Игра

Дело это произошло недавно. Я возвращался домой после похода в Третьяковскую галерею, и мне захотелось перекусить. Денег было кот наплакал, так что пришлось довольствоваться малым, поэтому я стал искать более-менее дешёвое, но приличное заведение. Бродил я долго, мне не хотелось обедать фаст-фудом (не люблю быструю пищу), а организм требовал чего-нибудь да побыстрее. И вот мой взгляд натолкнулся на вывеску, на которой были нарисованы макароны. В этом заведении готовили итальянскую еду. Это был скромный ресторан, поэтому и цены были не кусачие.
 
Зашел я туда и вижу: две кассы принимают заказы, за ними стоят парень и девушка. Что меня поразило, так это очередь из двух-трех человек, которая выстроилась в каждую из касс. Я встал в ту, которую принимала девушка, и стал ждать. Тогда мне нечем было заняться, потому что книжки я не взял, а у телефона садилась зарядка, поэтому стал разглядывать людей, которые находились в этом заведении вместе со мной. Ничего интересного на мой взгляд они собой не представляли. Люди как люди, и только. Потом я переключился на молодых людей, которые принимали заказы. Я наблюдал за ними минут 5, пока не поймал себя на мысли, что здесь что-то не так. Они общались друг с другом вполне прилично, в их голосах не было ничего необычного, но все равно, что-то меня настораживало. Тогда я стал присматриваться к их движениям, к их действиям, к их жестам и пластике. До меня оставался один человек, и только тут я заметил, что все время меня выводило из равновесия. На стене радом с дверью, куда парень и девушка ходили относить заказы, я заметил фотографию Пизанской башни в рамке. Она висела неестественно. Параллельно полу находилось основание башни, а не фоторамка. Почему она так висит? В тот момент я не знал ответа, но решение этой головоломки нашлось через несколько минут. Когда я сделал заказ, то девушка пошла относить его на кухню, где, по моим расчетам, готовилась еда; и когда она уже подошла к двери, то её худенькая ручка как будто бы невзначай повернула эту фотографию так, что рамка стала параллельно полу. Пока я ждал своего обеда, парень уже принял чей-то заказ и тоже направился к двери на кухню. Когда же он подошел к ней, то его рука точно так же повернула фотографию в то положение, в котором я его увидел первый раз, то есть Пизанская башня была параллельно полу. Меня это заинтересовало, поэтому я, взявши свой заказ, пошел к свободному столу. Но есть, как ни странно, мне не хотелось, так что я отложил свой обед в сторону, в руки взял хлеб и начал наблюдать.

Пизанская башня меняла своё положение в пространстве больше десяти раз. Каждый раз, когда кто-то из молодых людей проходил рядом с фотографией и ему что-то не нравилось, он поворачивал её так, как сам хотел. Пройдет девушка, увидит, что Пизанская башня стоит параллельно полу и повернет фото, а пройдет парень, то вернет все обратно. И так продолжалось очень долго. Я смотрел на этот ритуал до тех пор, пока у меня не закончилась еда, и решил прийти в этот итальянский ресторан завтра.

На следующий день я снова зашел туда, и опять же ничего необычного я сначала не заметил. За кассой стояли молодые люди и также непринужденно беседовали. Но я знал, что нужно делать, и вскоре уже стоял около них. Девушка приняла у меня заказ и направилась на кухню. Когда же она подошла к двери, то повернула фотографию так, как ей было нужно. Ждать своего заказа мне пришлось недолго, поэтому, получив его, я сразу пошел за столик. В тот день я не стал много времени наблюдать, поэтому съел все быстро и ушел.
 
Так я ходил в течение нескольких дней и каждый раз видел одну и ту же картину: молодые люди, принимающие заказ, совершенно обычная обстановка, обычные разговоры и Пизанская башня. Но однажды случилось вот что.
 
Я зашел в ресторан, чтобы перекусить и продолжить свое наблюдение, заказал уже ставшую мне привычной еду и стал наблюдать за девушкой, которая понесла мой заказ на кухню. Она прошла мимо фотографии, так как рамка висела параллельно полу. А вслед за ней пошел и парень, который должен был поставить Пизанскую башню параллельно полу. Но случилось нечто другое. Он не повернул фотографию. Нет, он просто прошел мимо неё, даже не заметив. Мне было интересно, почему же он поступил так. Я уже захотел спросить у девушки, которая принесла мой заказ и отдала сдачу, но потом увидел, что за мной стоят три человека, и решил не задерживать их. Поэтому отошел в сторонку, сел за стол и стал наблюдать: что же будет дальше. И тут я увидел, в чем было дело, почему произошло резкое изменение в поведении парня. После того, как он вернулся за кассу и принес заказ, из-за двери выглянул пожилой мужчина в белом фартуке, с ножом в руке и сурово посмотрел сначала на девушку, потом на мужчину, а затем заглянул за дверь и, удостоверившись, что фотография висит правильно, вернулся на кухню.
 
