Машины. Глава 2. Злата

Шумные улицы, тесные города,
Воздух, заряженный дымом.
Небо обуглится, скроется в никуда,
Люди, бегущие мимо.
Ты не услышишь крика о помощи,
Время в большой цене.
Стены огней сдавят виски сильней.


- Так, смотрите. Эту папку я выкрала из архива. - Громко произносит Злата, вываливая на круглый стол кучу документов, отдельно выкладывая один листок, – Я перебрала бумаги и нашла много необходимой нам информации. Самая важная тут, – она указала ладонью на отдельную бумагу.

- Как тебе это удалось?! Там же охраны как пыли. – С недоумением восклицает Артур, сидящий напротив стоящей девушки.

- Чудеса техники и подпольные хакерские программы. Этих правительственных железяк вырубил стойкий сбой связи.

- Какая информация там находится? – Тонкие пальцы Кати скользят по состаренным листам.
- Вот здесь, - она указывает на отобранный ею ранее файл, - то, что поможет нам понять, как эти чертовы Сны появились. Здесь есть название города, в котором расположен архив, посвящённый Снам и их созданию, - и берет его в руки.

- И что это за город?

- Питер.

Катя вскакивает со стула, хватаясь за голову, и отходит к стене.

- Тут что-то явно не то. Он же был полностью разбомблен во время войны, – нервно говорит она.

- "Сны. Архив находится в Санкт-Петербурге. Создан пятого мая 2089 года". Я зачитывала. Понимаете, что это, возможно, наш единственный шанс что-то узнать. Нам нужна эта информация.

- А зачем? Еще раз подвергнуть свои шкуры опасности ради пустой надежды? – Встревает в разговор Слава. – Я не хочу никого из вас терять, поймите же это!

- А как Катю на смерть отправлять, так всегда и с радостью!

- Злата, ты же знаешь… – Шипит парень, вглядываясь ей в глаза.

- А вот этого не знаю я! – Орет на всю комнату шокированная Катя. – Что, черт возьми, вы задумывали! Как же это все меня задрало! Ваши тайные планы насчет меня, в которые вы даже не удосужились меня посвятить! Ваше наплевательское ко мне отношение. Может мне сразу сдохнуть и не мучиться! - Зло крикнула девушка, стукнув рукой по столу. Несколько ластов взлетели, а затем плавно опустились на пол.

- Почему ты ей не сказал? – Взгляды сидящих за круглым столом направлены на Славу, который уже практически пылал от гнева.

- Были на то причины.

- Так, с меня хватит. Я ухожу. Злата, я согласна на поездку.

- Катя, подожди!

Девушка демонстративно развернулась и громко хлопнула входной дверью. С соседней полки свалилась стопка книг.

- Так почему ты ей не сказал, что у нее не было шансов выжить там? Зачем ты это скрываешь? Она должна была это знать. Зачем ты скрыл от нас это тогда, еще при подготовке?

- Поймите, все слишком сложно…

- Да что, блин сложного? Не убивать человека? Она за два года тебе стала сестрой. Что за бред ты несешь?

- Злата, ты ничего не понимаешь!

- Я все понимаю, сволочь ты такая! – Перебивая его недолгую речь, восклицает девушка. – Что ты делаешь? Посылаешь на смерть? Или нагло врешь в лицо, показывая всю свою эгоистичную и сволочную натуру? Какие еще оправдания ты нам предъявишь?

За окном пролетает стая черных птиц, одна из которых влетает в открытое окно. Она встает, отряхивается, подлетает к круглому столу и садится на него. Ворона пристально глядит в глаза Вячеславу, затем склоняет перед ним голову и улетает обратно.

- Быть беде. Слава, беги за ней. Быстро.

Парень вскакивает из-за стола, цепляясь ногой за его ножку, и бежит на улицу.

- Ну и что нам делать, друзья? Ничего хорошего это не сулит.

- Нам просто нужно все спокойно обсудить. Без психов, криков и споров, – по слогам выговаривает девушка, вставая со своего места.

- Сама успокойся тогда. Надоела.

Девушка пропускает фразу мимо ушей и становится около стены, разглядывая замысловатые настенные часы в виде совы. Она смотрит на их стрелки, которые, как ей кажется, двигаются слишком медленно. Время течет вяло. Вот через двадцать минут напряженного ожидания входная дверь распахивается, и через нее в квартиру входят двое.

- Все нормально? - Злата отрывается от стены и бежит к двери.

- Катя, ты как? - Почти кричит девушка, судорожно, словно ищя спасение, хватаясь за руку Екатерины.

