Котёнок и лис

Тучи висели над городом уже третьи сутки. Дождь не прекращался ни на секунду, то морося мелкой пылью, то превращаясь в стену из тяжелых капель. Недалеко от обочины дороги стояла коробка из-под старого лампового телевизора. От полного намокания ее спасал лишь козырек входа в магазин. В этой коробке слабо мяукал котёнок, некогда бывший красивого золотистого цвета. Сейчас котёнок представлял из себя комок скатавшейся мокрой шерсти не определенного цвета.
Котенка трясло. Он фыркал, когда очередная капля, занесенная легким ветром, попадала на мордочку.
Прохожие, погруженные в свои заботы, не замечали котенка, спеша по своим ненужным "человеческим" делам.

За дорогой начинался густой лес, красивый в солнечные дни, словно мерцающий изумрудным светом. Лесная живность спасалась от дождя легко, ведь высокие кроны пропускали совсем не много небесной влаги. Среди лесных кустов бродил молодой лис. Он искал чем бы перекусить. Шел он уже довольно долго и, устав от путешествия, начал пить из лужи. Лис заметил, что подошел слишком близко к дороге, но его это не беспокоило. Он не боялся людей, ведь лесные егеря не обижали животных.
Зажмурившись от удовольствия, лис лакал уже медленнее. До его слуха донесся какой-то звук. Прислушавшись он понял, что кто-то плачет. Любопытство взяло верх и, дождавшись отсутствия машин, лис перебежал дорогу, озираясь на случай опасности. Плач, а точнее мяуканье, доносилось всё тише. Лис подошел к коробке и заглянул внутрь. Он увидел котенка, который, приоткрыв глаза, сперва испугался и зашипел.

— Тише, дружок — сказал лис, — не бойся.
— Я не дружок… Я девочка. А ты кто? — подозрительно спросил котёнок.
— Я лис. А тебя как зовут?
— Мама Златой назвала перед тем, как меня от нее забрали. Какое имя дали мне люди я не помню. И не запоминала. Люди меня выбросили. И зачем только брали?.. А тебя как звать?
— Я не знаю… В лесу у нас нет имен. Зови меня просто Лис.
— Хорошо, — ответила Злата. — А что ты здесь делаешь?
— Я был на пути домой, когда услышал, что ты плачешь.
— Я не плакала! — мигом насупилась Злата. — Я…
— Да ладно, брось, — прервал ее Лис. — Я все понимаю. Тебе грустно и одиноко. Как и мне. Давай дружить?
— А как это - «дружить»? — недоуменно спросил котёнок.
— Ну… Это значит, что мы будем поддерживать друг друга, когда плохо, радоваться, когда хорошо, согревать, когда холодно.
— Мне сейчас холодно… — со слезами произнесла Злата.
— Мы теперь друзья. Если пустишь, я тебя согрею, — предложил лис.
— Конечно, залезаю. Это всего лишь коробка.
— Прижмись ко мне, а я укрою тебя хвостом. Поспи немного, Злата, завтра мы пойдем в лес.
— Как в лес?! Он же такой большой! Мне страшно туда идти...
— Не бойся, — сказал лис, закрывая хвостом котенка. — Я тебя защищу, ведь так поступают друзья.
— Тогда ладно. Спасибо тебе, Лис, — зевнув произнес котёнок.

Злата заурчала, закрыв глаза и греясь. Последнее, что она сказала, перед тем как заснуть, было: «А знаешь, Лис, мы с тобой одного цвета...».
Лис тоже заснул. Он чувствовал рядом дыхание и тепло, ставшего в миг родным, маленького существа. Вечер сменился ночью и дождь ослаб. Сквозь свинцовые тучи начали проглядывать яркие звезды. Непогода отступила.

На утро они проснулись одновременно. Злата боялась, что новый друг просто приснился, но когда она увидела его, в тот же момент громко замурлыкала. Лис, услышав это, приоткрыл глаза и оскалился доброй улыбкой.

— Ты готова? — спросил он.
— Да, друг мой, — ответила Злата.
— Ну, тогда пойдем.

Ранним утром машин было не много и они без труда пересекли дорогу. На мгновение Злата застыла перед лесом. Капли дождя на ветках и листьях играли под лучами яркого солнца, которое полностью прогнало тучи с неба. Она невольно залюбовалась картиной пробуждающегося, словно окутанного волшебством леса.

— Ты идешь? — окликнул ее лис.
— Да, иду. Ты ведь не бросишь меня, Лис, как люди?
Лис медленно подошел к Злате, посмотрел ей в глаза и сказал:
— Ни за что.
— Спасибо тебе, друг, — промурлыкал котёнок и потерся мордочкой о его нос.

Они вместе вошли в лес. Рыжий лис и рыжий котёнок. Бок о бок. Домой.


Рецензии
Хорошая сказка.
Предполагается что друзей ждет еще много приключений)))
Всего теплого и доброго.
Даешь продолжение))
С ув.

Лёля Эн   16.07.2015 13:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Думаю, продолжение, в виде коротких историй, будет, но позже)

Лазурный Горизонт   16.07.2015 13:25   Заявить о нарушении