Чем пахнет детство

Для меня детство пахнет бабушкиной сумкой.

Самое-самое раннее детство, когда только начинаешь помнить себя, как личность.

Бабушка приходила почти каждый день. Когда шла с работы.

И я, первым делом, спешила к ее сумке, потому что там всегда лежал для меня какой-то сюрприз. Обычно вкусный.

Из сумки пахло необыкновенно: белыми семечками, шоколадом и шерстяными нитками. Бабушка была знатная вязальщица, и мы все носили связанные ею вещи. Чего у меня только не было: и платья, и свитера, и сарафаны, и носки, и даже пальто. Меня потому во дворе прозвали: вязаная Иришка.
   
Помню, как спросила бабушку: бабуль, а почему ты почти каждый день даришь мне подарки?

И она ответила: открою тебе секрет. Для всех у тебя день рождения раз в году. И у всех людей день рождения один раз в двенадцать месяцев. И только для меня, твоей бабушки, твой день рождения - каждый день.

Меня уже давно никто не называет вязаной Иришкой.
Детство осталось в прошлом.
Нет уже на этом свете и  бабушки, для которой мой день рождения был каждый день. Многое забылось.

А запах сумки я помню. Всю жизнь.
--------
иллюстрация - инет


Рецензии