- Да все хорошо, почему ты так переживаешь?

Втроем они входят в комнату и садятся за круглый стол.

- Ребят, давайте все решим быстро. У меня жутко болит голова, - тихо говорит Катя, облокачиваясь на спинку стула. - У нас же только один вопрос, верно?

- Да, конечно. Все просто. Я думаю, что мы должны ехать, - произносит Злата, мягко садясь в лимонное кресло.

- Я тоже за. Мы должны что-то узнать, а не только сидеть здесь и убивать своих друзей, да, Слава? Мы же только это и умеем.

- Катя, перестань. Ты же не знаешь всего...

- Конечно же нет. Меня и не считают нужным в это посвятить. Для таких вещей принято искать смертников, благо сейчас они повсюду. - С совершенно спокойным видом говорит Екатерина, заправляя волосы за ухо.

- Ты о чем! Никто не собирался тебя убивать...

- Просто о последствиях ты ничего не знал, да, Слава? Я была лучшего о тебе мнения.

Парень вскочил со своего места. Катя медленно встала, с вызовом смотря ему в глаза.

- Почему ты так со мной говоришь! - Криком оглушает он еще трех человек.

- Имею право. Как ты ко мне, так и я к тебе, правда? Со мной не считаешься, правда? И не отрицай.

Слава бросается к хрупкой фигуре и прижимает ее к стене.

- Знаешь, ты сам этого добился, - парни вскакивают и бросаются к Славе, оттаскивая его от Кати.

- Что ж ты делаешь, идиот! Как так можно! Это же девушка, - Кричит Иван, рывком оттаскивая его к противоположной стене.

- Я пойду, пожалуй. - Говорит Катя и выходит на улицу.

Слава перестает вырываться, и его садят на старый пыльный диван, стоящий около стены с трупиками бабочек.

- Почему ты такой идиот? Почему нельзя извиниться? Гордость не позволяет, да? - Шипит на него Злата, отходя к небольшому, затянутому шторами, окну.

- Я...

- Молчи. Просто молчи. Ты обязан перед ней извиниться. Обязан, понятно тебе, - Уже тише произносит она.

- Да.

- Вот и славненько, - она поворачивается к ним. - Мы едем или нет?

- Я за, - говорит Иван. - Это хорошая возможность откопать бесценную информацию. Она сейчас просто необходима. Почти любой ценой.

- Я тоже, - произносит Артур.

- Ну, дорогой Вячеслав, твое мнение уже не играет роли. Мы едем. Парни, возьмите снотворное и идите спать. Мне нужно поговорить. - Говорит Злата, садясь напротив Славы.

Двое выходят из комнаты, забирая из кухонного шкафа две таблетки. Сквозь тонкую перегородку слышен шум, который затихает через пять минут, а уже через десять оттуда доноситься удовлетворенный храп.

- Зачем ты так с нами поступаешь, Слава? Почему ты так поступаешь с ней? Что плохого она тебе сделала? - Твердит Злата, помешивая сахар в чае.

- Я не хочу, оно само. Так получается.

- Да, да. Не ври тут, а? На это есть причина. Ты же с нами не такой, а Катю готов прижать к стене за любое дерзкое слово. Речь даже не о том, что ты предположительно посылал ее на смерть. Ты ведь не знал этого. Почему ты так к ней относишься?

- Я просто не могу себя сдержать. Она для меня словно красная тряпка. - Шепчет парень и тянется рукой к лицу. - Я не знаю.

- Врешь. Знаешь. Ну, может не врешь,  просто не договариваешь. Говори. Ты же меня знаешь двести лет. Не бойся, я никому не скажу.

- Не знаю, но мне кажется, что я в нее просто влюбился. Все.

- Что-то по тебе не скажешь. Вечно орешь, смотришь зло. - Поправляя волосы, говорит девушка. - Любовь читается во взгляде. Да ты на меня смотришь добрее, чем на нее.

- Неправда. Я хочу ее защищать, хочу сделать так, чтобы она была счастлива. Но не могу. У меня получается только ругаться. Наверно, я слишком большое говно. Никого не достоин, никому не нужен.

- Успокойся, парень. Может, она тайно о тебе воздыхает и...

- Нет. Точно нет. - Говорит он, облокачиваясь на стену.

- Откуда ты знаешь?

- Я сам отшил ее год назад.


