Моменто море!

Моменто море!

С Галей мы познакомились в Венеции.Совершенно случайно.
Я приехала посмотреть этот удивительный город, о котором мечтала с детства.
В самом радужном настроении сажусь в речной трамвайчик.Отплываем от причала. Во все глаза рассматриваю,вертя во все стороны головой , проплывающие величественные  здания.Город. на воде! Удивительно , необычно.
Венеция! Чудо мира! Я здесь! Я вижу эту красоту своими глазами! Я дышу воздухом красивейшего города.Я слышу шум его улиц,гортанные крики гондольеров... Я слушаю музыку сбывшейся мечты...
 И,вдруг,в мои мысли врывается нечто родное и знакомое . С удивлением поворачиваю голову- украинская речь!
Сидящие подле меня две женщины, которых в радостном упоении я сразу и не заметила,разговаривают на моем родном языке
Дивчата! - радостно вмешиваюсь в их разговор. Откуда? Кто? Зачем здесь? Радостное возбуждение охватывает меня.Девчата попались общительные. Вопросы сыпятся,как из мешка.
Одна из них оказывается моей землячкой,с Винницкой области.
Оставив свои дела, женщины с гордостью проводят меня по Венеции. Они живут здесь,и знают все знаменитые места. Хочу признать- без них я искала бы их долго. Наиболее короткими путями проводят меня венецианскими узкими улочками к площади Святого Марка. Слева вижу магазин, в витрине которого
всемирноизвестные карнавальные маски. Зайдем! Я не могу пройти мимо. Любезный продавец предлагает свои услуги, на что я честно заявляю - только посмотреть. Цены кусаются. Но, настоящий итальянец не теряет своей любезности. Мало того, он выбирает две красивейших маски и позирует вместе со мной для фото. Бомба! Ею я взорву интернет! И, вообще, у меня такое правило- если  я была где-то далеко и этому нет фотоподтверждения- значит , я там не была!Здесь я уже была!
С сожалением покидаю магазин. Продавец мил, симпатичен,очень любезен, и, невольно в голове мелькает мысль о его жене. Да,я бы с удовольствием заняла ее место. Увы.. Нужно бежать дальше. Время у меня и моих землячек ограничено.
С площади Сан-Марко они уходят , оставляя меня любоваться величием храмов, домов, свежестью морского воздуха .
И, вот сейчас, будучи в отпуске на Украине, я еду к Гале в гости, в большое, раскиданное по холмам, пыльное и безалаберное село,где у нее дом . И слезы текут у меня при встрече. Я плачу почти взахлеб, сама не понимая почему.
То -ли от того, что душе, видевшей прекрасное, тяжело, почти невыносимо жить в таких условиях, в гнетущей обстановке нелепой войны , нищеты и безработицы, в дурно пахнущем пылью,навозом воздухе; в постоянном нервозном состоянии выживания.
      То -ли,слезы текут от счастья, что , несмотря на все это- мы видели мир! Мы видели многие его красоты ,и, уже этого достаточно, чтобы долгими зимними вечерами тешиться своими воспоминаниями.

16 июля 2015 г
Винницкая область


Рецензии