Мечты сбываются?

У замечательного писателя Константина Паустовского в «Повести о жизни» я прочитал интересные мысли о мечтах «несбывшихся» и «несбываемых». Эти мысли писателя меня сильно затронули. И я тут же применил их к себе. А были ли у меня мечты? И есть ли сейчас?
Надо сказать, что в раннем детстве все мечты были материальными. И не только у меня. Я уверен – у всех детей моего поколения. Мечты о будущей профессии: пожарника, космонавта, водителя троллейбуса – всё это были не более чем эмоции. Уверен, что найдётся очень мало людей, кто после окончания школы, при поступлении в училище или институт, могли с уверенностью сказать, что именно эта профессия будет главной в жизни. Сказать могли, но вот жизнь поворачивала так, что в дальнейшем выпускники интересных, даже престижных ВУЗов, в дальнейшем работали в сферах, далёких от полученных дипломов.
А вот мечты о вещах, об обладании ими, были. Но в детстве моём они были, скорее, несбываемыми (по Паустовскому). В нашем «светлом» социалистическом прошлом мы и не знали о многих вещах, о которых могли бы мечтать. Многое зависело от материального благополучия родителей. Мечтали о велосипеде. Родители смогли купить – мечта сбылась. Мальчишки со всего двора катались на нём по очереди. Аквариум с рыбками? Пожалуйста! А уж брюки «клёш» когда родители купили, так я боялся во двор выйти – казалось, все соседи смотрят на меня и смеются. А гитару отец купил, так я был «первый парень на деревне». О девчонках мечтал. У всех парней из класса они были, а у меня – нет. Ну, и что? Они естественным образом появились чуть позже.
В раннем детстве я стал писать рассказы о путешествиях, о море. И акварельки рисовал: море, горы, парусники. И вот жизнь сложилась так, что служить я попал на ВМФ. И прошёл на корабле за три года от Владивостока до Севастополя (через Вьетнам, Йемен, Эфиопию, Грецию, Турцию и Югославию. Я о таком и не мечтал.
Да, и ещё о материальном. В юности я мечтал о «цветном» телевизоре. Мне даже сны снились, что наш чёрно-белый «Темп» вдруг начинает показывать цветные картинки. И ещё снилась чёрная «Волга». Но мечты эти были по тем временам несбыточными. Зарплаты моих родителей хватало только на пропитание, одежду не самую модную, да на летнюю дачу в Подмосковье.
Но разве я мог предполагать, что я стану писателем? Ни в коем разе! Был архитектором, музыкантом, дизайнером, продавцом, сценаристом, журналистом. А вот теперь и писателем стал.
Мечты сбываются?


Рецензии
Чем отличаются мечты от планов?

Владислав Попов 2   16.08.2015 15:57     Заявить о нарушении
Отличный вопрос! Попробую объяснить. Мечты не связаны с реальностью. Счастливый случай, если мечты переходят в планы. Мечты не ограничены в своём полёте. Планы упираются в возможности: материальные, временные, семейные, в способности и таланты. Пример: можно мечтать о поездке на Камчатку. Есть время, деньги и желание. Но дома есть больной родной человек. И планы строишь на поездку в Ярославль (потому-что это на один день). Или мечтаешь выучить английский язык. Ходишь на курсы, учителей нанимаешь - всё в-пустую. Мечта есть, а способности нет. Мечтаешь в Ярославль съездить, а у машины красивой импортной, почти новой, какая-то деталька ломается. Пустяковая. А ремонт на неделю. И вот уже строишь планы на поездку электричкой в Серпухов. И едешь, и получаешь удовольствие. А мечты остаются, и даже множатся. Я ответил на Ваш вопрос?

Дмитрий Ротков   17.08.2015 23:25   Заявить о нарушении
И какой вывод из этого?

Разумные, приземленные мечты - это только планы, как шаги по жизни?

Но есть же мечта, которая не может сбыться сегодня, но сбудется завтра?

Например, мечта братьев Стругацких о справедливом обществе на земле?

Вы верите в эту мечту?

Владислав Попов 2   18.08.2015 06:04   Заявить о нарушении
К сожалению, такие мечты - утопия.

Дмитрий Ротков   18.08.2015 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.