Великий воин степей

        Солнце клонилось к закату. Древнее племя кентавров готовилось отходить ко сну. Из Башни Хранителей Степей поднимался дым. Все знали,что, это означает: Страж Степей, мудрейший шаман,  закончил свой ритуал общения с Богами.
— Скажи мне, Страж, что говорят тебе Боги? Когда закончится эта война?— Кентавр стоял в дверях Башни, не решаясь войти внутрь.
Шаман подал знак рукой, означающий, что пока не готов говорить. Он собирал пепел ритуального костра в глиняную чашу, чтобы утром развеять его по ветру.
        — Проходи, Долрог, мне нужно закончить обряд.
      
        Долрог Стальные Рёбра, Старейшина общины, опираясь на трость, выточенную из кости степного мула, медленно вошёл в Башню. Каждый раз он приходил к Стражу Степей, не дождавшись завершения обряда общения с Богами, чтобы первым узнать, чего ждать его клану. Война между общинами шла слишком долго. Восемь поколений воинов принимали участие в кровопролитных битвах за территорию Степей. Когда-то Долрог Стальные Рёбра был величайшим воином, который вёл за собой войска, но годы начали давать о себе знать и Страж позволил ему оставить свой пост и занять место в ложе Старейшин.

      Шаман поставил чашу с пеплом в специально отведённую нишу вдали от чужих глаз, снял с себя плетёную из змеиной кожи церемониальную мантию, сел в тени от света, пробивающегося сквозь окна, и  обратился к Долрогу:
      — Когда-то давно кентавры были единым народом, мы растили детей вместе, делили урожай и оборонялись от внешних врагов, но Курон Искушённый заключил союз с тёмными силами, он отрекся от наших Богов и пошел войной на племена Западных кентавров, в обмен ему обещали неиссякаемую силу и власть. Ты знаешь, что случилось дальше, Долрог: Курона обманули, но его последователям так затуманили головы силы тёмных Богов, что они и по сей день верят, что захватив Степи во имя служения тёмным Богам, смогут обрести бессмертие. Эта страшная многовековая война унесла много жизней наших собратьев, но мы по-прежнему верим,что сможем защитить свои земли и объединить кланы. Древние Боги обладают знанием, но они не имеют материальной силы и не могут нам помочь физически, но могут поведать нам о том, как прекратить это кровопролитие.
      — Я устал от твоих рассказов, Страж, мне нужен рецепт победы! Мы больше не можем жить в вечной войне! Сколько поколений кентавров должно вырасти и умереть, не зная мирной жизни, чтобы Боги наконец уже начали нам помогать?

       Шаман часто пересказывал истории прошлых лет Долрогу, но тайны, что поведали ему Боги, всегда держал при себе. Все видения оседали в пепле ритуального костра, который Страж тщательно собирал в чашу и на рассвете рассеивал по ветру. Старейшины всегда прислушивались к ясновидцу, но он никогда не рассказывал,о чем именно говорит с творцами. В этот раз Долрог Стальные Рёбра пришел к Стражу Степей с намерением наконец выяснить, о чем он беседует с хранителями знаний.

       — Ты слишком нетерпелив, великий воин. Ты прожил долгую жизнь и видел немало битв, ты хоронил родных и товарищей в бою, но терпению так и не научился. Я не могу тебе поведать все тайны, что мне раскрывают творцы мира, но я могу уверить тебя, что скоро ты сам всё узнаешь. Боги явятся тебе во сне. А теперь отправляйся на покой, на завтрашнем собрании Старейшин клана мы обсудим дальнейшие действия. Мне тоже надо отдохнуть, беседы с Богами отнимают у меня много сил. Ступай с миром, Долрог, ступай с миром…

       Страж вышел из Башни Хранителей и направился прямиком в свой шатёр, а Долрог Стальные Рёбра остался наедине со своими мыслями и неразрешёнными вопросами, которых после этой встречи с шаманом стало ещё больше. “Боги явятся к тебе во сне”— голос шамана не утихал в голове великого воина. С чего бы с ним, с обычным смертным кентавром общались Боги? Этот вопрос не давал ему покоя. Но Долрог помнил, что пришел к Стражу Степей за ответом, и если ответ должен был прийти к нему во сне, значит так тому и быть.  Старый кентавр, прихрамывая, отправился в свой шатёр,чтобы по-скорее уснуть и наконец услышать ответ на свой вопрос: как остановить войну племён кентавров.
      
       Солнце село, прохладный степной ветер бился о кожаные стены жилищ кентавров, лагерь уснул. Пахло костром с центральной площади, который всегда поддерживали смотровые в знак того,что сила и мощь степного народа не угасает и память о погибших соплеменниках еще жива.

