Стальная кровь, ч. 2, гл. 9

            В это время Алексей выполнял свою часть плана. После того как Константин с Яной ушли, Алексей выждал около часа и отправился к дому Стахорского. Алексей с Константином предполагали, что Эйден двинется либо за Кристиной, либо за Алексеем. Если бы выбор пал на Кристину, то к ней бы вовремя подоспел Стахорский, но выбор Эйдена пал на Алексея, на молодого вампира.
            Несмотря на то, что про Эйдена знали все четверо, для всех четверых его образ казался довольно призрачным и нечётким, даже для Кристины, которая всё-таки видела его. Но она говорила с ним как с проезжающим мимо мужчиной и до сих пор не могла совместить две картины: доброжелательного мужчину и бесчувственного убийцу. Имя Эйдена крутилось в голове у четверых, как на карусели. Кто-то искал его, кто-то ждал, а кто-то просто боялся. Но этот призрачный образ был осязаем, состоял из плоти и крови и сейчас шёл по загородной дороге.
            У мужчины была лёгкая походка, он передвигался быстро, но частота его шагов скрывалась за плавностью его движений. У него словно не было забот, это был уже не тот Эйден, что яростно барабанил в дверь дома. Сейчас это был мужчина, не имеющий проблем, не знающий препятствий и хлопот. Он был в плаще телесного цвета, в тёмно-коричневых джинсах, в чёрных узконосых ботинках с эффектом потёртости, а белокурые волосы закрывала та самая шляпа, которую заметила Яна.
            Отсутствие каких-либо забот у Эйдена было лишь видимостью. Они у него были, а в голове пролетало немало жужжащих и надоедливых мыслей. Мужчина легко умел отметать их в сторону. Он не задумывался долго над решением какой-либо проблемы, Эйден предпочитал сразу избавляться от неё, не задумываясь о каких-либо последствиях. И Эйден не выносил задумчивого вида в самом себе и ком-либо другом. Он любил любые заботы прятать за лёгкостью восприятия и хорошим настроением. Достоинство такого предпочтения было в простоте для самого мужчины, ведь ни одна забота не заслуживала его острого внимания, для него не существовало больших проблем. Словно на распределении, он откидывал задачи в разные стороны, и для каждой стороны было своё решение, которое он тут же приводил в исполнение.
            Эйден направлялся за Алексеем, который уже подходил к дому Стахорского в лесу. Мужчина считал мальчишку единственной оставшейся помехой в этом городе, единственной нерешённой задачей, для которой уже было решение. Ему не нужны были оставшиеся в живых молодые женщины, ему был нужен молодой вампир его же рода. Для Эйдена было неприемлимым поведение Алексея: его поступки и его отношение к человеку. Эйден был обыкновенным вампиром, однако он не считал, что этот вид не имеет своих особенностей, своих норм, своей морали. Эйден не смел пойти против могущественного вампира, для него это было твёрдым табу, однако он желал защитить честь своего вида.
            Алексей почувствовал Эйдена, когда уже свернул с дороги в лес. И что бы ни говорил ему Константин о том, что не стоит недооценивать своего врага, Алексей был настроен решительно. Он был уверен, что он разберётся с Эйденом, не прилагая при этом  особых усилий. Он был уверен, что справится самостоятельно, без помощи учителя, без вмешательства кого-либо ещё.
            Дом Стахорского находился в стороне, когда Алексей остановился и развернулся. Ему не терпелось поскорее покончить со всем этим и заняться по-настоящему важным делом, ведь ему пока ещё так и не удалось убедить Константина.
            — Впервые вижу вампира, который добровольно пришёл на смерть, — с усмешкой сказал Алексей, стоя напротив вампира.
            — На чужую смерть смотреть приятно, почему бы не прийти? — Отвечал Эйден.
            Погода испортилась окончательно, когда Алексей был ещё на полпути к дому Константина. Тёмные тучи на небе слились в одно полотно, устрашающее своим видом, хлынул дождь. Тёмный дневной город освещали нечастые вспышки молнии, а гром сотрясал воздух и, казалось, землю под ногами.
            — Неужели ты, мальчишка, думаешь, что справишься со мной?
            — От меня, мальчишки, до тебя не так далеко идти.
            Но Эйден только улыбнулся на это.
            — И как, нравится прислуживать людям?
            — Не пробовал, я лишь помогаю им.
            — Помочь человеку и убить сородича — это та концепция, которой ты придерживаешься? Какой из тебя вампир?
            — Знакомые слова. Мой Создатель когда-то вбивал мне в голову это же.
            — Значит, твой Создатель был куда умнее.
            — Наверное, поэтому я ушёл от него. Не люблю слишком умных, — демонстративно пожал плечами Алексей.
            — Предал Создателя? — Уточнил Эйден.
            — Я задел твои чувства?
