А  интересно,  даёт  ли  что  нибудь  этот  самый  военторг?  Дней  10  назад  я  послал  тебе  перевод-  2500рублей.  Надеюсь,  ты  его  уже  получила  или  вот   вот  получишь.
Хоть  ты  и  пишешь,  что  в  деньгах  особенно  не  нуждаешься,  но  всё  же  надеюсь,  излишними  они  у  тебя  не  будут.
Дней  10  назад  получил  письмо  от  твоей  матери.  О, знаешь  ли  ты,  какое  это  тёплое  дорогое  письмо?  Как  толково,  хорошо  и  волнующе  она  пишет.   На  днях  собираюсь  написать  ей.  Ты  опять  скажешь-  что  я  буду  писать?  Знаем  что!  Найдём!  Больше,  пожалуй,  тебе  писать  нечего.  Живу  не  хорошо  не  плохо.  На  жизнь  особенно  не  обижаюсь,  но  жду,  когда  же,  наконец,  окончательно  рухнет  гитлеровская  империя  и  окончится  эта  бойня.  Наш  народ  достоин  права  на  мирную  жизнь  и  он  её  должен  получить.  Ну  и  на  этом  заканчиваю.  Пиши,  как  живёшь  ты?  Как  выбралась  из  Вологды  и  как  ехала?  Как  дела  у  тебя  со  здоровьем?  За  меня  особенно  не  беспокойся.  У  меня  более  или  менее  всё  благополучно.  Передай  привет  матери  и знакомым.  А  Швецову  передай,  пусть  он  в  своей  газете  заготовит  некролог  на  случай  гибели  фашизма.  Иначе  мы  его  обгоним. 
Если  увидишь,  что  в  тылу  болтаются  люди  со  здоровыми физиономиями -  загляни  им  в  глаза.  Неужели  их  не  ест  совесть  за  то,  что  они не  убили  ни  одного  фашиста?
Не  гляди  на  них  прямо.  Они  как  жалкие  тараканы  прячутся  за  спинами  тех,  кто  в  тяжёлые  минуты  собственной  грудью  прикрыл  Отечество,  кто  сегодня  могучей  поступью  идет  на   Запад,  кто  умирая  даёт  право  жить  другим.
Итак,  заканчиваю.  Чаще  пиши.  Я  очень  жду.  Еще  раз  поздравляю  тебя  с  новым  годом,  с  новым  настоящим  счастьем.
В  этом  году  обязательно  встретимся.
С  приветом.  Обнимаю  и  крепко  целую  тебе.
Твой  Андрей.


Вперёд     http://www.proza.ru/2015/07/17/1238

К  началу http://www.proza.ru/2015/06/14/386


Рецензии