       Долрог беспокойно спал в своём шатре. И ему снился сон. Боги его предков явились к нему. Все пять Богов: Бог солнца- Аркон, Бог воды- Сенег, Богиня земли и плодородия- Киара, Повелитель неба, молний и дождя- Дуарран, Богиня-хранительница воинов- Луана. Они говорили с ним в один голос:
      — Ты, Долрог Стальные Рёбра, ты положишь конец этой войне. Ты— славный воин племени Западных кентавров, предки твои были великими полководцами и героями, но именно ты сможешь положить конец кровавой вражде кланов. Слушай нас и делай, как мы скажем и новые поколения кентавров будут жить в мире и согласии. Пришло твое время, Долрог.  В тебе заключена великая сила. Когда твоя мать, славная воительница, Макка, забеременела тобой, Арог, внук Куарона Искушенного, выступил в бою против неё. Они бились без устали три дня и три ночи, твоя мать отдала всю свою силу на защиту тебя, но себе она не оставила сил. Она победила Арога, сразив его ударом топора. Ее, обессиленную, унесли с поля боя в шатёр Старейшин и провели обряд очищения и избавления от мук. Тебя изъяли из ее чрева и ты получил всю ее силу, так как Макка умерла, спасая тебя. Сила матери, способной отдать всю себя своему ребёнку оказалась настолько мощной, что охраняла тебя всю жизнь, не даром тебя прозвали Долрог Стальные Рёбра. Но дары эти временны. Твоя жизнь подходит к концу, годы заберут тебя, Долрог. Но ты можешь спасти род кентавров от кровопролития.
      — Если есть хоть что-то, что я ещё могу сделать ради своего народа, я сделаю, только бы мое племя больше не видело войны., — Долрог  говорил, словно заворожённый. Он понимал, что не был во сне, во всяком случае, ничего подобного ранее не видел. Впервые за долгие годы, Долрог не ощущал тяжести своего дряхлого тела, кости, которые ныли даже во время отдыха, в этот раз были лёгкими, а суставы подвижными. Такие ощущения описывали кентавры, тяжело раненые в боях, когда рассказывали, что чувствовали, словно их небесное тело отделялось от земного. Он был у Богов, но был жив.
      — Ты благородный герой своего рода, Долрог. В тебе заключена сила и только вырвавшись наружу, она сможет покрыть всех твоих собратьев и наделить их мощью, подобной той,что была у древних кентавров-великанов, которые одним движением могли останавливать ветер и перемещать горы. Эта мощь даст твоему народу достаточно власти, чтобы склонить воинов Восточного племени на свою сторону и восстановить их против своих вождей. Только уничтожив порочных потомков Курона Искушенного, кентавры освободятся от необходимости участия в кровопролитных сражениях. Но для этого тебе придется сделать то же,что и твоя мать сделала во имя твоего спасения. Ты должен принести себя в жертву. Выступи в последнем сражении, Долрог и прими смерть в честном поединке. Только так сила, копившаяся  в тебе годами, сможет выйти наружу. Только погибнув в бою ради своего народа, ты спасёшь его.

      Дрожь прошла по всему телу Старейшины клана, ноги снова заныли, боль вернулась в каждый орган Долрога. Он проснулся. Был ли это сон, или он был в мире Богов и мёртвых, куда уходили его предки? Можно ли верить таким видениям, и что ещё остается ему, кроме веры? Боги отдали приказ умереть в бою. Но хватит ли у него здоровья, чтобы добраться до поля боя? Вопросы один за одним атаковали его, и без того удручённый жизнью, разум.

      В ту ночь Долрог больше не смог уснуть. Кентавр принял решение не принимать участия в собрании в Башне, как того требовали предписания в случае отправки кого-то из Старейшин на поле боя, вместо этого он решил отправиться в путь на рассвете, никому ничего не сказав.

      Ближайшая битва шла в четырёх часах от лагеря. Долрог был достаточно болен для того,чтобы упасть замертво ещё до того, как покинет безопасные охраняемые земли, но другого пути у него не было. Принято было решение выступать на рассвете и отступать он не собирался.

      Дождавшись первых лучей солнца и пения проснувшихся птиц, Долрог Стальные Рёбра, вышел за пределы лагеря. С собой он взял только флягу с водой и топор, который, словно верный товарищ, прошёл с ним все битвы. Идти было тяжело, но Долрог понимал, что медлить нельзя. Кентавры гибнут каждую минуту, надо спешить. “Подумать только, дряхлый старик идет в бой.”—, смеялся он про себя.

       Долрог шел по степи и думал о тех, кого потерял в боях. Сын, погибший в битве за Дунор-Хабад; жена, прекрасная кентаврида, которой не было равных в умении залечивать раны воинов, погибла во время пожара  в лагере; мать, отдавшая ему свою жизнь; отец, захваченный в плен и убитый во время пыток. У него не осталось никого в этом мире, кроме его народа и только ради него он мог умереть, только им он мог пригодиться. И если его смерть могла спасти будущие поколения, он готов был принести себя в жертву.

       Впереди показались сигнальные огни, послышался звук боевых барабанов,— значит битва близко. Из последних сил Долрог прибавил шагу, клубы пыли вырывались из-под его копыт и оседали на теле. Пыль, смешанная с потом, чувство жара утреннего степного солнца- такие забытые ощущения. Для воина нет смерти достойнее, чем на поле боя и Долрог жаждал ее, он хотел умереть с достоинством и уверенно шёл к своей цели.

      Показались первые воины. Кентавры бьются во имя своей свободы, умирают в сражениях. Долрог обнажил свой топор и ринулся в бой с такой уверенностью, словно не было за плечами тех ранений и болезней,что одолевали его в последние годы. “Освободи свой народ”,— подумал он и кинулся на первого же противника на своем пути. Встав на дыбы, Долрог Стальные Рёбра издал воинственный клич и занес топор на своего противника. Удар за ударом, топоры перекрещивались, бились друг о друга, но воин Восточных кентавров никак не мог попасть по Долрогу. А Силы сами покидали воина-старейшину, он больше не мог сражаться со своим молодым соперником. Вдруг сильнейшая боль пронзила его тело, глаза налились кровью, и  Долрог упал на сухую испещрённую трещинами степную землю. Копье пронзило его тело насквозь. И тогда он снова испытал то самое чувство лёгкости, что испытывал, во время встречи с Богами. Он видел, как душа покидает его, рассеиваясь и мелкими кусочками оседая на плечах молодых бойцов его клана. Силой наполнялись тела соплеменников, дальше дело уже было за ними.

     Великий воин Западных кентавров уходил спокойно, зная, что его народ сможет положить начало миру и Степи больше не коснется война.


Рецензии