            Презрение Эйдена по отношению к Алексею имело заранее установленную силу. Эйден никогда не испытывал чувства ненависти, оно для него было слишком глобальным, слишком недостойным. Он не считал целесообразным кого-то ненавидеть, в этом случае его собственная концепция, заключающаяся в лёгкости и простоте, пала бы. Сейчас к Алексею у него было презрение, но это презрение было умеренным, Эйден считал, что испытывать более глубокие негативные чувства к тем, кто, по его мнению, не соответствует, — оскорбительно. Он не придавал таким личностям большого значения, они для него были мелкими надоедливыми насекомыми, которых обязательно нужно прибить хлопушкой.
            Алексей хотел поскорее завершить этот разговор, слишком уж сильное было сходство между Эйденом и Волемиром, а Алексей так привык к Константину, взгляды которого и подходили ему, молодому вампиру, больше. Так что он неспешно достал мачете из-под лёгкой куртки, нисколько в себе не сомневаясь, — в этом-то и была его ошибка.
            Эйден был внешне расслаблен, однако постоянно был начеку. Дождь громко хлестал по траве, шумели деревья и то и дело раздавались оглушительные раскаты грома, но белокурый вампир всё же старательно прислушивался, убеждаясь в отсутствии иных посторонних звуков. Действие Алексея он расценил сразу и сразу среагировал: Эйден ударил Алексея под дых, выбил из руки мачете и сбил вампира с ног. С такой же молниеносной скоростью он поднял мачете с земли, приставляя лезвие к горлу Алексея, левой ногой Эйден прижимал тело вампира к земле, то и дело надавливая ногой ему на живот. Ему осталось сделать последнее резкое движение — и помеха в виде Алексея исчезнет. После этого он вернётся в Эвенск, найдёт на место Арины другую девушку, и жизнь вернётся в привычное русло.
            Эйден коснулся лезвием шеи Алексея, поднял руку с оружием и замахнулся.
            Щёлкнули пальцы татуированной ладони — Эйден упал замертво прямо на растерянного Алексея.
            — Не люблю, когда меня слушают в пол-уха, Алексей.
            Молодой вампир отбросил тело блондина в сторону и сел на мокрой траве. Капли дождя, которые падали ему на лицо, понемногу приводили его в чувства. Алексей, всё ещё поражённый всем, что произошло, смотрел то на мёртвого вампира, то на того, кто спас его.
            — Я просил тебя быть внимательнее, вместо этого ты распознаешь проблему только тогда, когда встречаешься с ней нос к носу. На его месте сейчас мог быть ты, ты это понимаешь? — Отчитывал его мужчина в бежевом костюме.
            И только тогда Алексей совладал с собой и опустился на одно колено перед вампиром.
            — Простите меня, господин. Это было моей ошибкой.
            — Разумеется. К счастью твоему, не посмертной, иначе ты не смог бы сделать никаких выводов из сложившейся ситуации. Ты многое можешь перенять у своего учителя, однако пока не делаешь этого. Неужели ты думаешь, что я всегда буду оказываться за твоей спиной и всё подчищать за тобой?
            — Нет.
            — Что?
            — Нет, господин.
            — Почему нет?
            — Потому что это моя забота. Я в ответе за самого себя и только я могу спасти свою жизнь.
            — Почему же сейчас этого не случилось?
            — Потому что я ошибся, господин.
            — Поднимись, — приказал он Алексею, что тот тут же сделал. — Скоро здесь будет Константин, так что наш разговор окончен. А это, — он кивнул на тело, — уже твоя проблема.
            Алексею было трудно осознать случившееся. Если бы мужчина не заставил его подняться, он бы так и остался сидеть на траве или стоять на коленях. Он глядел на труп вампира и совершенно не понимал, как такое могло произойти. И только тогда, когда он вспомнил про Константина, он стал думать над тем, как он ему это объяснит. Скажет, что убил сам, не используя мачете?
            Однако на раздумья ему не хватило времени, Константин появился довольно быстро. С мокрыми волосами, вьющимися под дождём, с потрёпанным и растерянным видом. Видимо, не один Алексей был в таком состоянии.
            Стахорский приблизился к своему ученику и остановился. Он посмотрел на труп и ничего не сказал. Всё было почти так же, как тогда с Ариной. Почти. Алексей чувствовал, что с Константином что-то не так, а ещё он знал, что если сейчас поинтересуется случившимся, то Константин и вовсе ничего ему не расскажет. За то время, что Алексей провёл с учителем, он уже немного изучил его и некоторые вещи понимал без лишних слов и объяснений.
            — Давайте уедем? — Предложил Алексей.
            Константин поднял на него глаза.
            — Помните, я говорил, что хочу вам кое-что показать? Это в соседнем городе.
            — В каком?
            — В Сусумане.
            Константин кивнул. Именно этого он сейчас и хотел.
            Стахорский опустился над трупом, сделал ногтем небольшую царапину на шее Эйдена, захватил капельку крови и донёс её до своего языка.
            — Удивительно, — произнёс Константин.
            — Что удивительно?
