Как я побывал там

    КАК  Я  ПОПБЫВАЛ  ТАМ


На тот свет я попал  совершенно случайно.  На светофоре горел красный свет, но машин не был, вот я и решил перебежать дорогу. Ну, кто мог предположить, что из-за поворота на огромной скорости выскочит этот проклятый  «Мерс».
Только что и успел я заметить, так это эмблему на капоте, а ещё услышал пронзительный свист колёс по асфальту. Ну, и конечно, я оказался на  асфальте. Боли я не почувствовал. Более того, по всему телу разлилась  приятная, теплота, а само тело вообще стало каким-то лёгким, лёгким. Впечатление - душа от тела отделилась. Вот, в этот самый момент и появились, как бы ниоткуда, эти с крылышками, как их там,  ангелочки. Раньше я их только на картинах видел, а теперь вот они собственной персоной. И так это деликатно меня под руки берут и в какой-то квадратный туннель понесли. А свет в конце туннеля белый – белый и яркий-яркий. Словно сотню прожекторов включили. Уж,  не в мою ли, подумал я честь!
     Немного придя в себя, я попытался освободиться от  объятий крылатых моих спасителей, но не тут-то было, они довольно крепко меня держали.   
Ну что Вы вырываетесь? –  сказал один из крылатых. Ведите себя прилично. Ваш жизненный путь на грешной  земле уже, считай, закончен. Сами видите - бездыханное Ваше тело на земле валяется. А наша задача вашу душу на тот свет доставить, в целости и сохранности – добавил второй ангел. И не пожалеете если, конечно, в рай попадёте.
    Какой такой тот свет, какой рай - испугавшись не на шутку, не своим  голосом,  закричал я. Но голоса своего я почему-то не услышал.
     Посмотрите туда,  продолжал я  беззвучно кричать. Видите, уже скорая подъехала. Меня сейчас отвезут в реанимацию, приведут в чувство, и я  буду жить. Так что, лучше отпустите меня  по – хорошему. Я, ведь, на ваше беззаконие и пожаловаться могу.
       Смотрите, смотрите - меня уже положили на носилки. Повезли уже. Ну, что я вам говорил.
      Это только тело Ваше повезли, а не Вас – возразил один из ангелов, продолжая тащить меня по туннелю.
     Хи-хи-хи услышал я чей-то  ехидный смех. Я осмотрелся вокруг и заметил, что нас сопровождают какие - то несносные твари. Бесы догадался я. И эти уже здесь. Чётко у них тут налажена работа.
     Наконец,  туннель закончился, и мы оказались в огромном ярко освещённом  помещении. Но ни пола, ни стен, ни потолка почему-то не было, но ощущение комнаты было и,  как я догадался, находилась она где-то между  небом и землёй.
     Его я заметил сразу.  Правда, явно я Его не видел, но чётко понимал, что это именно Он. Чудеса, да и только.
     На колени, на колени – подталкивали меня куда-то к Нему ангелы.
     На какие такие колени, возмутился я,  когда и пола-то у вас тут нет.
Не трогайте его - сказал Он. Он ещё не наш. Вообще – то, голоса как такового слышно не было. Да и был  ли голос вообще? Но я его ясно слышал.
     Да совсем не ваш - тут же вставил я. Видите, вон – там, на земле меня уже в чувство приводят. Вот – вот ко мне сознание придёт.   
     Ну что ты всё  ерепенишься? - почувствовал я снова Его голос. Что ты там, на грешной земле забыл?  Всю жизнь на земле, ты, что и делал, так только работал. Да ты хоть раз по - настоящему отдыхал? Молчишь.
     Да, но у меня там жена, дети – попытался возразить я.  Пропадут, ведь, без меня.
     Не пропадут. Дети уже взрослые. В институт ты их устроил. Сколько сил на них потратил. Себе, вспомни, во всём отказывал. А сколько раз у ректора, чуть ли не на коленях стоял, просил восстановить их в институте. Дети всегда в обновках ходили, а сам.  Даже,  костюма - то приличного у тебя никогда не было.  И какая тебе за это благодарность? Да ни какой. А, то, иной раз и прикрикнут на тебя. Что, разве не прав Я?
       Может быть, Вы,.. Ты… Вы… и правы с одной стороны - попытался я как - то оправдаться. Действительно дети уже выросли и без меня возможно обойдутся. Но жена, как она без меня? Мы же так любим друг – друга, и так она ко мне привязана. Она же не перенесёт разлуки со мной.
     Перенесёт. Ох, как ещё перенесёт – продолжал Он.
Вот ты сейчас в реанимации, точнее тело твоё. А жена твоя в это время с любовником у него на даче. И чем же, как ты думаешь, они там занимаются?
Неправда, закричал я.  Это поклёп. Таким  способом вы меня  всё равно не заманите к себе. Видимо у вас тут дефицит душ, поэтому грязные приёмчики у вас в ходу.               
      Не веришь, снова ощутил я Его голос. Ну, хорошо. Тогда, посмотри, пожалуйста, в сторону земли. Левее, левее гляди. И что же ты там видишь?
     -  Да это же мой начальник! – улыбнулся я .
       С твоей женой?
       Ну и что.  Мы дружны и ничего в том нет, что моя жена сейчас с ним.
       Да. Но что они в рабочее время делают у него на даче?
