А ты веришь?

Быль.



... Ранним утром я ехал на маршрутке и, задумавшись, смотрел в окно, как услыхал разговор водителя с пассажиром, сидящим рядом с ним.

   - А ты что, веришь в Бога? - со смешком поинтересовался пассажир, кивнув на панель возле водителя, на котором красовались две иконы: тройная - Иисус Христос, Божья Матерь и Великомученик Пантелеймон, и другая - Николай Чудотворец. - Знаю, сейчас многие водители такое крепят себе в машину. Но вот это типа на удачу или как?
 
    - С недавних пор и я верить стал..., - водитель задумчиво смотрел перед собой. - Помнится, еще пару месяцев назад сам смеялся вот как ты над теми, кто лепит себе иконы в салон. Но недавно изменил свое мнение на эту тему...

   - А что могло измениться за пару месяцев?

   - А вот слушай. Ехал я в конце июня к родне в область. Попросили они урожай у них забрать, а бак забыл проверить. И на трассе вижу - заканчивается бензин. Что делать? Не дотяну я до заправки. Оставлять машину на обочине и чесать за горючим четыре километра? Да, за это время угонят мою машину! Попытался я остановить водителей и попросить у них бензин. Словно сговорились - никто не поделился под разными предлогами. Вот тебе и дружная "семья" среди шоферов! И тут вижу, в сторонке стоит махонькая церковь. Если можно ее так назвать. Маленькая, словно часовня. Ну, я до нее докатываю "на соплях" и встаю рядом. Ну, думаю, сейчас выскочит поп и прогонит, типа земля святая и все такое, как в городе обычно бывает. Но никого не видно. Успокоился я и решил позвонить в техслужбу, чтобы значит, бензин мне привезли. И тут вижу, что на телефоне деньги закончились. Все одно к одному! Что делать? Оставил я машину и решил: будь что будет, авось не угонят мою машину, пойду за горючим, хоть за сколько километров. И тут вижу, выходит из этой самой церквушке священник. Да, друг мой, именно священник, а не поп. Потому что глаза у него добрые и ласковые. Подходит и интересуется, что мол у меня произошло. Я рассказал ему о своих бедах, попросил, значит, прощения за то, что остановился возле его церкви, на что получил ответ... - Это не моя, - говорит церковь, а Бога. А раз так, значит Ему было необходимо таким образом привести тебя сюда. - Представляешь, ушел и приносит канистру бензина! Я обомлел. - Отец, говорю, - да я тебе всю жизнь обязан буду! А он отвечает, что не ему, а Богу, который привел меня сюда. Залил я бак бензином, и поехал к родне. А на обратном пути зашел в эту церковь, чтобы угостить отца ягодами с участка, купил эти иконы и узнал, что в церкви этой другой священник. Правда и у того глаза вроде добрые, но про того старичка никто ничего не знает! Позже я все же увидел его... на иконе Николая Чудотворца. ... С тех пор верю я в Бога.

   - Ничего себе! - пассажир удивленно смотрел на водителя.

   - Бывает..., - задумчиво произнес водитель и замолчал.

   ... Я вышел на конечной и всю дорогу домой только и думал как об этой истории и о том, насколько чудесно жить на свете, зная, что всегда есть Тот, кто любит и помогает нам...


Рецензии