Очередь уже начала подходить к концу, а другие люди не приходили, поэтому я решил приняться за свой обед, который уже остыл и осточертел мне оттого, что я его заказываю уже какой день подряд. Но я переступил через себя и, чтобы не подать виду, стал быстро-быстро работать ложкой. К тому времени, когда я стойко вытерпел все мучения и съел всю еду, в ресторане не осталось практически никого, только пара человек сидели за столиками и мерно поглощали пищу, и один парень лет двадцати пяти делал свой заказ. Для того, чтобы меня не заметили, я достал книжку и уткнулся в неё, только глаза выглядывали поверх страниц. Из этого положения я наблюдал, как парень, приняв заказ, пошел опять же к двери. Когда он оказался около неё и взял ручку, его взгляд ненадолго задержался на фотографии, и он сам застыл как будто в нерешительности. Так он стоял несколько секунд, пока не потянул ручку двери и не вошел туда. В этот момент я сильно расстроился, так как думал, что парень все таки повернет фотографию. И каково же было моё удивление, когда он, уже выходя из кухни с подносом, полным едой, в левой руке, правой рукой сместил рамку так, что Пизанская башня опять стала параллельна полу. По моему лицу пробежала улыбка, и я принялся смотреть на то, что будет дальше. Парень, что работал вместе с девушкой, внезапно встал и пошел к двери. Девушка не обратила на это никакого внимания, но мне было видно как сжались её руки. Вот он подошел к двери и скорее машинально, чем сознательно посмотрел на башню. На ней он задержал мимолетный взгляд и, повернув голову к своей подруге и тяжело вздохнув, вошел в дверь. Там он пробыл относительно немного времени, но девушка явно считала иначе. Она каждую секунду оборачивалась и наблюдала, когда же из двери кто-нибудь выйдет. Вместе с этим, она взяла свои заплетенные в хвост волосы в руки и начала перебирать каждый волос. Все это длилось в течение нескольких минут, пока её друг не вышел из кухни. Тут она окончательно повернулась к двери, так что я не видел выражения её лица, зато улыбку на лице парня я видел отчетливо. Это была не зловещая или злорадная улыбка, так улыбаются только те, кто хочет добра, кто не сделал ничего плохого, кто просит прощения. Он ничего не сказал, а просто снял фотографию Пизанской башни, положил её куда-то и встал за свою кассу. А я перестал прятаться и, собрав свои вещи, вышел из ресторана.
Вернулся я в ресторан в этот же день, когда стемнело. Народу было много, большинство столов было занято людьми, но все же одно место оставалось свободным. Когда подошла моя очередь делать заказ, я попросил принести мне еду, и в то же время краем глаза, чтобы было не заметно, посматривал туда, где раньше была фотография. Девушка приняла мой заказ и пошла на кухню. В этот момент из-за двери вышел парень и направился за свою кассу, поэтому часть очереди перебежала к нему. Его подруга уже закрывала дверь, но я успел заметить, что фотография висела на месте, причем находилась в другом положении. Вскоре мне принесли еду, и я удалился от кассы и сел на свободное место, за стол.
 
На моих глазах происходило все тоже самое, что и в предыдущие дни. Теперь я старался определить причину такого поведения друзей. Что заставляло их менять положение фоторамки? Я всматривался в людей, после обслуживания которых, парень или девушка поворачивали фотографию, но никак не мог определить закономерность. Моя надежда на то, что я смогу решить задачу, таяла с каждой минутой, и я начал расстраиваться. Но вдруг из-за двери вышел пожилой мужчина и направился к столу информации. Девушка запаниковала, потому что её коллеги не было у кассы (наверное он ушел, пока я всматривался в других людей), а фотографию нужно было срочно снять. Она сама не могла этого сделать, так как принимала большой заказ. В этот момент хозяин ресторана начал возвращаться обратно на кухню. Девушка уже начала вся трястись и перестала слушать покупателя, потому что все её внимание было обращено на директора, а он уже подходил к двери. Я решил помочь бедолагам и быстрым шагом пошел к хозяину. "Простите," - сказал я ему, - "вы, не подскажите: где у вас книга жалоб и предложений." Он сурово посмотрел на девушку, которая быстро сориентировалась и отошла от оцепенения, и повел меня к уголку потребителя. Пока он мне показывал, где находится искомая книга, я раза два обернулся и, когда увидел, что все в порядке, стал тщательно слушать директора ресторана. После того, как он мне показал книгу и посмотрел, какой я пишу отзыв, с улыбкой ушел. Через пару минут я закрыл книгу и, выдохнув, пошел к себе за стол. Проходя мимо кассы, посмотрел в сторону двери и увидел, что фотографии рядом с ней не было. После этого я спокойно доел свою еду и пошел домой.
На следующий день я снова зашел в итальянский ресторан, но уже не стал наблюдать и разгадывать загадки, а решил прямо спросить о том, что видел. Когда я вошел в ресторан, то увидел, что фотографии на месте нет. Девушка улыбнулась и махнула мне рукой. Я улыбнулся её в ответ и решил подойти, чтобы узнать ответы. Она поблагодарила меня за помощь, а я в свою очередь стал расспрашивать об их странном поведении.
 
Девушка, которую зовут Луиза, рассказала мне, что они с Максимом придумали такую игру: когда к ней подходил мужчина, то она должна была повернуть фотографию в другое положение, а когда к Максиму женщина, то он должен был поставить все обратно. В эту игру они играли до конца рабочего дня, и выигрывал тот, кто поворачивал фотографию последний. Я рассмеялся и спросил: "Будете вы ещё играть в эту игру?" Она ответила, что не будут, так как хозяин ресторана решил убрать фотографию. После её слов я печально вздохнул, на что она усмехнулась и сказала, что придумают другую. Я улыбнулся и сказал, что приду в ресторан завтра, дабы отгадать, в какую они играют игру. Она рассмеялась и принесла мне бутылку питьевой воды, которую я заказал. После этого я в бодром расположении духа вышел из ресторана.


Рецензии
Здравствуйте, Дамир!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/08/31/575
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов!

Евгения Козачок   15.09.2016 20:31     Заявить о нарушении