       Этого я не знаю. Не любовники же они?
       А почему бы и нет? Ты никогда не задумывался, почему ты так быстро по службе продвигался? У нас с неба звёзд не хватаешь.
   Нутра у меня не было – там, на земле, всё осталось. Но внутри у меня всё кипело. Я молчал. Да и что я мог возразить, когда всё воочию видел своими глазами.
   -    Ты прожил, продолжал Он, честную жизнь. Не многим это удаётся. Жил ты скромно, помогал другим. Не ступил на путь разврата. Это много значит.
   -    Апостол  Пётр – обратился Он к стоящему рядом бородачу.  Как считаешь, не достойна ли эта душа, быть в раю?
Несомненно, услышал я голос Петра, хотя никакого Петра я не увидел, хотя присутствие его ощущал всей душой.
      Слуги мои, обратился Он к ангелам. Покажите этой душе условия рая.
       Я попытался сопротивляться, но получилось это довольно нескладно. Ангелы опять подхватили меня под мышки и мы, в полном смысле этого слова, куда - то понеслись.
       Вдруг, резко потемнело и лишь огромные языки пламени, периодически вырывавшиеся от огромного костра, освещали, какое то, непонятное движение. Но, вот мы приблизились, и я чётко различил огромный закопчённый котёл, который располагался над пылающим жаром костром.
В котле что-то булькало, издавая пыхтящий звук. Смола кипит – догадался я.
Вокруг котла весело бегали черти, подбрасывая в костёр всё новые поленья.
      Из котла доносился душераздирающий крик о помощи. Но этим грешным душам,  помочь никто, даже, не пытался.
      Леденящий холодок пробежал по моей душе. Это состояние моей души заметили ангелы. Это ад.  Нам дальше, успокоили они меня.
       Через некоторое время стало светлее. Наконец стало так светло, что хотелось навсегда слиться с этим светом и исходящим от него теплом.
 Вот мы и прибыли, сказал один из ангелов. И я оказался на огромном цветнике, а вокруг был цветущий сад. На деревьях вместе с цветками висели сочные плоды. Таких плодов на земле я никогда не видел. На все голоса распевали птицы. Всё пространство было заполнено звуками тихой объёмной музыкой. По ровным дорожкам сада медленно прогуливались в белом одеянии души умерших. Проходя мимо меня,  они с поклоном и улыбкой здоровались.
       Эта картина меня просто заворожила. Душа моя ликовала. Ну, почему мы на земле не можем создать что-то подобное?  - подумал я. Почему у нас на земле зло всегда побеждает добро? Почему на земле мы всё чего-то делим, делим и никак не поделим? Почему не живётся нам с миром и добротой? Эх, люди, люди!…
      -  Пора возвращаться – услышал я голос ангела. Пора.
      -  Ещё минуточку - попросил я.
      -  Нет. Нельзя - Он ждёт.
       Ну, как понравилось – почувствовал я Его голос, как только ангелы доставили меня к нему.
Очень понравилось, ничуть не лукавя, произнёс я. И я к вам обязательно вернусь. А сейчас мне надо на землю.  Там жена, дети.
        Опять ты за своё, произнёс Он. К нам ты, конечно, вернёшься  это понятно. Но куда вернёшься, будет зависеть от того, как ты проведёшь вторую половину своей жизни на земле. Я, надеюсь, ты понял меня.
Сотрите, смотрите – закричал я. Ко мне возвращается сознание.
А вы, говорите, оставайся. Да не могу я пока остаться.
      -  Ну, что ж  воля твоя – произнёс Он.
      Уходит, уходит -  услышал я резкий голос прямо над ухом.
Ещё кордиамин. Теперь кислород. Кислород скорее. Ну, чего вы там возитесь.
          Давление появилось. Есть пульс. Ну, слава Богу – сердце заработало.
     Дальнейшее происходило как в тумане. Я слышал голоса то с того света, то с этого. То чувствовал я своё тело, то терял с ним связь.
           Ангелы вновь подхватили меня под мышки, и я снова оказался в знакомом мне туннеле, разница была лишь в том, что впереди уже не было того прекрасного белого света, а только сплошной мрак, да и бесы больше не докучали, куда – то попрятались.
           Пришёл в сознание я в палате. Боли физической я не чувствовал. А вот душа? На душе была горькая обида. Я лежал и мысленно строил планы расправы  над моими родными. А как красиво я отомщу начальнику!
           Когда я открыл глаза, то увидел, прежде всего, склонившуюся надо мной мою жену, чуть дальше стояли дети, а в стороне я увидел своего начальника – он дружелюбно улыбался.
   -   Ну, как ты? – спросила жена.
   -   Нормально – произнёс я.
   -  Папа, папа  и дети бросились меня целовать.
Я как мог крепче прижимал их к себе.
Подошёл мой начальник и протянул мне руку. Я пожал её.
    -  Слава, Богу,  выкарабкался и жена, не стесняясь, слёз, зарыдала навзрыд.
 А я, какие  то козни вынашивал против них, подумал я и у меня из глаз градом полились слёзы. И это были слёзы радости.
         
                В. А. Конин                14. 03. 2007


Рецензии