Запах традиций или Греческий сок с солью

                Whan that Aprille with his shoures soote
                And droghte of Maye hath perced to the roote
                And bathed every veyne in swich licour
                Of which vertu engendered is the flour
                … specially, from every shires ende
                Of Moscovie, to Grikenland they wende,
                The holy blissful martir for to seke,
                That hem hath holpen, whan that they were seke.
                Jeoffrey Chaucer (со вставками отсебятинки)

     Греция встречала нас непрогретыми пляжами и довольно резкими ветрами. Конец мая выдался невзрачным и прохладным. Начало июня тоже не предвещало бурной солнечной активности, но всё же, погода понемногу шла на поправку, что нельзя было сказать обо мне.

     Я сидела на кровати после утренней порции солнечных ванн, зябко кутаясь в пушистое одеяло, и запивала молочный шоколад томатным соком. «Все здесь не так, все не по-человечески…» думалось мне, пока я снова и снова досаливала на удивление пресный томатный сок. От божественно вкусного греческого йогурта тошнота к горлу подступала моментально и в желудке начинали кататься ежи. Переела что ли? Апельсиновый сок отдавался каменной тяжестью в желудке. Мама смотрела на меня со снисхождением, качая головой, и что-то про себя приговаривая. «Нет-нет! Не беспокойся» отвечала я, мысленно осуждая невкусный томатный сок, который ни в какое сравнение не шел с бабушкиными солеными помидорами, «У меня все хорошо, это просто Бификол во время перелета испортился. Надо было его в холодильнике со льдом везти, а я так в чемодан сунула, ну и вот результат… Ребенку тоже давать его перестала, он наверняка из-за дискомфорта в желудке такой капризный!». Мама продолжала качать головой и бросать на меня исподтишка изучающие взгляды.

     Как назло, с утра я еще обгорела малость, и, похоже, словила иммунную супрессию, на фоне чего бессовестно заложило нос, но почему-то без соплей. Как так может быть? Да все эта Греция виновата. Все не по-людски. Тут даже по пляжу в жару разносят не мороженое, а пончики с сахаром! Ну, кому они, спрашивается, сдались-то, пончики эти? Лучше бы уж пиво носили с воблой, ну или квас с маринованными огурцами. Хотя, какие уж тут огурцы… Греки же все без исключения овощи в парниках растят. От того они, овощи эти, наверное и безвкусные. Хотя в том году вроде хорошие были… Нет, наверное, показалось.

     Муж прилетел с моральной поддержкой, только отчего-то она не особо работала. «Милый, передай мне соль, пожалуйста! Этот болонез недоделали… Ты же сам всегда все солишь так, что челюсти сводит, может тебе досолить? Нет? Странно». Муж смотрел на меня с обидным непониманием, и сочувственно предлагал пожевать лимончику с сахаром. Лимончику? Да, пожалуй! Но позвольте, зачем к лимону сахар? Он и без того достаточно вкусный… Нет, определенно Греция нестандартная страна. И пусть я здесь уже восьмой раз к ряду, и раньше казалось, что все в порядке. Это я просто смотрела плохо. Ну, или не туда. Перенасыщение, наверное.Ой-ой, дайте мне веер, пожалуйста! Как зачем? Воздуха же не хватает! Ветер дует? Ну, не знаю, на вас может и дует, а я сейчас от духоты в беспамятство впадать начну. Охо-хо… Держите меня семеро!

     Как и в подростковые годы мама перестала меня понимать. Ну, или я ее... «Мама, ну сколько раз тебе говорить, знаю я, как это бывает. Есть у меня уже один ребенок. Разве ты не с ним сейчас играешь?». Но мама, невзирая на протесты, настойчиво совала мне в руки пластиковую палочку с ячейками.

     Один раз это сюрприз, два – традицией попахивает, до трех мы не дожили пока, оттого про закономерность говорить еще рано, но! На свой день рождения папа мой, с интервалом в три года, вновь получил идентичный первому подарок в виде информации о некоем загадочном предмете с двумя полосками. Полоски, полоски… Налейте мне уже, наконец, качественного томатного соку, и дайте нашу русскую соленую соль, пожалуйста! Никакой жизни в этих Грециях нет. У них даже вода в море какая-то подозрительно сладенькая, только тошнит от нее почему-то, целыми днями напролет, хоть ноги не мочи.


Рецензии
Эх! Согласен с Вами! Бывал,едал, пивал! Но разве сравнить...

Вадим Светашов   13.10.2015 16:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.