            — Удивительно, что ты смог с ним разобраться. А ещё интересно, как?
            — Он был могу…
            — Нет, — оборвал его Константин. — Такой же, как и ты, но гораздо старше. Старше меня.
            Алексей не знал, что ответить. Хуже того, он не знал, поверил ли Константин в то, что Эйдена убил он, Алексей?
            Однако Алексею не пришлось долго раздумывать над этим, Стахорский поспешил сменить тему:
            — Едем. Переносим труп и едем.
            Он был не в себе, Алексей это видел, но он не знал: Константин не в себе из-за того, что с ним что-то приключилось, или из-за лжи Алексея, которую он распознал?
            — Если ты так рвёшься к развитию моей силы, — продолжил Константин, — то найди мне место для тренировок и обучения остальных. В своём доме я их уже не приму, одного раза было достаточно, чтобы убедиться, что это плохая идея. Найдёшь — и я согласен.
            Они перенесли тело Эйдена ближе к цивилизации и отправились в Сусуман. Оба были голодными и уставшими, поэтому они отправились пешком, подкрепляясь по дороге и набираясь сил. Большую часть они молчали, никто из них пока не готов был что-либо обсуждать, зато в головах обоих вампиров был целый рой мыслей. Каждый из них вёл внутренний диалог с самим собой до тех пор, пока не дошли до города.
            — Я почти привык ходить пешком, — сказал Алексей.
            — Можешь взять себе машину.
            — Нет. Должен же я хоть чему-то научиться.
            — Научиться ходить пешком? — Спросил Константин.
            — Хотя бы. Вы же это любите.
            — При ходьбе лучше думается. — Ответил Стахорский.
            В Сусуман они прибыли на следующий день, после последних событий. Время близилось к вечеру, в этих окрестностях не было дождей, но стояла пасмурная погода, так что вампирам не приходилось укрываться от солнечных лучей.

            — Насмотрелся? — Спросил высокий мужчина.
            Но тот, что был пониже, ему не ответил.
            — Сейчас она задвинет шторы, и ты ничего не увидишь, — продолжил мужчина.
            — Увижу. С той стороны дома, — он кивнул налево, — кухонное окно, там нет плотных штор.
            Они практически сидели в засаде, подглядывая за женщиной через окна второго этажа. Город охватывали сумерки, и в квартирах потихоньку стал загораться свет.
            — И сколько ты уже сделал таких вылазок? — С ноткой удивления спросил Константин.
            — Я давно здесь не был, — ответил Алексей. — Когда я был с Волемиром, то зачастую находился где-то рядом с этим городком.
            — Подглядывать за женщиной в окно... — Задумчиво произнёс Константин.
            — Разве в нашем случае это не единственный вариант?
            Стахорский промолчал.
            — А как бы поступили вы? — Спросил Алексей.
            — Я не стал бы подглядывать в окно, уважал бы личное пространство.
            — Почему мне не запрещаете это делать?
            — С чего я должен тебе это запрещать? Ты делаешь то, что считаешь нужным.
            — Так как бы поступили вы?
            — Провожал бы её, старался бы обеспечивать ей максимальную безопасность и неважно, от чего. Она, разумеется, не знала бы об этом.
            — Теперь вы так и будете делать?
            Константин молчал, он даже не повернул головы к Алексею.
            — Я же не дурак, я понял, почему вы на меня набросились. Наверное, я предполагал, что вы испугаетесь за неё, когда узнаете, но я руководствовался совсем не этим, когда поехал к ним. Меня попросили о помощи — я приехал. Я не сказал вам о том, что хочу заехать сюда, — он кивнул головой на окно, — потому что не знал, как вы на это отреагируете.
            — Не нужно что-то утаивать от меня лишь потому, что тебе неизвестна моя реакция. Всё можно решить, — ответил Константин.
            Алексей кивнул, задумываясь о своих прочих тайнах перед Стахорским, о тех тайнах, которые он не может ему поведать.
            — Яна увидела меня с другой стороны, — после небольшой паузы сказал Константин.
            Алексей повернул голову к своему наставнику.
            — Вы ей рассказали?
            — Нет, она сбежала. Я не думаю, что это будет хорошей идеей, я с самого начала не хотел, чтобы она знала, но не смог сдержать себя.
            — Женщины могут надумать чёрти что, за это вы не переживаете?
            — Нет, скоро мы переберёмся отсюда, я здесь и без того слишком долго. Зря ты сюда наведываешься, — говорил Константин. — Ты здесь вырос, тебя легко могут увидеть и узнать.
            — Знаю, но мне пока везло.
            — Это пока.
            — Если говорить о ней, то она едва меня помнит, мы ведь почти не общались, когда я жил здесь.
            Девушка из квартиры на втором этаже задёрнула шторы, и Алексей обернулся к Константину.
            — Мы возвращаемся, Алексей.
            На что тот вздохнул и кивнул:
            — Да. Конечно.


Рецензии