Там, в великой пустыне

   Что? Вы находитесь в пустыне? Где бескрайние холмы песка и пыли? Где палящее солнце днем и ледяной холод ночью? Вам трудно дышать? Вы там одни? Уверены? Оглянитесь. Среди огненных танцующих вихрей вдали. Присмотритесь. Кто там? Да-да, маленькая фигурка человека, она приближается к вам. Это я, мальчик в зеленом плаще с капюшоном и рюкзаком за спиной. Кто я? А кто вы? Что вы здесь делаете? Ваша душа заплутала и не может найти выход? Чушь. Здесь биллионы выходов, иди куда хочешь. Но вы не знаете куда идти? Подумайте хорошенько, как вы здесь оказались? Вы переели canelle или petit pain? Погрузились в послеобеденный сон? Вряд ли. Скорее вы стоите где-нибудь, облокотившись о холодную стену в очереди и вам нечем заняться, поэтому вы и полезли себе в голову, туда, куда обычно вы не заглядываете. Так в чем же проблема, зачем вы здесь появились, просто узнать, что находится в вашем глубоком сознании? Нет, вы здесь не просто так, вас явно что-нибудь мучает или невероятно интересует. Я даже знаю что: как не запутаться, как найти выход среди бесконечных выходов? А я вам скажу. Постойте хорошенько на одном месте, может час, может два, у нас много времени, только у вас в настоящем мире его мало. Устали стоять? Сядьте, песок вокруг не должен вам мешать. Уберите его, уберите эту дурацкую пустыню и поставьте то, что вас вдохновляет. Я знаю ваш вопрос, просто почувствуйте, что вокруг вас нет пустыни, нет ничего, абсолютная тишина, режущая слух, так лучше? Только не думайте, не загружайте себя, вы и так построили целую пустыню. Расслабьтесь, дышите спокойно и размеренно, попытайтесь думать о пустоте, не о чем, откройте голову, возьмите кувшин и полейте ваши мозги холодным воздухом. Чувствуете приятное облегчение. Вы левитируете, а теперь самое сложное, вам нужно за секунду придумать весь мир. За одну секунду. Постарайтесь, поверьте в себя. Закройте глаза, этот мир вы должны видеть везде, снаружи и у себя внутри. Ну, на счет 3, 1...2..3.    Пустота, почему она? Вы говорите, что мир создан, все на местах, но вокруг пустота. «Где же ваш мир?» — спрашиваю я. А вы в ответ: «Мне не нужен мир, чтобы найти выход, мне не нужен зов сердца, чтобы найти выход, мне не нужны догадки больших полушарий, чтобы найти выход. Потому что мне не нужен выход. Я внутри себя, а здесь нельзя заплутать, потому что насколько бы ни была бесконечна пустыня, она создана мной, и неважно, что это — пустота, лес или океан; если я могу мыслить, если я знаю, кто я, то все равно, что у меня в сознании, я никогда не буду один, я у себя дома и всегда буду в нем.» «Правильный ответ», — говорю я своему пациенту напротив. — «Следующий!»


Рецензии