Рецензии
День добрый, уважаемый автор. Пишу рецензию сразу о двух главах.
Итак...
В вашем произведении уже готовы две главы, которые, кстати, достаточно объемные. Однако все прочитанные мною страницы не оставили ровным счетом никакого впечатления. Здесь нет определенности, пока я даже толком не увидела суть текста. Все воспринимается каким-то скомканным и непонятным месивом, где одна идея накладывается на другую и получается что-то, похожее на слоеный торт, где вкус одного слоя перебивает вкус другого и получается непонятно что. Я, конечно, понимаю, что вы только начали писать произведение и ,возможно, хотите сохранить интригу, но первое впечатление и желание/нежелание читать дальше складывается именно по начальным главам. Поэтому вы должны завлечь читателя, вызвать у него интерес к последующим событиям, но ваш текст, к сожалению, с этой задачей пока не справился. Обосную свое мнение, используя цитаты из вашей работы.
Сначала мы имеем дело с мутантом,который резко нападает на группу ученых. И здесь замечание № 1. Около страницы описан диалог между двумя людьми, наличие других личностей не показано даже крошечным намеком. Но вдруг...
"Пять человек буквально врезались в медную стену, в которой была выбита дверь. Мутант же тем временем почти вплотную подошел к ним, разнося вокруг все в пух и прах. Их отделяла лишь перегородка из толстого стекла."
Откуда взялись еще люди? Кто они?
Поехали дальше. После нападения мутанта читатель вновь сталкивается с непонятными словами.
"- Так, отдышитесь. Мы выходим из этого Сна."
Из Сна? Здесь у меня вообще был короткий ступор.Какой сон, автор? Как из них можно переходить и куда?
"Тяжелая металлическая дверь открылась, пропуская группу внутрь практически бесконечных коридоров. Мир окрасился в красный. Идеально белые стены, выложенные мелкой плиткой, идеально белый пол с реками крови на нем, боль в глазах Идущих, прогнившая кожа которых завернута в кровавые лохмотья."
Идущие? Откуда они взялись? И ладно, если бы дальше вы объяснили, кто они, зачем к ним попали герои... Но я нашла лишь описание жестокой натуры таинственных тварей и попытки команды походить на них, чтобы не попасться.
Далее фразы "Да, это действительно психушка. Двери в комнаты терапии, больничные койки, электрические стулья." В моем понимании, если вы используете слово "Да", то вы как бы отвечаете на вопрос, следовательно, до этого должен быть этот самый вопрос, ну или хоть какое-нибудь упоминание на эту тему. В тексте же о психушке не было ни слова.
Ну ладно. Это была всего лишь первая глава и, допустим, вы решили оставить все вопросы без ответов, чтобы дать их во второй главе. Но после ее прочтения все стало еще более туманно!
"- Вот здесь, - она указывает на отобранный ею ранее файл, - то, что поможет нам понять, как эти чертовы Сны появились. Здесь есть название города, в котором расположен архив, посвящённый Снам и их созданию, - и берет его в руки."
Читатель все еще понятия не имеет, что же такое эти таинственные сны? Но вы лишь подливаете масла в огонь. За эти две главы толком ничего не было сказано. Главной сюжетной линией была вечная стычка между парнем и девушкой, а позже и вся команда стала ругать одного несчастного героя. Логически рассуждая, я поняла, что он совершил что-то ужасное, но что? Это до сих пор остается загадкой.
Большая часть текста построена на малоинформативных диалогах. Из них я почти ничего не узнала, да и характеры героев они особо не открыли ( кроме жестокости парня, чувствительности и склонности к меланхолии девушки и взаимной неприязни главных героев). Частенько появляются какие-то незнакомые имена, да и главный герой ведет себя необъяснимо.
Кроме того смущали часто употребляемые ругательные выражения. Не отрицаю, возможно, это- моя личная прихоть. Такие слова, конечно, можно использовать, но у вас они почти в каждой реплике!
Так же я заметила некоторые ошибки, возможно, опечатки. В этом нет ничего страшного, все мы люди и можем ошибаться , но некоторые предложения просто озадачивали.
"- Беги же! Вставай, дура! – Девчонка отлипла от стены и резко дёрнулась влево, разбегаясь."
Что разбегалось? Девчонка? Согласитесь, немного странно звучит, да и смысл непонятен. Так что советую вам еще раз перечитать текст и убрать помарки.
Что касается слога написания, я осталась вполне довольна. Достаточно длинные предложения, наличие красивых слов, оборотов и сравнений, довольно живой текст без сухости и банальности.
Итак, я думаю, что вам просто стоит немного подкорректировать работу и яснее объясняться в последующих главах, тогда все у вас все будет чудесно.
Прошу прощения, если оскорбила ваши чувства.
Извиняюсь за возможные ошибки и опечатки.

Лазобко Марина   19.07.2015 17:56     Заявить о нарушении